Мой одуванчик...

Мой нрав холодный. И летом снежный.
А твой особый, до боли нежный...
Покой твой зыбкий, спугнуть не сложно,
Рукой коснувшись, неосторожно.

На мир безумный глядишь, сторожко...
Как одуванчик... на тонкой ножке.


Рецензии
В лирических произведениях, почти всегда, мужчина груб и неуклюж, в сравнении с нежной и утонченной женщиной. Но так ли это? Даже в давние времена, когда женщина не имела никаких юридических и имущественных прав, беззащитной она не была. Так Сарра заставила своего Авраама изгнать в пустыню Агарь с малолетним Исмаилом, в которой те едва не погибли, хотя Авраам нежно любил своего сына. Восточные сказки полны рассказов о том, как коварная жена помыкает и обманывает своего безропотного и смиренного мужа. На самом деле красивая женщина жестока, посредством ее мы узнаем в полной мере, что значит слово "никогда", она страшна, т к мы проваливаемся в бездны, которые она открывает. Она фокусирует всю нашу жизнь в одно единственное желание. Быть может, полно воспевать те ее качества, которые мы придумали сами?

Евгений Анисимов 4   14.07.2020 09:21     Заявить о нарушении
Красота - страшная сила. Женщины в совершенстве владеют этим оружием, помыкая нашими инстинктами. Убеждался в этом многожды раз и на собственной шкуре, тоже. Поэтому соглашусь, но и они могут нам "предъявить" и вполне обоснованно. Война полов - это не сказка, это быль. Но победителей, в этой войне, не будет. А потери несут все. И они тоже. Это следует понимать.

Геннадий Картушин   14.07.2020 10:39   Заявить о нарушении
Евгений, при всем уважении, но Сарра не изгоняла Агарь с малолетним сыном. Реальное изгнание их было, когда Измаилу исполнилось 14л, в те времена совершеннолетие. (И было за что). А в первый раз беременная Агарь сбежала сама. Кто на кого из них больше "наезжал" история умалчивает. Но "хороши" были обе.

Сарре на тот момент было 76 лет (когда служанка родила). Не думаю, что в этом возрасте можно блистать красотой.

Надежда Ларм   14.07.2020 11:37   Заявить о нарушении
Историю Агари, я привел в арабской интерпритации, где та имела имя Хаджар, а Авраам, соответственно звался Ибрахимом. Некоторое разночтение неважно, ведь речь шла совсем о другом, а имено о женской роли. Сарра занимала самое высокое положение в своем племени и Ибрахим должен был ей подчиниться, хотя сердце его обливалось кровью от расставания с первенцем. Как видите, женщина может быть безжалостной, причем ей это позволено на Востоке, где ее положение не укреплено законом .

Евгений Анисимов 4   14.07.2020 15:48   Заявить о нарушении
Разница в разночтениях далеко не мала, ведь ответ кроется в деталях.

Женщины Востока? В вашем примере мы видим, возможно, исключительный случай, поскольку ветхозаветная церковь состояла только из одного семейства Авраама. То есть это христианское отношение к жене мужа. Восток – он ведь диаметрально противоположный.

Потом, я увидела главным вашим посылом жестокость именно красивой женщины. А это уже другой вопрос. Я считаю, что губит не красота, а развращённость (Как с той, так и с другой стороны). А вообще, красота – это мука и соблазн для самой женщины (среди них самый большой процент одиноких и несчастных), а потому красивая женщина страдает в той же мере, как заметил Геннадий.

Надежда Ларм   14.07.2020 17:57   Заявить о нарушении
Так незаметно, от ветхозаветных историй, мы с Вами перешли к вопросам любви М и Ж, которая обречена на трагизм, т к "чистой" любви быть не может по онтологическим законам, а во вторых, мы не столько любим, сколько хотим обладать им или ей, как вещью и запереть в тереме или своем сердце и тут-то и начинаются наши драмы - мы становимся рабами своих эмоций и других, начинается болезненная зависимость от любимого обьекта и адская погоня за его обладанием. Понятное дело, тут пострадают все, независимо от половой принадлежности. Мне часто приходят на ум строки Лермонтова:
Любовь, укрывшись в сердце диком,
В одних лишь крайностях кипит.

Евгений Анисимов 4   14.07.2020 19:44   Заявить о нарушении
Евгений, Вам не приходило в голову, что мы просто не умеем любить, не умеем желать, не умеем иметь? Можно быть детьми в чем угодно, до самой старости. Да, отношения меж людьми почти всегда трагичны, мы не можем претендовать на чистоту любви, т.к. никто из нас не чист в полной ангельской мере (мы все обижаем друг друга). Любовь от первых людей уже поражена метастазами, искривлена, и всё это передается из рода в род. Конечно, до совершенной любви, о коей говорит ап.Павел нам далеко. И лишь немногие создают её – любовь–веру, несущую уверенность, верность и доверие.

Трагизм в любви до брака заключается в неразделенном чувстве. Но поскольку чувства бывают разделёнными, мы не можем сказать, что это истинный трагизм. Истинная катастрофа начинается в любви, связанной узами брака или иного обетования, верность которой не удается сохранить.

Вопрос: почему это происходит? Только лишь от нечестия, от того, что мы позволяем себе смотреть в другую сторону, потому что мы принимаем естественное охлаждение в любви за ее крах, потому что позволяем себе нарушать священные узы, перестав верить в их священность.

Мы все глубоко пали. Мы не достойны любви. Мы не растем в цель, в монолит, общими усилиями, мы рассыпаемся на куски своей всеядностью, всеразрешённостью, безверием, нежеланием нести тяготы друг друга.

Пока мы не научимся взаимоуважению, пониманию, что несем ответственность за каждое свое слово, за то, как оно отражается на других – мы не будем единорадостны. Мужчина и женщина могут дружить, могут вдохновлять друг друга, и могут губить – это лишь вопрос их чистоты, принципов и веры.

Лермонтов был слишком молод и слишком чувствителен к отсутствию в девушках чистоты. Позволил впустить в сердце яд неверия и сомнения, увы.

Надежда Ларм   15.07.2020 15:06   Заявить о нарушении
Что тут скажешь? - человек в грехе рожден и зло изначально ему присуще.

Евгений Анисимов 4   16.07.2020 07:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.