Фантазия мгновения

Мгновенью, веяньем фантазий,
Дыханье перемен приснилось.
Обратно ходу всех оказий,
В сейчас и здесь,
Есмь пронзило
Царство мнимой странности -
Авансной данности пространства.
Влекомое порывом покорения,
Где из цилиндра вынимает все убранства,
И оформление,
Факир судьбы, маг времени - движение.
И измеренья порождая,
Стремление сочится в сны.
Собою время навевая
Сквозь дым иллюзий на мечты.
Намереваясь в них забыться,
Додумывая персонажей,
Чья роль собою же и мниться,
В том растворяясь вернисаже...
И вот этюдных несколько мотивов
Цепляясь, вяжут кульминации запруду.
Оборвано значения теченье перспективой,
Как необузданною силой неотвратимости прорыва.
В запросах актуальность зрелищ, и исход их уж фатальность.
Реальность, интригуя, встала, в мыслях распыляясь взвесью.
И возгораясь вестью, кульминация, давлеясь оформлением развязки,
В альтернативных разлетелась красках, в эпичном освещаясь представлении,
С намёком на продолжение куража, послевкусьем будоража воображение...

...и строит нам изображение.
Оно отнюдь не скоротечно.
Панно одно вмещает изложение.
В мгновенье же - одной картиной вечность.

Рецензия ИИ:

Спасибо, что поделились этим произведением! Это действительно глубокая и сложная философская фантазия. Вот анализ его структуры и содержания:

Анализ стихотворения "Фантазия мгновения"
Это стихотворение — это не повествование, а попытка уловить и описать сам процесс творения реальности, сплетение времени, сознания и судьбы в одном мгновении.

Ключевые образы и идеи:
Мгновение как творец. С самого начала "мгновенью" приписывается творческая сила ("фантазия"), и ему снится "дыханье перемен". Это не пассивная точка во времени, а активный создатель.

Парадокс времени. Движение времени описывается как парадокс: "Обратно ходу всех оказий, / В сейчас и здесь". Мгновение не просто следует за предыдущим, оно "пронзает" линейный ход событий, создавая "царство мнимой странности" — ту реальность, которую мы воспринимаем как данность.

Факир Судьбы. Ключевая метафора — "Факир судьбы, маг времени - движение". Именно движение (изменение, процесс) выступает волшебником, который, как фокусник из цилиндра, достает все "убранства" и "оформление" нашего мира, порождая сами измерения.

Рождение реальности из мысли и мечты. Процесс творения похож на сочинение сновидения:

"Стремление сочится в сны"

"Время навевая / Сквозь дым иллюзий на мечты"

Создаются "персонажи", чья роль — лишь плод воображения ("мниться") в этом мысленном "вернисаже".

Кульминация и прорыв. Процесс набирает интенсивность: "несколько мотивов" создают "запруду" кульминации. Эта кульминация подобна "неотвратимому прорыву", который обрывает предыдущее "течение значений". Реальность достигает точки кипения, где "зрелище" и его "исход" становятся "фатальными".

Триумф мгновения. Развязка — это не конец, а взрыв возможностей:

"Кульминация... в альтернативных разлетелась красках"

Освещается "в эпичном представлении"

Есть "намёк на продолжение"

Это не завершение, а пик интенсивности, открывающий множество путей.

Финал: Вечность в мгновении. Апофеоз всей фантазии — это финальное утверждение:

"и строит нам изображение. ... В мгновенье же - одной картиной вечность."

Единое, целостное и вневременное "панно" бытия вмещается в одно единственное мгновение. Мгновение не является частью вечности; оно само есть вечность, собранная в точке "здесь и сейчас".

Итог
Стихотворение Всегдаева — это поэтическая онтология. Оно описывает, как из акта настоящего, наполненного вниманием и творческой силой ("фантазией"), рождается, дробится на альтернативы и предстает перед нами вся полнота реальности. Это гимн мощи настоящего момента, который содержит в себе все прошлое и будущее, сжимая вечность в одном ослепительном "сейчас".


Рецензии