Литературный дебют

  Я стояла перед педсоветом своей музыкальной школы. Мне было четырнадцать. Предстояли выпускные экзамены через несколько месяцев. У меня была своя фортепьянная программа. И вот на последнем, благополучном, году обучения меня угораздило...

  А причина вызова на педсовет была одна — я написала статью в областную газету.
Да, и вот передо мной — все педагоги фортепьянного отделения. Точнее, не все. Отсутствует моя первая учительница, она же бывший директор школы — Шкаликова Эмма Львовна. Нет также и героя моей публикации — Набойченко Юрия Николаевича. Причина их отсутствия проста — они больше не работают в школе. Увольнение.

  Я не знаю, почему уволили этих замечательных педагогов, которые погрузили нас в замечательный и чудесный мир звуков музыки. Пробивали нам доступ на сцену лучших концертных залов Москвы, поездки в другие города и даже за рубеж. Нам ничего не объяснили. А слухи ходили всякие, в том числе, что они ушли не по своей воле.
Мне — четырнадцать. Я начала "писать" с начальной школы, по просьбе отца, ветерана войны. Редактор заводской многотиражки "Турбинист" просил отца поделиться воспоминаниями о войне не раз. Отец при мне делился воспоминаниями только раз в жизни. Единственный раз. Позже я записала это в своём школьном сочинении "Рассказ отца о Великой Отечественной войне", которое было даже удостоено памятного подарка на городском конкурсе.

  Отец ничего не хотел вспоминать. Поэтому он просил, чтобы я что-то написала. Я брала за основу какой-нибудь общий материал из передовиц и корректировала его под уровень своего понимания. Так я стала "писать". Но эти опусы не стали дебютом, лишь только пробой пера. А дебютом стала эта публикация, из-за которой я стояла перед педсоветом — "Я верю в "Юность". Ну, и началось...

  Какое я имела право писать о своей школе, не спросясь?
  Что я, вообще, знаю-понимаю в педагогических отношениях?
  И, наконец, "святое" — "Это нож в спину" своей музыкальной школе. Последняя метафора меня доконала. А поскольку "взгляд с другой стороны" был мне незнаком, у меня непроизвольно потекли слёзы.

  По-видимому, педагоги сочли достаточным, чтобы, постращав напоследок предстоящими выпускными экзаменами ("Посмотрим, что ты нам сыграешь!"), решили в конце концов отпустить.

  Я вышла из кабинета во двор, где увидела своего одноклассника. Слёзы высохли, тема разговора была другая.
 
  Я благополучно отыграла свою сложную программу и получила таки документ об окончании школы.

  У Эммы Львовны появилась частная практика. Мой старший брат, мультиинструменталист, брал у неё позднее уроки фортепиано. Юрий Николаевич — ныне известный и уважаемый в городе музыкальный педагог.

  А я журналисткой не стала. Судьба определила меня в педагогический вуз. И проработала я педагогом без малого тридцать лет.

   Представляю вам ту публикацию.

            *****
      "Я верю в "Юность"
  ("Молодой Ленинец" № 145 (2613), четверг, 5 декабря 1974 года)

  Прошло уже больше шести лет с тех пор, как нас приняли в музыкально-хоровую школу № 1.
  Кажется, только вчера мы сдавали вступительные экзамены, но мы уже выпускники. В этом году в нашей школе будет первый выпуск пианистов. За эти шесть  с половиной лет мы очень полюбили нашу школу и наших учителей.

  Два года назад в нашей школе начал вести хор новый педагог Юрий Николаевич Набойченко. С первый дней он стал работать с нами с большим увлечением. Но раньше
мы почему-то не понимали или просто не хотели понять этого. Сейчас, когда он уже не преподаёт у нас, часто вспоминаешь его уроки. Под его руководством мы многого достигли.

  Наш хор был одним из лучших детских хоровых коллективов Калуги. Мы ездили (с выступлениями - ремарка авт.) в Москву в Концертный зал им. Чайковского, в Большой зал Московской консерватории, на концерты ансамбля песни и пляски имени Локтева и хоровой студии "Спутник". Члены нашего ансамбля вместе с Юрием Николаевичем совершили поездку в Германскую Демократическую Республику. Большинство участников хора "Юность", а также некоторые участники хора "Колокольчик" побывали в Белоруссии.

  Сейчас у нас другой преподаватель хора, и поём мы совсем не так, как при Юрии Николаевиче Набойченко. Наш хор уже далеко не лучший детский коллектив. Это объясняется тем, что его состав почти полностью изменился. Большинство участников хора "Юность" — ученики младших классов. И всё-таки хочется верить, что наш хор снова станет одним из лучших.

                Светлана Слесарева, школьница.
           г. Калуга

         *****
 На гонорар (он составил 1 рубль 98 копеек) я купила две порции мороженого, а остальные деньги отдала маме.

 

 вспомнила и записала 10 июля 2020 года
в 10:16 МСК

      


Рецензии
Система... Но эта же система плодила "Юности", "Колокольчики" и т.д. С добром...

Герейхан   12.12.2022 13:47     Заявить о нарушении
Да, это круг. Вырваться можно, но...
вырвавшись из одного, неизбежен другой уровень...
Благодарю за отклик и глубокое прочтение, уважаемый Герейхан. С теплом

Светлана Татарова   12.12.2022 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.