Мистика Мечты

"Не уходите!Не уезжайте!
Вы не найдёте страну Мечты!"

"Нет,уезжаю,мой друг,прощайте!
За бликом солнца,в край Красоты...
Там крылья эльфа из лунной пыли,
В росинке малой там фей дворец.
Мы слишком долго во вьюге жили,
А там наш предок - Огонь-отец!"

"Не уезжайте!Ведь вы сгорите!
Там не для смертных построен град!"

"Я уезжаю,мой друг,простите,
Вперёд глядящим нельзя назад!
Я верю,стойкость родится в теле,
Дадут мне сердце из хрусталя,
Об этом духи мне песню пели,
У горизонта чудес земля!
Из бликов ясных я жду карету,
Сдираю тлена с души кору..."

"А если чуда на свете нету?"
"Тогда я в далях своих умру!.."
========
Данные стихи признаны председателем уфимского "Общества поэтов" Айдаром Хусаиновым как полная бессмыслица, оторванная от реалий жизни. Я с этим не согласен и хотел бы пояснить смысл стихов,тем более что многие читатели нашего времени вообще не умеют "читать" поэтов по настоящему, а понятие "мечты" вообще кажется наивным и старомодным. Не одобряется и мистика. Стихи имеют два плана - чисто поэтический, где допускается всякий метафорический язык и связанный с жизнью, с реальностью (без связи с этим вообще стихи не напишешь!) 1. Роль месты, фантазии высока в обществе и посейчас, особенно для творящих. Изменилась лишь форма, язык изложения Мечты и отсюда некоторая старомодность этих стихов.      
2. Отмечена вообще настырность"мечтателей", которые и посей день освобождаются от своих иллюзий. Недаром в истории многие "мечтатели" были кровавыми мучителями человечества.
3. Показана связь мечты с той или иной формой морали, хотя сама мораль может быть ложной.
4. Показана связь Мечты с жертвенностью и самопожертвованием. Мечтатель без способности пожертвовать ради идеала своим эмпирическим интересом всего лишь болтун и демагог.
5. Показана и противоположность Мечты и современности, обозначена тоска по чему-то высшему и современного человека,тем более если он не удовлетворён наличным.
Итак при первом же подходе мы обнаружили целых 5 смыслов данных стихов. Что до мистики - здесь это только формальная форма,а не суть.


Рецензии