Бабушка Мария, чудное спасение. рассказ

Лет 20 назад я посещала в селе одну немощную старушку. Звали её Мария. Она была уже настолько слабенькая, что нуждалась в уходе. К ней приходила племянница: оставляла еду, наводила чистоту в доме и делала необходимые процедуры для здоровья. Давление, таблетки, растирание - всё это было в её распоряжении.

Племянница бабушки Марии была очень умная и заботливая женщина. Имела один недостаток - не могла молчать там, где слова лишние. Не обличай кощунника, так написано в Библии, наживёшь себе врага. Так и Надька, племянница бабы Марии, нажила себе врага соседа.

Уж не знаю на сколько правда, поговаривали что мать его была колдуньей. Как известно, колдуны ненавидят верующих. Надькина покойная свекровь служила Богу молитвами, а баба Мария, её родная сестра тоже отличалась этим. Вот эта женщина, мать нашего героя, постоянно делала козни сестрам, разносила на них небылицы и грязные слухи. Да так, что в этом колесе вертелись и Надька, которая не могла смолчать в ответ и Сергей, её сын, любитель повеселиться по всякому поводу.

Сергей был по-своему талантливый человек. Зная все законы, он лавировал ими и оставался без наказания. Постоянно имел тяжбы с людьми, писал встречные заявления в милицию и там не знали что с ним делать, как пресечь его хулиганство. Управы на него не было.

- Что делать с Колесником? - разводили снова и снова руками в милиции. - Нет управы на него. Люди жалуются, а мы ничего сделать не можем. Просто дьявол какой-то.

Он был наркоман и вокруг него были такие же друзья. Слетались на машинах, шашлыки, весёлые компании. Среди приятелей были и милиционеры с других мест. Ясно было что вся эта группа была покрыта каким то мраком и была неуловима, может кто то покрывал их, так всем казалось.

Было время, когда Сергей пытался и меня затронуть в известном смысле, я тогда занималась уличной торговлей. Это отдельная история и я напишу её позже. Запомнила, что он пропитан был осязаемой нечистотой. Не в теле, а в духе. Любил чтоб трепетали перед ним, но это в период употребления алкоголя или наркотиков. По трезвому же он преображался в другую личность, всё обдумывал и поправлял огрехи.

Жена его работала в школе то ли завхозом, то ли уборщицей. Как то долго ей пришлось приходить на работу в покрывале. Оказывается, требуя от жены послушания, Колесник, так его звали по- уличному, всадил её голову в едва потухшую печь. Волосы загорелись а она чуть не задохнулась.

Но больше всего его прославили скандалы с Надькой, племянницей бабушки Марии. Где она находила слухи, сопровождающие его личность, до сих пор неизвестно. Она знала о нём всё. И кто у него друзья и чем занимаются и в невыгодном для него свете кидала всё это ему в лицо через забор. В ответ неслась пьяная брань и угрозы, что если она не замолчит, плохо кончит. Но Надя не замолкала, доводы её были всегда убедительны и основательны. Иногда она как последний камень кидала фразу о том кто сказал ей. Так продолжалось годами.

Как то получалось у Надьки, ничего не боявшейся в своей правде избегать того, чем угрожал Сергей. Не видел он смысла как то особенно вредить ей, а её бесстрашие парализовывало его волю к противодействиям. Он только дразнил её и вымещал своё плохое настроение в очередной брани. И хотя и ненавидел её, но отчасти уважал. С ним никто уже не хотел связываться и избегали долгих разговоров.

Однажды его терпению пришёл конец. Разругавшись от души с соседкой очередным ранним утром, он услышал от неё что то, унижающее его достоинство. Рана была глубока и он гневно спросил:

-Кто сказал?

Надька, пьяная от его бранных злобных слов, сказала источник, бросив ему в лицо:

-Мне сказала бабушка Маня.

-Я убью её,-тихо произнес Сергей и ушёл.

Надя подумала, что он сказал это в злобе и все пройдёт как всегда. Но видимо ему было очень больно, он уколол наркотики и его понесло.

Бабушка Мария сидела полулёжа на диванчике у окошка и тихо молилась. Она днями пребывала в молитвах, а часто и ночами. Было часов 10 утром. Калитка странно стукнула и какой то гость пожаловал во двор. За годы Мария научилась узнавать характерный звук открывающейся и закрывающейся калитки. Этот же был ни на что непохожий. Тревога вошла в сердце старушки. Молясь, она не заметила кто вошёл к ней.

Наконец стук в дверь. Бабушка вышла на веранду, на двери от стука дрожал засов.

- Кто там?- осторожно спросила сестра Мария?

- Это я, ваш племянник,- притворно ласково тонким голосом послышалось с той стороны двери.

- Нет у меня никакого племянника, - сказала строго бабушка и ушла к своему окну.

Пришлец ещё настойчиво постучал и убрался со двора. Через окно бабушка Мария увидела Сергея, выходящего от неё с огромным посохом-дубинкой. Явно, что его удалил Господь. Там дверь была настолько ветхой, одного удара ногой мужчины хватило бы чтоб она слетела с петель.

Осознав чудо спасения и догадавшись, для чего приходил этот мужчина, она заплакала. Обратившись к Богу, возопила примерно такими словами:

- Господи, до коле Ты не остановишь эту безумную душу? Почему нет на него управы нигде? Защити людей от него.

Пока она молилась, Колесник пошёл к себе домой, добавил зелья и поехал по срочным делам в районный центр на автобусе.

Там он пробыл часов до 2х и, возвращаясь оттуда, переходил дорогу в неположенном месте и не вовремя. Машина сбила его насмерть. Зима, тормозить было сложно, он вышел из за автобуса неожиданно и стремительно.

Я вечером пошла посетить бабушку Марию. Тогда ещё мне ничего не было известно. Погода свирепствовала: днём было тихо и солнечно, к вечеру ветер со снегом сбивал с пути. Впереди меня шла женщина и плакала громко и навзрыд. Это была мать Сергея. Я знала о ней только по рассказам и не узнала её. Она шла в ту же сторону куда и я и по дороге оплакивала сына, я как могла успокаивала её. Но разве можно успокоить мать, потерявшую сына.

Я так поняла что жили они не бедно, скорее богато по тем меркам жизни. Чего не хватало Сергею для полного счастья, что он употреблял наркотики, спиртное и веселился, делая зло людям, знает только Бог.

Совпадение ли - эта молитва бабушки Марии в отчаянии или она способствовала его уходу, мы так и не узнаем. Ничего подобного Мария не просила у Бога и не проклинала Сергея. Может Господь допустил это нам в назидание, а может быть Сергей надумал закончить своё убийство старушки и Бог взял его от земли, чтоб он умер, не сделав такого греха.

Мать долго оббивала пороги милиции, желая посадить виновных в смерти сына, но виноватых не нашлось. Вина смерти Сергея оказалась на нём самом. Он был под наркотиком и нарушил правила.

Сестра Мария по приходе моём в тот холодный вечер к ней, плача, рассказала мне всё, что доложила ей племянница Надька, каким- то образом всегда знавшая все новости о всех и обо всём. Надька ей ещё сообщила подробности об утренней ссоре с соседом и как он пообещал убить старушку. Мы поплакали, помолились и разошлись.


Рецензии