Хочу выжить... хочу видеть...

                "Жизнь получает особую остроту, когда висит на волоске" -- (с) Джон Гриффит Чейни (Джек Лондон)

           Он поборол слепоту, чтобы выжить

     Денису три с половиной года. Он был долгожданным ребёнком. Родился абсолютно здоровым мальчиком, но через некоторое время радость Татьяны и Михаила омрачилась. Когда Денису было всего три месяца, они заметили, что один глазик косит. Обратились к окулисту, но врач утешил, что в таком возрасте это нормально. Всё же, вскоре мать обнаружила на фотографии зеркальность глаз ребёнка: они светились, как у кошки. Тогда сердце сжалось, как под прессом. Она поняла, что с мальчиком что-то не так.

     После дополнительного исследования выяснилось, что у Дениса в голове опухоль. Предполагали, что доброкачественная. В Одесском институте имени Филатова профессор поставил окончательный диагноз – рак глаз. Он предложил удалить оба глаза. Татьяна от врачебного вердикта сразу потеряла сознание…

     Мама долго плакала над сыном, но после долгих совещаний, семья решила не ослеплять мальчика, ведь они не имеют морального права отнимать у него Богом данные ему глаза. Началась химиотерапия… С тех пор Денис провёл по больницам большинство дней своей жизни. Первый курс прошёл в шесть месяцев.

     Уколы, капельницы, катетеры… Серые будни не в красивой детской комнате, а в неуютной больничной палате. Эти испытания подорвали нервную систему малыша. Каждый день он испытывал боль. Со временем настолько привык, что даже Татьяну успокаивал: «Я – мужчина, плачут только девочки. Я сильный!»

     Но последнее время вены у мальчика были уже настолько «сожжены» химиотерапией, что даже катетер трудно было вставить. Денису искололи не только руки, но и ноги. Он терпел. За два года ребёнок «прошёл» курс, состоящий с более чем пятидесяти наркозов. Отходил трудно. После одной из процедур ему пришлось заклеить глаз. У Дениса случился стресс. Он долго кричал:  «Где мой глазик?! Верните мой глазик!».

     С каждым разом мальчик всё сложнее переносил химию. Часто температуру выше 39 градусов врачи подолгу не могли сбить. Однажды Денис после очередной «пытки» похолодел, на теле появилась сыпь, пропало дыхание. Спасли чудом.  Но вскоре опухоль вообще перестала реагировать на сеансы химиотерапии. В результате врачи вкололи мальчику алкеран. После укола опухоль словно «взорвалась» и «осыпалась» едким песком прямо на глазное дно.

     Постепенно родители поняли, что отечественная медицина не лечит, а только калечит ребёнка. Татьяна была в отчаянии. Знакомые рассказали, что в Германии есть клиника, где могут помочь Денису. Лечебное заведение находилось в городе Эссен. Но шанс на исцеление стоил 15 тысяч евро. Мама-декретчица и безработный отец просто пришли в ужас от суммы. Помогли представители религиозного благотворительного фонда. Кстати, из той же Германии.

     В Эссенской клинике Денис провёл пять недель. Ему проводили облучение на линейном ускорителе, действующее локально (оно не наносит глобального вреда организму). Правый глаз, в который дома мальчику вводили алкеран, немцы спасти не обещали, тем не менее результаты превзошли ожидания – болезнь отступила!

     Но счастье длилось всего несколько недель. Когда Татьяна приехала снова в Германию на осмотр, выяснилось, что на правом глазу рак рецидивирует. Врачи предложили крайнюю меру – удаление зрительного органа во имя спасения жизни. Родители снова отказались. И не зря. В клинике Эссена  сделали всё возможное. Глазик удалось сохранить.

     Несмотря на пережитое, Денис остался жизнерадостным, весёлым и добрым ребёнком. Он мечтает поехать на море и научиться рисовать. Немцы ещё долго будут вспоминать мальчика с непоколебимым, сильным, мужественным характером, который во время лечения, терпя адские боли, пел им русские песни.

2010


Рецензии
Счастья ему!

Вадим Константинов 2   09.07.2020 10:41     Заявить о нарушении
Cпасибо

Антон Шумак   09.07.2020 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.