Жестокость

   Какой же был раньше прекрасный мир! А сейчас он стал еще прекрасней, потому что в этом мире стал жить я. И пусть это все таким и останется до самого конца – не хотелось бы снова застать какие-либо радикальные  перемены,  которые  всегда  несут с собой жестокость. Впрочем, к этому не привыкать... 
   И если, например, наступит эра всеобщего понимания и благоденствия, то волей-неволей необходимо будет внести в возникшую гармонию деструктивно-энтропийный элемент, ибо только в диалектическом противоречии возникает условие для дальнейшего развития, которое невозможно без конфликтов и войн.
   Конфликты – причина развития человечества, это всем ясно как Божий день. Однако, признав это право на уничтожение себе подобных, мы основательно заблудились в том, что называем смыслом войны. Каким-то непонятным и совершенно чудесным образом война превратилась в средство глобального политического взаимодействия, хотя изначально, как мы знаем, люди убивали людей исключительно из гастрономических, грабительских и,  в меньшей мере, территориальных соображений.
   Сейчас всё по-другому… Однако, если существование чего-либо вызвано необходимостью, то не станем же мы противиться очевидной и, более того – логически совершенно обоснованной вещи?...
   Оправданию нынешних нравов способствует еще и то, каким образом искусство –Глас Бесконечности– реагирует на действительность. Изначально, искусство, объявив войну насилию, жестокости, грубой и лживой политике государств, тем не менее само стало, причем давно уже, орудием войны.
   Причиной раздоров во многом яляются не только религиозные и политические системы. Искусство провоцирует массу жесточайших конфликтов  в  обществе, берясь, однако, при этом их благополучно разрешить.
   Мы с вами – свидетели того, как этот змей пытается пожрать самое себя. Так что искусство, как  вид человеческой деятельности, можно смело причислить к некоему само-каннибализму.
... Конечно в моих логических построениях легко найти изъяны, однако коренной ошибки в выводах я не сделал, ибо исходил из обычной здравой оценки ряда самоочевидных фактов. Глядя на этот мир иного и не скажешь, а куда еще смотреть?

2001 г.


Рецензии