О манифестации религиозного сюжета

Грубо говоря, наука и религия
имеют дело с одним и тем же,
но религиозный человек видит "интерфейс", а психиатр - копается в программном коде.


И если копающийся начинает ехидно хихикать,
сладострастно уличая Вас в том или ином нестабильном состоянии души,
дескать "А, хи-хи! Вижу-вижу! У Вас вот там-то и там-то вот такое-то расщепление личности! Да! Неспроста, неспроста это

именно Вам в голову пришло и Вами так сильно овладело!"  - и тому подобное,


то такие речи выдают в этом человеке не только человека неинтеллигентного и элементарным образом невоспитанного (ибо представление о Сокровенном не чуждо и научной Этике), совершающего оскорбление откровенности и попрание доверия

обратившегося к нему за помощью и / или советом,


но и - самое смешное, что его ковырятельства - совершенно бесплодны и не востребованы обратившимся. Ибо "пациент" уже выполнил всю работу за этого самозваного психиатра исчерпывающе - он уже сам нашёл решение, примиряющее его с самим собой.


Таким решением может стать манифестация религиозного сюжета и его воплощение в изображении или скульптуре. И вовсе даже не парадоксально, а совершенно обычно, что этот воплощенный сюжет станет исцеляющим для автора - ведь его особенная композиция

это и есть заключение мира между "расщеплёнными" участками его Эго - это собственно подписание этого мира(!)


и, единовременно, этот процесс в истинном смысле религиозный - т.к. он есть движение человеческой души, её способность к

видению Прекрасного даже в очень трудное для неё время... Воистину, это та красота, что грозит выйти победительницей из любых

невзгод.

При всей уникальности и субъективности такого переживания, будучи воплощенным в виде произведения искусства, оно действительно может подарить исцеление и примирение и многим другим людям. Многим - но не всем, конечно. Религиозное движение каждой души совершенно уникально.


Рецензии