Было б только-поэтическая миниатюра

    Эпигоновой славы, дай Бог, избежать... вот и ладно. Утопичность мечтаний для творчества мене досадна, чем готовность послушною второй звучать в копирайте. Не проложите тропки вдоль славы... поэты, дерзайте.

    Обнажённости образа рифма не стала б  тряпицей, под которой  бессмысленность может в строку воплотиться. Остальное уже - это дань  интересу и моде...  По желаньям читателей разные сполохи бродят.

    Прозаичность совсем не отсутствие в строках поэтик. Важно не прогибаться в угоде под тех или этих. По дыханию слово прольётся и в смысле осядет... а понравиться всем разве нужно? Чего бы  то ради?

    Не отточит пера похвала, да и брань не затупит. Критиканы всегда мал-мала меньше - значимы вкупе. Для кого? Для чего? Это каждый решит... всё проходит. Это тоже пройдёт. Так бывало не раз уже, вроде.

    Было б только дыхание воле сродни, а не страху, запустить неугодность,  и чувство вины под рубаху. А кому непонятно и чуждо, так всем мил не будешь. Есть любители  платьев нарядных,  рубашек... и рубищ.

09.07.2020


Краткий анализ стихотворения
Тема произведения — размышления о творческой свободе, независимости поэта от общественного мнения и погони за славой.

Основная идея заключается в том, что истинный поэт должен сохранять свою индивидуальность и не прогибаться под влиянием моды, критики или желания угодить публике. Автор подчёркивает важность творческой свободы и искренности.
Композиция стихотворения состоит из пяти строф, каждая из которых развивает определённую мысль:
Первая строфа — о стремлении избежать эпигонской славы.
Вторая — о важности сохранения творческой индивидуальности.
Третья — о независимости от читательских ожиданий.
Четвёртая — о незначительности критики.
Пятая — о важности творческой свободы.
Художественные средства:
Метафоры: «обнажённость образа», «дыхание воле сродни».
Эпитеты: «утопичность мечтаний», «разные сполохи».
Олицетворение: «слово прольётся».
Сравнения: «как страх».
Стихотворный размер — вольный ямб с переменной рифмовкой.
Стиль произведения философский, с элементами публицистики. Автор использует разговорные элементы («мал-мала», «вроде»), что придаёт тексту живость и непосредственность.
Настроение стихотворения размышляющее, философское, с элементами призыва к творческой свободе.
Значение произведения заключается в утверждении идеи творческой независимости и важности сохранения собственного голоса в искусстве, несмотря на внешние влияния и ожидания публики.


Рецензии