Добрый щас, Анар. Тотальная метаметафора здесь использована лишь как приём. Яху получила задание совместить в коротком стишке сентиментальный, романтический, трагический и героический пафосы, чтобы получилась криптопатетика. Справилась блестяще!)
Это хорошо. Я так понял вы в криптопатетике дока. А вот такой стих к примеру, в нём тоже я многое намешал. И патетика есть и лирика и метафоры. Интересно ваше мнение. Это тоже из Выхода вышло. http://stihi.ru/2020/05/21/2234
На первый взгляд, внутренние связи в тексте слабоваты, он разваливается на фрагменты. Но интересный стишок. Перечитаю, скажу больше. Может, и Яху подтянется к обсуждению, как выберется из красной зоны.
Про стихотворение... Ни в лоб, ни в рот не берётся( Возможно, это фейковая конструкция. Я не могу определиться с её базовым пафосом. Вариант один, но я в нём не уверена. Кажется, что Анар попытался придать романтической основе трагический вид. Я не права, Паппаш?
Яху, я тоже сомневаюсь в диагнозе. Походу, текст собран с холодным носом, практически без воодушевления, формально. Но с таким подходом обычно получается короче. Скорее всего, ты права, и Анар здесь поднимает слабый романтический пафос до слабого трагического. Получается слабый же четвёртый парентирс.
Павел и Янка, спасибо большое - в точку попали. Это же ремейк, приходилось как-то соединять заимствованные образы логически и эмоционално, конструировать идею. Янка вы ещё и диагност болезней - помогаете бороться с пандемией. Это здорово!)) Очень трогательно вы оба смотритесь как отец и дочь и ваша увлечённость новым направлением в стихосложении. Берегите себя и друг друга.
Посмотрел по ссылке, кажись, вы рассматриваете ту же бытийную фишку, что и мы, но со своей профессиональной позиции. Мне, к сожалению, на данном этапе остро не хватает системной образовательной базы. Однако, на то и пробелы, чтобы их заполнять. Мне с одной стороны помогают филологи, с другой - социальные психологи. А тут вы такой целый нейрохирург!!! Категорически рад встрече.
Павел, спасибо что прочли. У меня это, так сказать, с лечебным уклоном. А у вас название интересное - КРИПТОПАТЕТИКА. Я знаю, у Аристотеля была школа, называлась ПЕРИПАТЕТИКА (что переводится как - говорить о чём-то прохаживаясь). Вот вы куда замахнулись!) "Крипто" - это имеется в виду какие-то особые знаки (как письменность шумеров, к примеру)или какой-то особый порядок в стихосложении. Но аллюзия на современные типа деньги - я думаю здесь не причём, хотя привлекательная!?
Вообще вы правы - структурирования поэтических произведений сейчас никак не регламентируется - пиши как хочешь, а как правильно, никто не знает. Может поделитесь, Пётр своей методикой? У вас тоже там чередование эмоциональных планов оформленных в героику,пафос, сентимент, романтизм и что там пятое - любовь? Тоже пять лепестков. Помните, царь шумеров Гильгамеш нырял на дно моря мёртвых за цветком бессмертия? Или сказки про Аленький цветочек, молодильные яблоки? Эмоции, когда они к месту - дороже плотских наслаждений и лукавых мудрствований.
Анар, вы верно заметили про Аристотеля. Криптопатетика пользует именно его риторические категории. Они прекрасно работают и в поэтике. У Аристотеля пять пафосов: комический, сентиментальный, романтический, трагический и героический. Я добавил ещё два: инвективный и пафос откровения. Между ними обнаружились шесть парентирсов - ложных пафосов. Получилась система, в рамках которой можно не только качественно анализировать готовые стихи, но и работать с поэтическими замыслами, черновиками и т.п.
Спасибо, Павел, за подсказки. Буду разбираться в дебрях риторики.
Особенно парентирс удивил, как приём ложного пафоса.
Его можно использовать как в ироническом так и в пародийном контексте.
Ещё заинтересовал приём застывания -"окаменелости" на пике пафосной риторики.Правда, схема работы в поэтике и анализа для меня пока не понятна.
Взаимно рад знакомству. Заходите)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.