Лингва
Должна быть форма, если нем язык
И тёмной ночью скрыто мирозданье.
Структура… Кто к строительству привык,
Тот знает протяжённость созиданья.
Продолженность… как будто сквозь кольцо,
Большие кольца странного безмолвья.
Но ждёт в конце усталых пришлецов
Земель потусторонних славословье.
Немного слёз – до грани бытия,
Росы немного – на листве земного.
Стоим у этой грани Ты и Я.
А дальше – Слово.
11. 02. 2020
_______________________
Как ни странно, я вернулась к Толкину своей юности. Потому и поставила этот стих на первый план, ему посвящённый. О чём же Лингва? О главном на Пути - протяжённости и продолженности. Форма всегда ждёт, пока ты подойдёшь к какой-нибудь новой грани своей жизни, и тогда откроется тебе с новым пониманием.
Так - открываешь давно когда-то читанную книгу, вызвавшую глубокое впечатление, и даже где-то в междусостоянии просмотренную, но без нового осмысления ( потому что Грани - не было?), а теперь вновь открывающуюся тебе, другому, глубже и чище.
Ведь всё, отвергаемое тобой и неоценённое ранее, вдруг обрело иной смысл.
И всё, благодаря Продолженности. Только с нею понимаешь, что награда ждёт не только в конце пути ( земель потусторонних славословье, понимание в духовных мирах), но и по дороге. Ещё задолго до того, как Фродо пришёл в Ривенделл и Лотлориен, эльфы встретились ему и помогли, осветили путь. Они, уходящие из Средиземья, весёлые и звонкие, а не печальные и отстранённые, как в фильме Джексона, встретились в самом начале пути, когда и из дома так уходить не хотелось, не то, чтобы знать - что дальше будет!
Видимо, в эту сказочную Осень я напишу "Психотерапию с ВК".
Очень помогает высокочеловечная тема Странника:
https://www.youtube.com/watch?v=VTFISypxTt0
_________________________________________
Наконец-то я поняла стих Гумилёва "Слово" из его сборника "Огненный столп". Вообще, этот сборник - самый высокий и глубокий, воистину пророческий. Не хотелось бы говорить избитое слово "гениальный", но это действительно столп к небу. Как будто человек наконец дозрел и всё понял.
И вот мне ранее стих этот казался туманным из-за конфликта слова и числа, всё я свои священные числа защищала. Которые и священности своей не теряют, ибо и х патриарх даже не называет, а чертит безмолвно на песке. Но Слово приравнено к Богу, потому что, как пишет автор, ссылаясь на Иоанна, "Слово это Бог". Вот теперь и с пчёлами мёртвыми понятно: люди ограничили Слово пределами естества, то есть животности. Это об атеистах и физиологистах речь, поэтому слова их со временем так дурно пахнут, хотя вначале и могут обольстить.
Пусть не тешатся упёртые фанатики любых вер: их слова дурно пахнут тоже.
Всегда дурно пахнет всё застоявшееся и навязываемое другим людям, путь душ которых ты вовсе не знаешь и не можешь вмешиваться. Каждая душа знает что ей нужно, от неё должен исходить запрос.
17.08.2025
Свидетельство о публикации №120071003794