Два года спустя

Два года, как миг…
Два года, как крик…
Когда очень сложно не помнить,
И не получается что-то забыть…
Как будто в плену липкой боли.

Уже не принять…
И уже не простить…
Как будто долиною ада
Возврата не будет, превышен лимит…
Но выбраться все-таки надо

Два года, как миг…
Два года, как крик…
И что-то останется в прошлом.
Кому-то подняться и снова расти!
Кому-то уже невозможно…


Рецензии
Стихотворение написано поэтически хорошо. С рифмой, строфой, общей стилистикой произведения — лад. Содержание не раскрыто прямо, а проясняется через контекст. Имеет высокую социально-историческую актуальность. История, которая за этим стоит, является словно бы аллегорией многих в чем-то похожих между собой историй разных людей, а также указанием на острую проблему общества. Для не посвященного в подробности тех страшных событий в их динамике развертывания во времени, полную и достоверную их картину представить себе непросто, а возможно и не нужно. А вот несколько более общих моментов здесь, полагаю, будет уместно коснуться и, возможно, это даже сбережет кому-то жизнь, кто прочтет и поймет вовремя. Прежде всего, следует понимать трезво, что подобные истории никогда практически не случайны, напротив, за ними скрывается некая провиденциального толка причина или даже совокупность причин. Последние обыкновенно совсем не похожи на звенья причинно-следственного ряда, усматриваемые людьми в таких историях, когда те случились. Без такой причины не произойдет столь значимое и колоритное событие в человеческой судьбе. Далее, следует также знать и принимать как метаисторическую данность факт глубочайшего ментального нездоровья современного государства и общества. Он виден хотя бы на том примере, что тяжелейшее хулиганство наказуемо земным законом в меньшей мере, чем средний разбой, и это воспринимается нам привычно. Тогда как если хорошо задуматься, экономически обусловленные преступления более объяснимы рациональным умом, а вот насилие бескорыстное, лежащее в основе почти всех наиболее тяжких преступлений, указывает на опасную психопатологию субъекта и требует максимальных и иногда превентивных мер воздействия на правонарушителя. Но власть капитала защищает законом именно капитал, а не жизни и здоровье людей. В постиндустриальном обществе человек всецело беззащитен от физической расправы, а культ драчунов негласно поощряем высшим менеджментом социальной системы, служа последней удобным буфером сдерживания интеллектуально-нравственного прогресса человечества. Только в свете понимания этого человек может своей разумной предусмотрительностью пусть относительно обезопасить себя. Что подразумевает почти всегда мнимость излишней осторожности, на самом деле нисколько не являющейся излишней. Это в общем смысле, и труднейшая задача личной безопасности. Что же касается темы домашнего насилия между супругами, здесь, с одной стороны, нужно свой выбор спутника жизни совершать осознанно, обращать правильное внимание на присущие черты характера, которые, увы, очень видно, а с другой стороны, не доводить близкого человека до, как говорится, белого каления, чем тоже люди порой грешат в семейных отношениях. Первое, конечно, есть более значимая и универсальная составляющая безопасности. Часто бывает так, что зверя в партнере не не видно заранее, а нравится эта звериная черта, покуда обращена в других направлениях, может даже восприниматься как защита и забота, как личная сила характера. А вот с добрым, любящим и ласковым человеком может будущая жертва и не захотеть никаких отношений, посчитав слабым и не подходящим, отдав предпочтение сильному.. мучителю. Лучший выбор партнера у будущей жертвы был почти всегда в таких случаях, но почему-то выбрала себе именно такого и с ним какое-то время жила вместе. На данную тему я когда-то давно написал басню «Красавица Лиса»: http://stihi.ru/2012/12/25/7699 ,— быть может, кому-то окажется полезной, убережет от рокового шага. Автору и семье — творческих успехов, духовной силы, добра и любви; читателям — здравомыслия и бдительности. А государству... государство не исправить.. Имеющие ум да увидят, что все ведь не к добру идет, а ко злу.. Ни о каких реальных правах человека нет речи, а погонят людей со временем как скот на уколы болезной рабской покорности, чего не было даже у древнеримских рабов. Скорее, для быстроты и эффективности уничтожения остатков гуманоидных прав, даже не погонят, а сами наведаются с элексиром погибели человеческого. И это будет тоже чем-то похожая, но уж глобальная страшная история...

Владлен Лагун   20.08.2021 03:40     Заявить о нарушении
огромное спасибо за Ваш отзыв, и так не поверхностно...согласна с Вами

Инна Шейкина   20.08.2021 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.