Письмо с морского дна
Ныряльщик сгинет без возврата,
Что толку спорить о причине? –
Бессильных слов пустая трата...
Где пестрых рыб клубятся стаи,
Где взгляд акулы пуст и мрачен,
Он там, за жемчугом ныряя,
Тридакны створками захвачен.
Родолфо Ирлахман
перевод Р. Буруковского
из цикла «Морские мифы»
Гигантский моллюск
Гигантская тридакна, или треуголка, – самый крупный вид морских двустворчатых моллюсков. В среднем длина их раковины достигает 1,5 метров, а вес – 200 килограммов. Тридакны обитают в рифах Тихого и Индийского океанов. Тридакны – долгожители, их возраст может достигать 100–200 лет. Все самые крупные жемчужины, найденные на сегодняшний день произведены гигантской тридакной. Тридакны поражают психоделической красотой окраски своих мантий. Днем тридакна широко раскрывает свои створки, выставляя напоказ необычайной красоты складки своего тела. Благодаря оригинальной, яркой окраске эти моллюски похожи на сказочные подводные цветы.
Тридакны являются гермафродитами и размножаются, образуя тысячи личинок. Первые дни жизни личинки путешествуют вместе с остальным планктоном по морским течениям, а затем молодые тридакны навсегда оседают на дне и начинают расти. Обитают тридакны на глубине до 100 метров. Размеры раковины увеличиваются на 6-10 сантиметров в год. За время роста на одном месте тридакна покрывается слоем ила и водорослями, а внутри часто поселяются крабы. По способу питания гигантскую треуголку относят к фильтраторам: она пропускает через себя воду, удерживая внутри одноклеточные водоросли и микроорганизмы. Известны случаи смыкания раковины, когда человеку приходилось высвобождать зажатую конечность при помощи ножа. Это не агрессия, а проявление рефлекторных особенностей животного. Гигантская тридакна способна производить жемчуг, но, исключая особенно крупные экземпляры, для ювелирного дела он не пригоден – только для сувенирной продукции. Тридакна имеет необычную окраску: от серо-зеленых до сине-фиолетовых оттенков, потому что в складках ее мантии обитают простейшие организмы, одноклеточные водоросли. Еще одной особенностью тридакн является их расположение в грунте. В отличие от большинства других двустворчатых моллюсков, они лежат на дне брюшной, а не спинной стороной вверх. В ходе эволюции это привело к уникальному расположению внутренних органов моллюска. Исторически люди употребляли тридакн в пищу: зачастую охотники не поднимали огромную раковину на поверхность, а на глубине купировали мускул-замыкатель и вырезали мясо. Редкие или особенно красивые створки раковины используют как поделочный материал или украшение интерьера. Так, в парижской церкви Сен-Сюльпис с XVI века раковина гигантской тридакны служит купелью. До прихода европейцев на Филиппинские острова аборигены пользовались в качестве денег дисками, выточенными из раковин тридакны. За один диск диаметром в 30 сантиметров можно было купить несколько сотен кокосов. Выпилить каждую такую монету было непросто: мастера трудились в течение месяца.
«Тут капитан Немо остановился и указал на предмет, которого я сразу не заметил. Это была раковина необыкновенной величины, гигантская тридакна диаметром в два метра… Я подошел поближе к этому чудесному моллюску. Он рос в одиночестве в спокойных водах грота... Створки моллюска были приоткрыты. Капитан Немо, подойдя к раковине, вложил кинжал между створками, чтобы не дать им сомкнуться; затем он приподнял рукой бахромчатый край мантии. Там, между листовидными складками мантии, свободно покоилась жемчужина величиною с кокосовый орех. Жемчужина безупречной сферической формы, чистейшей воды, бесподобного отлива! Драгоценность баснословной стоимости! В порыве любопытства я протянул руку, чтобы схватить, осязать, взвесить! Но капитан, знаком остановив меня, быстрым движением вынул кинжал из раковины, и створки ее мгновенно сомкнулись. И тут я понял намерение капитана Немо. Оставляя жемчужину под мантией тридакны, он давал ей возможность постепенно расти. С каждым годом выделения моллюска прибавляли к ней новые концентрические слои. Один капитан Немо знал грот, где «зреет» этот прелестный плод; он растил его, чтобы со временем перенести в свой музей... Я мысленно оценил жемчужину по крайней мере в десять миллионов франков. Это был перл творчества природы, а не предмет роскоши! Какое женское ухо могло бы выдержать тяжесть такой жемчужины?»
Жюль Верн «20 тысяч лье под водой»
ЖЕМЧУЖИНЫ МИРА
Жемчужина Пуэрто (Пуэрто-Принсеса). 34 килограмма
Мужчина из городка Пуэрто-Принcеса на острове Палаван (остров на Филиппинах) нашел её во время рыбалки в 2006 году. Якорь его лодки зацепился за гигантского моллюска, и ему пришлось нырнуть, чтобы освободить его. Так он нашел самую большую в мире жемчужину. Удивительно, но рыбак не понимал её потенциальной ценности, а просто хранил жемчужину под кроватью, как талисман на удачу, десяток лет. Каждый раз снова отправляясь в плавание, он прикасался к ракушке, чтобы привлечь фортуну и обезопасить себя. После переезда в другую часть провинции, рыбак доверил жемчужину своей тёте, которая работала в туристическом секторе мэрии. Женщина предложила жемчужину мэру города, чтобы использовать её в роли достопримечательностью города. Сейчас Pearl of Puerto выставлена в атриуме нового здания мэрии в Пуэрто-Принсеса.
Жемчужина Гига Перл (Giga Pearl). 27,65 килограмм
Одна из крупнейших в мире жемчужин, Giga Pearl, была найдена на Филиппинах. По форме она напоминает зуб динозавра. Гига Перл является рекордсменом, как самая большая сертифицированная не перламутровая жемчужина в мире. Жемчужина весит 27,65 кг и имеет размеры 39,37 см x 22,86 см x 20,95 см. Giga Pearl удерживает рекордный титул самой большой в мире натуральной блистерной жемчужины, сертифицированной GIA (Геммологическим институтом Америки). Книга рекордов Гиннесса также считает эту жемчужин самой большой. На протяжении многих лет жемчужина являлась фамильной реликвией, а сейчас находится у одного из членов семьи, Авраама Рейеса. В 1959 году дедушка Рейеса купил моллюска у простого филиппинского рыбака в подарок дочери, тёти Авраама. Ракушку вскрыли и обнаружили внутри некое образование кремового цвета, но тогда члены семьи и не подумали, что оно имеет какую-либо ценность. Сам же Рейес с тётей всегда отличались страстью к коллекционированию предметов старины и произведений искусства. В 2016 году тётя Рейеса решила разделить свое имущество между родственниками. Непосредственно Аврааму достался жемчуг и 15 тысяч восточных и филиппинских антикварных вещей в придачу. Мужчина бережно хранил жемчужину на протяжении нескольких лет в безопасном месте, пока ему не удалось показать сокровище геммологу. Эксперты из Геммологического Института Америки GIA оценили драгоценность как крупнейшую блистерную жемчужину. Блистерные жемчужины отличаются тем, что растут, прикрепившись к внутренней створке раковины. В водах Филиппин обитают самые удивительные моллюски – Гигантские Треуголки. Сейчас драгоценность выставляют в тандеме с покрытым 22-каратным золотом осьминогом, созданным Нью-Йоркским скульптором Бетани Кралл.
Жемчужина Лао-цзы (жемчужина Аллаха). 6,37 килограмм
Диаметр гигантской жемчужины составляет 23,8 см, а вес – 6,37 кг. Это удивительное морское сокровище имеет неправильную форму и не обладает характерным для жемчуга блеском, однако, является настоящим природным шедевром. Жемчужина интересной формы была найдена ловцом жемчуга 7 мая 1934 года на филиппинском острове Палаван. Во время ловли жемчуга молодой рыбак не заметил раскрытые створки моллюска и случайно попал рукой в раковину. Гигантская тридакна захлопнула створки своей раковины, рука молодого рыбака оказалась в ловушке, из которой он так и не смог освободиться. Тело юноши вместе с моллюском подняли на поверхность. Когда раковину открыли, то обнаружили огромную жемчужину. Удивительная находка очень походила на человеческую голову в тюрбане. Именно поэтому гигантская жемчужина получила название Жемчужина Аллаха. Как и многие другие драгоценные камни, помимо реальной истории жемчужина Аллаха имеет и свою легенду. Она гласит, что великий китайский философ Лао-Цзы вырезал лики Будды, Конфуция, а так же свой портрет и поместил их в три отдельные жемчужные раковины. Амулеты естественным образом покрывались перламутром. Чтобы жемчуг увеличивался в размерах, его пересаживали в раковину побольше и передавали из поколения в поколение. Последними стали раковины гигантских тридакн. При перевозке одну из них потеряли во время шторма в районе Филиппинских островов. Именно на эту потерянную раковину случайно и наткнулся молодой ловец жемчуга. Согласно с этой легендой гигантская жемчужина получила еще одно свое название – Жемчужина Лао-Цзы. Какое-то время удивительная жемчужина хранилась в семье погибшего рыбака. Но в итоге она была подарена Вилбуру Коббу в качестве благодарности за спасение жизни сына вождя племени, проживающего на филиппинском острове Палаван. В 1980-м году наследник Кобба продал жемчужину Аллаха калифорнийскому ювелиру Птеру Хоффману, чуть позже ювелир перепродал жемчужину Витору Барбишу, который и по сей день является ее владельцем.
Жемчужина
Феана
Часть 1
Сказка для взрослых детей – письмо с морского дна.
О, жемчуг, что сокрыт в глубинах Я!
Ты - Истина в себе за створкой тела.
Реально - Я, что выше возлетело
Всех видимых небес, души струя.
Считай себя не просто тростником,
Но сахаром и сутью недр его!
Склони к своей реальности чело,
Уйди от рамок двойственности в нём.
Рассудочность продай, взамен купи,
Коль сможешь, интуицию свою
В оправе изумления "Люблю",
И в вихре замешательства... замри!
эхо Руми
Если человек стал вспоминать прошлое, ему не очень хорошо в настоящем или он настолько повзрослел, что ждёт радости от воспоминания прошлого в будущем, соединяя сердцем времена. Так звёзды ждут и знают, что их свет увидят в будущем времени, даже когда они погаснут… Человек зрелый ждёт эхо, как новой волны лучших моментов жизни. Да, воспоминания заслуживаются возрастом, вызревают, словно чудесный жемчуг в ракушке…
Помню как-то раз, лежала я в ракушке на дне морском и думала: созрела я или ещё нет? С одной стороны, давно созрела и могу стать украшением на царственном венце, а с другой… Ведь есть всегда и другая сторона, да не одна, вы замечали это? Так вот, с другой, например, со стороны поверхности моря, мне как бы не видно, темно в ракушке, створки-то закрыты. А с берега смотреть, так ведь и сама ракушечка не видна, жемчужину увидеть снаружи невозможно. Думала я думала и, наконец, поняла. Если бы створки донной ракушки были даже прозрачными, а солнце бы в море опустилось, всё равно с других сторон ничего не увидела бы.
А глубоководные рыбки удивлялись моим размышлениям:
- Причём тут какая-то зрелость, радуйся, что ты не видна хищникам, живёшь в своё удовольствие, самодостаточно и красиво.
Вы что, думаете, что рыбки, ракушки, другие морские обитатели не умеют думать? Вы, в самом деле, могли такое предположить? Надеюсь, с вашего уровня видны глубоководные течения мысли. Я вот, такая маленькая и незаметная для вас, не только предполагаю наличие у наземных обитателей мыслей, но допускаю, что они могут меня понять! А вы попробуйте-ка с берега моря вглядеться в его глубину за триста или даже тысячу километров от вас, да увидеть спрятанную в раковине жемчужину и понять меня. Но я делаю именно так, когда говорю с вами. Конечно, не сама пришла я к такому умению, а узнала о нём из сказки моей пра-бабушки - жемчужины Лао-цзы. В завершении своего морского пути она заманила ловца жемчуга в свою домашнюю раковину гигантской тридакны (Tridacna gigas). Во время ловли жемчуга вблизи филиппинского острова Палован один молодой и неопытный рыбак не заметил раскрытые створки хорошо замаскировавшегося в коралловой скале моллюска и случайно попал рукой в раковину. Гигантская тридакна захлопнула створки своей раковины, рука молодого рыбака оказалась в ловушке, из которой он так и не смог освободиться, а моя пра-бабушка исполнила своё намерение, перейти с останками в мир людей.
Тело юноши вместе с моллюском подняли на поверхность. Когда раковину открыли, обнаружили в ней останки - огромную жемчужину. Удивительная находка с точки зрения людей очень походила на человеческую голову в тюрбане, поэтому гигантскую жемчужину назвали Жемчужиной Аллаха, но правильнее называть жемчужиной Лао-цзы. Ох, если я начну вспоминать её сказки, то свою повесть мне придётся отложить на несколько лет земного течения мыслей. Ну да всё равно, раз уж писать суждено на языке людей, придётся подстраиваться под ваше понимание, совершенствуя своё искусство. Многие из морских обитателей считают, что выражать мысли посредством слов глупо, всё равно, что пытаться понять морские законы, наблюдая за поверхностью морского мира. То есть, за чередованием теней от туч, света Луны, за движением материков и планеты, выбросами нефти и поверхностными штормами, за прочими внешними факторами. Когда на поверхности моря шторм, внутри – тишина да благодать и наоборот. Никто из нас не относится к поверхности всерьёз. Морские Законы – это Законы Глубинного Знания. О них говорить на человеческом языке не станет и планктон, хотя, всё может быть… и в сказке кое-что можно рассказать.
А мудрецы учили меня…
Завет гласит:
- С людьми нам должно говорить
На им понятном языке, по их уму.
Раскрытье тайны вызывает в них хулу.
Они не могут нас понять и в свете жить.
Эхо Сухраварди (Язык муравьев)
Продолжу... Темнота морского дна, как вы понимаете, очень относительна. Невооружённый человеческий глаз там просто ничего бы не ощутил, кроме мрака. А мы видим совершенно иначе, мы чувствуем не только контуры материальных тел и их плотность, но наполнение содержательным ароматом и цветом, состояния насыщения и желания, мы чувствуем всё изнутри. Сама моя скорлупка - ракушка, разумеется, не обладает всем спектром описанных мною чувств, но также и у других обитателей дна, главное понимание находится в …... У людей это называют сердцем. Они, то есть вы, в процессе эволюции даже вырастили специальный физический орган, определяющий ритм жизни всего организма. Для меня это было открытием, и мне предстоит объяснить вам, что функции сердца у нас выполняет иная субстанция. Назвать её словом, все равно, что объяснять слепому красоту моря, смешно и пытаться. Но красота внутренних миров является людям именно благодаря зримым в вашем диапазоне восприятия формам, то есть, она проявляется вследствии материализации содержания, сути жизни разных уровней сознания.
Когда человек всерьёз начинает вспоминать прошлое, он скачкообразно взрослеет, то есть, приближается к нашему миру понимания на приемлемую дистанцию. Приемлемая, значит воспринимаемая. Самые достойные, глубокомысленные из человечков, у вас их называют мудрецами, мне знакомы. Пусть вас не удивляет такое заявление, ведь время на земной поверхности и время на морском дне - это совершенно разные условия развития разума. Они совсем несхожи. Мой возраст, определяемый способностью пользоваться памятью тысячелетий, несоизмерим с возрастом даже самых искренних ваших мудрецов. Сказала слово «искренних» потому, что оно мне кажется наиболее подходящим для объяснения уровня знаний мудрецов. К тому же самые искренние мудрецы остаются незамеченными среди людей. Искренний – для человеческого ума лишь искра. Вы можете дать имя огню, но искра останется безымянной. А какой огонь без искр? Искры живут мгновения, но это мгновения вечности…
Ваши учёные, изучая развитие тела ребёнка от эмбриона до новорожденного, наверняка понимают, что скорость течения (плотность) времени в водной среде материнского чрева и плотность времени в воздушной среде различны. Тело развивается вслед за развитием тонкой оболочки, включающей то, что вы называете интуитивными чувствами, сконцентрированными в памяти. Чувства без памяти умом не анализируются. Именно чувства, особенно глубинные, воспринимают плотность времени.
Простую аналогию можно увидеть при росте листочков на дереве. Без ветвей и ствола дерева - не могло бы быть и однолетних листочков. Чувствительность или лиственная память исходит от ствола дерева. Так вот, человечки - это листочки, и пусть не покажется вам сравнение обидным. Листочки необходимы веточкам и стволу дерева. Дальше вы уже сами догадываетесь, что плоды дерева - и есть мудрецы, чья мысль даёт всходы для роста других деревьев, так как в них, в плодах, есть живые семена - сублимированная память времён. Семена передают главную и зрелую информацию, то есть Знание, поскольку они созрели для воспоминания всего времени жизни дерева. Тем не менее…
Всё то, что ум ещё не в силах постигать,
Он отрицает, понемногу, но охотно.
И только сердце знает верно и добротно.
И лишь ему пристало тайны поверять.
Эхо Сухраварди (Язык муравьев)
У Идриса Шаха есть такая любопытная для размышления притча -
"УСТРИЦА"
эхо притчи Идриса Шаха
Лежавшая открытою, без дела,
На донном, мшистом камне океана,
Она вдруг ощутила «сном органа»
Звучащую жемчужину на теле…
И устрица закрыла тотчас створки…
Жемчужина упала в щель у дна,
Во тьме придонной вовсе не видна.
Так спряталась в укромной, тёмной норке.
Ценой своих усилий преогромных
Та устрица извлечь её сумела!
На листик положила, всё для дела:
Она ловцов боялась устриц скромных,
И знала, жемчуга лишь ищут люди.
- Вот взятка, что меня предохранит!
Подумала она, - мой ум не спит.
Жемчужина сияет, как на блюде!
Вот рядом и ныряльщик, цель ясна…
Его глаза лишь ракушки искали.
А руки эту устрицу забрали.
Темно, уж такова реальность дна…
Жемчужина куда-то укатилась.
Ловец доставил устриц для стола,
В которых нет жемчужин. Такова
Цена того, что с устрицей случилось…
Жемчужину и ныне не нашли,
Хотя она звучит, порой, без цели.
А может быть, на некоем пределе
Поёт, как воды жизни, о любви.
Что касается нас, морских жемчужин, мы объединены своими мыслями и чувствами примерно так, как все листики одного дерева с его стволом. Память каждой из нас в любое земное время принадлежит любой из нас. Так же и у вас, людей, в каждом человеке заложена возможность применять коллективную память, но далеко не все могут использовать эту возможность. Мы - бесконечное «время дна», помнящее не только глубинное Знание, но и своё пустынное, горное, земное прошлое. Морское дно было некогда сушей и наоборот. Для того чтобы воспользоваться памятью, нам не нужно совершать физические перемещения во времени или пространстве, не нужно читать, учить или узнавать внешне что-либо. Достаточно внимательно посмотреть вглубь, и сразу всё проясняется. Это похоже на то, как человек, летящий на самолёте и видящий лес, например, с порывом ветерка подлетает к нему и разглядывает вблизи отдельные листики дерева, муравья, травку и т.д.
Для морских жемчужин открыты все законы Моря, хотя мы бываем разных размеров и форм. Для речного жемчуга зрелость имеет другое значение, другую память, ведь законы речные похожи, но не тождественны морским. А среди морских жемчужин различие состоит только в близости к берегу. Ближе к берегу идут те, кому нужен опыт смерти. В нашем понимании смерть - это как для вас сон. Он необходим для отдыха мыслям и телу. Глубинным жемчужинам он не нужен. Без сна–смерти в вашем понимании мы живём вечно. То есть, мы находимся в состоянии бесконечного волшебного размышления и вспоминания сердцем. Это очень красиво, ароматно и мелодично, ведь можно без временных, суетных и обрывочных мыслей о чём-либо, быть как бы растворённым по всем морям, землям, планетам, временам - одновременно. Такое великолепие нами осознаётся даже не наслаждением, а всепоглощающим, прекраснейшим бесконечным путешествием души. Сама удивилась, что нашла подходящие слова. Когда пишешь словами, приходится думать о восприятии их поверхностным умом. Интересное занятие – путешествие в мир человека земного, желание подарить другим нечто своё, самоценное.
Если ты даришь мне нечто такое,
В чём я нуждаюсь, то - дело благое.
Истинный дар состоит в том, чтобы дать
То, без чего ты не можешь дышать.
Эхо Джабрана
Мудрый меньше говорит, больше сообщает,
Океан в себе таит, светом освещает.
((()))
Скользим мы в бездне мирозданья,
Вкушая радости сознанья.
((()))
Не отводи от сердца взор –
На чёрном небе звёзд узор.
Чем чище мрак его глубин,
Тем ярче путь миров, долин.
Попытаюсь объяснить наше путешествие в мир человека...
Часть 2
Действительно, на фотографии она - Жемчужина Лао-цзы, найденная в 1934-м году на филиппинском острове Палаван, называемая иначе жемчужиной Аллаха. Диаметр гигантской жемчужины составляет 23,8 см, а вес – 6,37 кг.
Причина того, что мы в сердце храним,
Надежно сокрыта под крепким замком.
Но тот, кто с основами Дао знаком,
Живёт вне сомнений, спокоен, терпим…
Узнай, что, открыв эту тайну, мудрец
Будет стремиться лишь к Дао Законам.
Умный - то верит, то нет: полутоном…
Но есть и насмешник, дурак, наконец…
Когда б не увидел насмешки мудрец,
То был бы уже не мудрец, а писец.
Улыбкою мудрость себя увенчала,
Когда на вопросы свои отвечала.
Продолжим наши размышления.
...Вот если бы вы изучали муравья изнутри, стараясь думать за него, было бы похоже. Вы же знаете, что муравьи очень трудолюбивые и организованные, у них даже есть детские сады для маленьких муравейчиков. Чтобы понять муравья надо сначала представить себе, что он думает… иначе, чем вы, потом постараться проникнуть в его ощущения условий муравьиного мира, воспринять интуитивно направляющее воздействие, запахи, потом уловить хотя бы основные цели его движений и действий... и так до бесконечности. Муравей для вдумчивого человечка - такая же вселенная, как для нас с вами человек. Вселенной является любой объект, поскольку любой при внимательном рассмотрении бесконечен. Муравей понимает, он часть леса, муравьиного сообщества, так как ум муравья коллективный, как и у нас с вами. Уровни коллективного ума в едином сознании заметно отличаются, поэтому приходится представлять образно иерархию коллективных умов, духов, сознаний. Мало сказать что, сосуществуя одновременно в одном и том же пространстве–времени, коллективные умы многочисленных видов живых существ находятся в состоянии некоторого равновесного объединения, симбиоза, они ещё обмениваются энергиями, импульсами и скоростями отдельных формообразований, вероятностью событий.
Вот человечество - река потоков света,
Что из предвечности до вечности течёт
Среди галактик, что считает звездочёт,
Не получая всё же верного ответа.
Эхо Джабрана*
А объединённый ум человечков выглядит похожим на морского ежа. Причём иголки его постоянно изменяют длину и наполнение, меняясь количественно. Может быть, игольчатая форма коллективного ума и является причиной постоянных войн на Земле? Единство гармоничного сознания имеет близкую к сфере форму, но с выраженным индивидуализмом, яркостью каждого фрагмента, уровня сознания, а внутри бесконечное разнообразие качеств подуровней. Существуют такие силы, что видят всё объединение человеческих умов сферически – это люди планетарного образа мыслей. Из их среды выделяются некоторые известные людям имена, живущие долгое время на планете. Это и есть явленные Учителя мудрости, поэтому знать о них нужно или полезно большинству людей. Неявленных же Учителей, сокрытых от ума, во много раз больше. Они образуют многослойную живую сферу, точнее сказать интрасферу, представляющую собой Объединенный Ум. Когда наиболее длинные "иголочки" соприкасаются с одной из внешних оболочек, говорят об озарении, посетившем человека. Такой ум вспоминает знания сотней и тысячей земных лет. Например, вот что говорил мудрец Соломон,(возраст его изречений 3000 земных лет):
Увидел я, что мудрость более полезна,
Чем глупость...
Между ними море, бездна!
((()))
Глупца и умного возьмёт в себя могила,
Лишь дух возвысится,
в котором зреет Сила.
((()))
Всему свой час и время каждому из дней!
Родиться - время, время жить и умирать.
Швырять камнями, а затем их собирать...
Молчать есть время, говорить с душой своей...
Есть время каждому из действий человека,
А он... не вовремя всё делает от века.
И лишь тогда, когда Гармония царит,
Подобно Богу человек сей мир творит!
((()))
Задачу понял я, что дал сынам сам Бог:
Он всё прекрасным сотворил, но в свой лишь срок!
И даже Вечность Он вложил в сынов сердца,
Чтоб не могли постичь дел Бога до конца...
эхо Соломона, по книге «Экклесиаст»*
А каждый обычный человек думает о себе, как о единственном. Такая маленькая иголочка морского ежа… Одна иголочка, видя множество других, забывая о себе, ощущает единство. Но потом, когда скачущие поверхностные мысли прыгают на сиюминутные задачки, человек забывает о других и полагается только на свой ум - иголку. Странно…
В Жемчужном царстве умов нет такого игольчатого панциря, наоборот, мы, благодаря отсутствию земно-временных всплесков и благодаря наличию Хранилищ - раковин, можем смотреть на весь мир изнутри. О том, как мы «выглядим снаружи», я узнала от одной своей человеческой подруги. Подругами нас можно назвать условно. Она думала о "жемчуге мысли" так сильно, что мне стало сначала жалко её, потом интересно, потом даже приятно. Почему жалко и интересно вы и так понимаете, а приятно было оттого, что её глазами я смогла увидеть жемчужину со стороны человеческого зрения. Это всё равно, как если бы вы попытались увидеть себя глазами того муравья, о котором мы говорили. Конечно, его взгляд на вас был бы фрагментарным, но и удивлённым.
В Жемчужном царстве каждая фрагментарная, то есть отдельная в человеческом зрении жемчужинка, видится примерно так, как вы видите свой пальчик или волосок.
Процесс любования красотой свойственен многим людям, и моей подруге тоже. Как я говорила, подружились мы потому, что она мысленно звала меня для разговора, и мне стало любопытно, ну, сами подумайте, о чём можно разговаривать?! Она иногда писала странные для самой себя слова:
Не помнят так долго людей… Человек
Себя даже помнит лишь кратенький век…
Но знаю я то, что во мне существо
Неведомых стран… Я… незнаемо кто!
Оно-то со мною сейчас говорит,
Играет и колет, поёт и кипит,
И верит, что я над собой прорасту,
Из мира людей на Его высоту…
Что вечное нечто меня сохранит,
И новою жизнью ещё одарит…
А я так скажу через тысячу лет:
- Спасибо, Тебе, мой всевидящий Свет!
Вот я и решила оставить глубинное созерцание и приблизилась к вашему течению времени настолько, что стала следить за образом мыслей странной подруги. С одной стороны, это глупо, так как напоминает процесс наблюдения за малышом, лепящим куличики. С другой стороны, если ей что-то нужно от меня, то… почему бы и не помочь? Ведь иногда она так высоко улетала… что достигала знания прибрежного дна океана…
Я могу быть живой в веках.
Я могу быть святой в стихах.
И безвидной в кругу друзей,
и бесшумной в душе своей.
Я могу среди звезд бывать,
и без счета зарю встречать,
Видеть в камне небесный дух,
говорить, что хочу, вслух.
Без ума на умы влиять,
Без ключа все замки снимать.
Вот ведь самоуверенная и странная. Итак, я откликнулась на её мысли, а она, конечно, представить себе не могла, что жемчужина начнёт с ней общаться, хотя бы и мысленно. Зато она поверила, что с ней разговаривают... мудрецы, Имена которых она знала. Руми, например, так объяснял похожий момент… обучения самостоятельной речи и общению:
Пред попугаем ставят зеркало и тот,
Кто скрыт за ним, его научит говорить,
Ведь попугаю сладко то лишь повторить,
Что от собрата он услышит... глядя в рот.
И человек порою думает, что он
Самостоятельным умом был одарён...
Она не обиделась на сравнение её с попугаем. Мне это показалось забавным, и мы продолжили общение. Сначала я была для неё Пифагором за зеркалом. Я напоминала ей пифагорейские мысли, идеи, которые она, конечно же, давно забыла, то есть, я приоткрыла ей её собственную кладовую памяти. И она приняла чудесный подарок, поверив в волшебство души своей.
Воспоминания она записывала рифмами, похожими на стихи, сверяя их с тем, что находила в книгах, удивляясь точности и совпадению.
Вот первая важнейшая наука:
Вещь каждую лишь Именем её
Зови, и это главное звено,
Связующее формы с ролью звука.
Роль звука - содержание для формы.
Бокал с вином звучит не как пустой…
И звук не возникает сам собой.
Он - плод взаимодействия, суть нормы.
((()))
Не будь невольником ничьим, и даже друга.
И кроме звёзд других богов ты не ищи.
За счастьем также не гонись, но отыщи
Его в себе самом, внутри сознанья круга.
((()))
Не бойся смерти. Жизнь - ни что иное,
Как точка круга, что неизмерим,
Которым бесконечно мы бежим.
Где время, там не может быть покоя.
((()))
Ты знания и мудрость не равняй.
Пред мудрым ум и голову склоняй.
Мне приходилось напоминать ей такие простые вещи, что я подумала поначалу "безнадежна"… Но когда она подчинилась смоделированным человеческим желаниям, которые я, представив себя внутри неё, ей задавала, мне стало снова интересно. С той поры мы и дружим. Я побывала в её представлении Идрисом Шахом, Соломоном, Сократом, Ницше, Руми, впрочем, перечислять всех не буду… Таким образом прошло шесть земных лет для неё, а для меня не прошло ничего, как вы уже понимаете.
Наступил момент, когда моей подруге стало казаться, что общение со мной представляет интерес не только для неё, но и для других людей. Она ясно давала мне понять, что ей нужна Книга с теми ритмическими текстами, что она записывала, вслушиваясь и вглядываясь в зеркало. Причём она думала, что Книга нужна и другим людям. Вот чудачка! Наше общение полезно и интересно, но как мне было объяснить ей, что польза от публичности - это вред для личности. Она не только отказывалась понимать это, но просто разочаровывала меня своей глупой настойчивостью. Я очень осторожно, мягко ограждала её от любопытных по природе человечков. Ведь если рассказать о нашем общении, её бы просто засмеяли. Она бы не выдержала нападок и глупых шуток. Иногда я делала то, что она называла чудесами. Когда одни "чудеса" она осваивала, мы переходили к другим, и было интересно нам обеим. Но всё-таки она не оставляла в покое свою будущую Книгу. Вот мне и захотелось провести маленький эксперимент: я говорю ей мысленно, а она пишет от моего имени эту сказку. Таким образом, не я её убеждаю в чём-то, а сама она приходит к необходимому выводу. Рифмы, в которых мы упражнялись с ней раньше, отошли на другой план, появилось письмо с морского дна. Поскольку моя подруга кое-чему научилась за шесть лет, наши отношения стали более глубокими, и говорить о них публично никто не собирается. Но рассказать сказку о зрелости жемчужины – совсем другое дело. Сказок про жемчужины, на самом деле, очень много.
А мы продолжим прозой...
Часть 3
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была одна незаметная для мира жемчужина. Она сама знала о себе, что жемчужина, а другие думали о ней, как о ракушке, которых полным полно на морском дне. Всем известно, что не в каждой раковине есть жемчуг… Действительно, вокруг было множество обычных ракушек, без жемчужин. Так вот, жемчужина хотела понять себя. Зачем она тут, а не там? Почему она такая, а не иная, откуда берётся течение её мыслей и времени? Прошло, долго ли, коротко ли - неизвестно… какое-то время. Результатом стало ясное понимание жемчужиной своей зрелости.
Что такое зрелость?
Она думала, что зрелость – это когда от поспевшего плода семена могут дать новые всходы. Не смейтесь, она была близка к истине, хотя и не понимала, какие семена может дать обыкновенная жемчужина, какой она себя представляла. А как вы думаете, какие могут быть семена от жемчуга?
Вот и она пока не знала, тем не менее, чувствовала свою зрелость, спелость, даже "сочность персика", говоря человеческим языком сравнения. Сравнения - излюбленный приём многих пишущих людей. Среди любителей сравнений множество поэтов. Поэты – чудаки, что слова пытаются выстроить так, чтобы звучали они нараспев, изящно и красиво, при этом содержали бы глубокий смысл. Вы понимаете, настоящее мастерство мало кому открывается, однако многие пытаются достичь зрелости. Когда подобная чудачка представила себя поэтом, она взлетела в своих мыслях так высоко, что воск, скреплявший её астральные крылышки, растаял… Помните старую легенду об Икаре? Так вот, крылышки перестали выполнять свою роль и она, отделив плотное от бесплотного, с огромной высоты, куда нечаянно залетела, начала медленно падать прямо в море… Плавать она, к сожалению, не умела. Мысль о близкой смерти холодила её сознание, но выбора не было. А когда нет выбора, остается одно - подчиниться обстоятельствам, и она подчинилась. Ударившись о поверхность холодных волн моря, поборовшись немного за жизнь, стала тонуть и… утонула.
Вы догадались, конечно, что утонула в ней лишь та часть, что летала и думала о себе, как о замечательном поэте. Другая часть продолжала лететь выше и выше, падая в прямо противоположном направлении, и очень скоро, упав на солнце, сгорела... А несостоявшийся поэт медленно погружался на морское дно в виде обыкновенной песчинки, которой он осознал себя, наконец. И не надо хмурить лоб от сострадания, я ведь говорила, что смерть просто вид отдыха мысли.
Вот тут и случилось чудо. В это самое время одна из донных раковин, которую рыбины, играя, вытолкнули с насиженного места, от возмущения слегка раскрыла свои створки. Раковине почудилось, что изменённое положение может дать новые ощущения её внутренностям. У них, у морских раковин, это называется чувствами. Она решила почувствовать окружающую среду, и в этот самый миг в неё врезалась молния! Мир раскололся или даже перевернулся, оглушив все чувства и обесточив все мысли её... Для ракушки медленное попадание песчинки в створки было похоже именно на внезапный разряд молнии, потому, что время для неё течёт совсем иначе, нежели для песчинки. От столь смертельного удара Раковина мгновенно захлопнула беломраморные створки и, наконец, осознала, что внутри неё есть нечто инородное, причём настолько чужое, что понять его казалось невозможным. Она осознала только, что не умерла от смертельного удара.
Такого страшного опыта у неё ещё не бывало. Никогда…
Немного освоившись со внутренним неудобством, Раковина вновь оказалась на дне морском. Полагая очень опасным инородное тело, она заботливо укутала его эктодермой – наружной пленкой мантии, изолируя его в отдельный «мешочек». А успокоившись, занялась привычным делом - пережевыванием новых впечатлений от жизни. Если вы когда-нибудь занимались подобным, то понимаете, что при её донных условиях жизни времени для привычного занятия предостаточно.
А что делала песчинка? Её привычное состояние было утрачено навсегда! Но она сохранила в себе все ритмы, что составляли её природу. Вот тогда-то и началась для неё настоящая, волшебная сказка. Погрузившись в темноту чего-то упруго-мягкого, неопределённо-загадочного, наглухо скрытого от мира плотными створками, она задумалась…
- Странно, что я не умерла... Может быть, это ад или чистилище... Должна была умереть, ведь утонула в море! Удивительно, что я всё помню о своей прошлой жизни. Однако чувствую себя ещё и таинственной Раковиной… Интересно, а кто я на самом деле?
Мы не станем пересказывать все её мысли. Но что-то было тут не так, а что именно она осознала не сразу. У неё появилось, неизвестно откуда, много, просто очень, очень много времени для размышлений и путешествий мысли! Припомнила тут она свою крепкую дружбу с Лао-цзы* и даже древнегреческую пору жизни… Как появлялись древнейшие воспоминания трудно объяснить, а она их просто мысленно проговаривала… создавая новые или обновлённые сказочные образы.
Дельфийский Оракул меня посетил...
и тайну грядущего дня возвестил.
Ну, как мне не верить, ну как мне не ждать...
Уж лучше ни жить,
ни любить, ни мечтать...
Потом приподнял Он меня, и легко...
все прошлые жизни открыли окно...
Ну, как замолчать мне, и как не писать...
Уж лучше немою, глухою мне стать.
Когда б только это, но здесь не конец...
Ещё показал Он мне миг и венец!
Не я, и не мне, ни жива, ни мертва…
Уж этим закрою свои я уста.
((()))
Но уста и не думали закрываться. Друзья всё шли и шли в гости к старинной подруге. За разговорами с ними древний трактат одного друга оформился в Оду Дао, другой друг подарил ей книгу Эхо Орфея, и дальше больше и больше интересных мысленных бесед...
Пережив сотни веков, о которых в этой сказке рассказать невозможно, она увидела и ту молнию, что врезалась в Раковину, увидела даже само Время, ощутила и услышала его течение, свет и аромат!
Как миллиард цикад струится звуком Время,
Как бы ускоренное, с запахом смолы
Кедровой рощи, как поющие стволы,
Как будто стук в скорлупку... - стонущее семя...
Так песни сфер спиралью Музыки звучат,
Соединяя звенья цепью золотою...
У Лукоморья кот беседует со мною,
И ни секунды эти звуки не молчат...
((()))
Неведомого солнца неведомые зори
Сияют из оконца, с земной моей неволи…
Зовут на край Вселенной, где странники друзья
Из капельки мгновенной воссоздают Моря…
Представьте, что вы можете заниматься любимым делом столько времени, сколько хотите, причём вы не только не устаете, но наоборот, и времени и сил становится больше! А чем больше занимаетесь любимым делом, тем более вкусным становится занятие, словно бы шлифуется мастерство, обогащается перламутром фантазия, результат мысленного эксперимента начинает жить самостоятельной жизнью и дарит вам новые ощущения, новый мир красоты. Ведь любимое - это и есть прекрасное, самое любимое - это лучшее из красивейшего. Она снова вспоминала слова персидского поэта Руми:
О, Тот, кто требует внутри меня даров!
Твои желания исходят из... меня.
Так, укажи мне Путь из вечного Себя,
И дай мне то, что я вернуть Тебе готов!
Должник Царя все получает от... Царя,
А как иначе самого понять Себя...
С того момента песчинка начала вспоминать то, что писала, когда перекладывала на стихи мысли суфийских шейхов. Ах, сколько красоты было в сотворческих мгновениях, мыслях, да и в звучании самих слов тоже. Вот, например, такие мысли Руми…
На что похоже это таинство сердец,
Когда, в конце концов, увидишь свой конец...
Когда пылинкою исчезнешь весь ты в Нём
Когда поймешь, зачем мы здесь, зачем живём...
((()))
Неизречённое желанием полно!
Оно раскрыло губы для рожденья Слова.
Так сотворен был мир, его первооснова!
Так будет впредь,
и было так давным-давно...
Любая боль несёт в себе и исцеленье.
Задай труднейший из вопросов! и смотри...
Ответ прекрасный возродится изнутри!
Построй Ковчег...
и Океан придёт в мгновенье!
((()))
Я был там в миг рождения всего
Того, что вещью стало, носит имя.
Ни «я» ни «мы» там не были «своими»,
Ничьим был мир… не явленный еще…
И в локоне Возлюбленной Заря,
Воскресшая, являла взору чудо -
Рождался свет, как будто ниоткуда,
Но локон вдруг исчез, сей мир даря…
Всё стало зримым,
выплеснулось Время,
И длительность
звучанья
появилась,
Спираль Вселенной
в танце закружилась,
И в рост пошло
земное жизни семя…
А вот какие красивые мысли она вспомнила из сказок любимого Автора Фаридаддина Аттара…
Мною Вселенная нынче полна,
Я же в Ней скрыт. Может быть,
Мне без сокровищ Её и не жить?
Скрыта во мне вся Она!
((()))
Если желаемой цели достиг,
То от незнанья довольствуйся этим.
Что же искать еще, что не заметил?
Нет оживленья - засохнет родник!
((()))
Нет ни на суше, ни на море
Богатства большего, чем то,
Чья суть умеренность. Но что
Ты ищешь: счастье или горе…
Потом она начала вспоминать недавнее детство, юность и увлеклась… Ведь поэты совсем забывают о времени, когда увлекаются стихами…
В каком блистательном наряде мир открылся,
Как-будто в первом поцелуе пробудился!
Расправил крылья, духом пламенным восстал
И Бог всевидящий себя в сей миг узнал!
((()))
Нет ничего во мне, что скрыто от Него.
И даже клеточки мельчайшей существо
Подчинено Его прекрасному воленью,
Его движенью и Его лишь обученью!
Нет ничего во мне вне Света и вне тьмы:
Где Свет - там Он,
где тень - там я, где тьма - там мы...
((()))
Во глубине моей души цветёт цветок.
В нём аромат весны и света, в нём исток.
Во тьме времён великой матери Земли
Сияет солнце красоты Очей Любви!
А коль на солнце ты, как солнцем удивиться?
И лишь для этого дано нам здесь родиться!
((()))
Кто без печали жизнь живёт? - Кто без любви...
Одно с другим как день и ночь сопряжены.
((()))
Кто без сомнения живёт? - Кто без ума.
Лишь ум над бездной знаний вечно ищет дна...
Дальнейшие воспоминания сильно озадачили её, ведь она погрузилась в прошлое, которое уже немного стала забывать. Живя в своей скорлупе, отдельно от окружающего мира, вслушиваясь в сказочное пение морского дна, она чувствовала себя великолепной жемчужиной, забытой всеми, но в то же время любимой всеми. Забытой навек, но вспоминаемой и любимой вечно… Как только она называла какое-либо имя или просто вспоминала любого Автора, она чувствовала только любовь. Это происходило в длительном настоящем времени, и это было и становилось самой вечностью. За минуту она могла прочувствовать час или даже три часа волшебных мыслей о любви. Причём тут она мыслила совершенно иначе, чем на земле. Там были в основном образы любимых людей, природы, а тут всё в ином спектре, ощущения непреходящей внутренней радости. Она чувствовала любовь сердечную, взаимную и сказочную. При воспоминании прошлой жизни, ей приходилось делать усилия, как бы просеивать, отделять хорошее от плохого. Она помнила, что кроме хорошего в той её жизни было и плохое. Плохое не имело имени, но давило своей условной тяжестью, неграмоничностью.
Условный мир, из которого она ушла, казался ей уже нереальным, но что-то было всё-таки незавершённым. Оно-то именно требовало возврата мысли к нему. Неуловимая тяга к прошлому и незавершённому мешала сознанию своей собственной зрелости. Когда не всё понимается, это означает, что зрелость чуть-чуть не дозрела. Да ведь тогда песчинка ещё не была жемчужиной!
Вот и стала она всматриваться в непонятное. Что же не доделала, не додумала? Может быть, не долюбила? Недозрелая "зрелость" неумолимо требовала объяснения в словах. А слова утверждали иное…
Знать о чём-либо - счастия не прибавляет!
Я ценю пониманье превыше всего.
Знанье - прошлый наш опыт всегда поминает...
Пониманье - мгновенно, любовью дано.
((()))
Можно влюбиться, а можно любить...
Можно проститься, а можно забыть.
Но не любить и не верить - нельзя!
Этой Молитвой творят небеса...
((()))
Не пережив страстей великих,
Считай, что ты не жил совсем.
Был и остался ты ни с чем...
Обычной тенью светлоликих.
Не испытав огня Любви,
Что пожирает чувства, тело,
Что закаляет до предела,
Считай, что ты... порок Земли.
((()))
Нет в жизни большего обмана,
Чем жить вне звуков Океана.
А, может быть, попробовать высказать мысль зеркально? Нет большей правды, чем жить звуками Океана Жизни. Когда она поняла, что звучная суть Океана это и есть её сердце, ей захотелось передать своё понимание другим людям. Да ведь многие знают, или делают вид, что знают… но не понимают до конца. Звуки Океана не просто звуки, конечно же, а дыхание Вечности.
Дыхание… словами не скажешь.
Душа к совершенству стремится,
К насмешке лукавый язык поспешит,
И то совершенство собой насмешит,
Болтливый язык... утомится...
Само совершенство - молчанье Небес,
Его глубина и истоки чудес!
Ничтожен ты или велик -
Причина тому... твой язык...
Эхо Ширази
Зрелость её выражалась желанием отдать людям знание тайн морского дна, то есть, посеять свои семена в глубину их сознания. Однако кто же из взрослых людей станет читать детскую сказку? Никто. Зачем взрослым детские сказки? Лишь отвлекают от важных дел и умных размышлений. Поэтому сказки пишут в основном для детей. У них-то много времени для игры и хорошая почва для посева семян. Кстати, эту сказку стал слушать один внимательный мальчик. Оказалось, его зовут Степаном. Когда она сама была маленькой девочкой, то задавалась вопросом: что было, когда меня не было? Ещё она пыталась представить, что будет, когда её не станет. Просто кто-то из взрослых сказал ей, что люди умирают, и она хотела это понять. Сколько ни пыталась представить небытие – не смогла. Зато поняла, что сама она была всегда, значит и будет всегда. Она не вспомнила такого времени, когда бы её не было совсем.
Не помню я такого времени, когда
Меня бы не было совсем…
Я помню вечность.
И забываю мир земной
и скоротечность
Летящих лет, так возрождаются года…
Она вспомнила многое иное! Детское сознание не загромождено разными полезными для земного существования вещами. Вот что думала жемчужина, когда стала писать моей рукой свою сказку. Мы с ней дружим уже так давно, что часто путаем, где она говорит, а где я, то есть, другая.
Мы говорим затем, чтоб нас могли понять...
Но, понимаем ли себя мы... до конца?
Зачем пытаться, ведь в конечном два конца,
А бесконечный мир конечным не объять...
*****
Утихомирив всплески мыслей, я лечу
Не в кратком сне, а наяву, на явь свечу.
И с каждым выдохом мгновенье умирает,
Но с новым вдохом воскресает, оживает...
*****
Какое дивное созданье - человек!
Он ищет то, что не находит целый век.
И, лишь найдя то сокровенное звено,
Осознает, что не успел он ничего...
*****
Значенье Молнии нельзя не оценить...
Она связует верх и низ - Златая нить.
Я этой ниточкой училась вышивать,
Её мгновением мир стала понимать.
Златая нить любви святой веретена
Границ не ведает...
Все грани... для ума.
А в заключении жемчужина сказала тому мальчику, что слушал сказку, речитативом:
- Конечно, важно то, что Истину узрел ты, но многим более полезно всё же то, как долго сможешь удержать Её, и что… ты применяешь в окружении тщеты. Быть может, ты прочёл, а завтра же забыл об этой ценности, что сердцем осознал, а послезавтра... и в утиль её ты сдал... А через месяц и не вспомнишь, с кем ты был. Вернись хотя бы через год в наш райский сад! В суфийский сад, что называем «Маснави». Наследство светлое оставил нам Руми, летя сквозь Время, и не ведая преград. К его лучам прильни душою и на миг себя светилом полыхающим узри, да светоносными цветами расцвети, и в этот миг ты осознаешь, что достиг. Соприкасаясь с красотою тех стихов, что возвышают до Олимпа, сами мы, как зеркала его души, его красы рождаем чудо из распластанных грехов...
Отождестви себя с пуховой паутинкой
Или с росою, появившейся к утру,
Почувствуй ласточкину высь в ином миру,
Порассмотри узор летящею снежинкой…
В дубовом листике, в цветке себя яви,
Начни свой день звучаньем тоненькой свирели,
Иль ароматом расцветающей сирени,
С волной воздушною себя отождестви.
Зачем всё это? - Да не спрашивай меня.
О результате ты не станешь рассуждать,
Когда почувствуешь его. Учись летать,
И обрети в себе действительно Себя!
((()))
Я стану писать без оглядки на Время,
На место в Пространстве небесной Дали,
Горстями разбрасывать спелое семя
На почву духовную... В Воды Твои!
Я стану невидимой гамма частицей,
А, может быть, кварком далекой звезды,
Прекрасной, привольною белою птицей
Парить в небесах в ожиданье грозы...
Я стану стрелою, что Зевс запускает,
Даруя на Землю огонь и любовь...
И, может быть, тот, кто меня прочитает,
Звездою зажжётся, увидев мир вновь...
((()))
Из тучи капелька до моря устремилась:
- Я так мала пред этой бездною морскою,
Что смерть наградою приму! - и вдруг смутилась…
- В слиянье с морем стану я самой собою.
Желанье это было в ней так велико,
Что суть желания ракушка уловила,
Когда та капелька достигла всё же дно,
То чудным жемчугом её в себе взрастила.
И перл, родившийся от мысли капли той
Венец Царя собой украсил золотой.
эхо Саади Ширазский (ум. 1292)
((()))
О, жемчуг, что сокрыт в глубинах Я!
Ты - Истина в себе за створкой тела.
Реально - Я, что выше возлетело
Всех видимых небес, души струя.
Прошло время…
Мальчик вырос и отправился в морское путешествие… к волшебному острову своей мечты… чтобы испытать в пути свои силы. А может быть, он просто осознал в себе Синдбада Морехода, чью поучительную и захватывающе интересную историю описывают сказки 1001 ночи?
((()))
Когда жемчужину из ракушки изымут,
Глаза людей от изумления застынут,
Потом её на нитку в бусы соберут,
И за металл презренный бусы продадут…
Процесс старения в жемчужине начнётся,
Но сердце девицы от бус таких зажжётся
И зародит свою жемчужину внутри.
Позвольте ей до совершенства дорасти.
Феана
Мысли вслух от Ирины: Всегда интересно прикоснуться к другому, незнакомому, пространству и послушать его обитателей… И, главное, найти какую-то общую точку: своего и чужого взглядов на мир… Однако, раковины могут вести себя, как люди, используя других (и далеко не всегда гуманным способом) для достижения своих целей: раскрытия внутреннего сокровища – на благо человечеству… Как бы то ни было, а гиганская Тридакна исполнила своё Намерение и вышла в люди… удивительной Жемчужиной… Может, эта морская дамочка когда-то откусила голову искателю приключений и сделала из неё амулет на счастье? Жемчужная голова источала улыбку… А почему бы и нет? Многие мужчины рады погибнуть от недоступной Красавицы, лишь бы прикоснуться к её сокровищам… Ах, нет-нет, Тридакна добра душою и помнит ту нежную руку, бережно положившего в неё амулет со светлым ликом… А уж она-то не жалела своего перламутра, взращивая Сокровище… Ах, всего людям не объяснишь… Тридакна помнила урок Устрицы, которая выкинула из себя звучащую жемчужину ради собственного спасения… Увы, такова реальность Дна: либо тебя откроют – съедят, либо откроют – и ахнут от твоей внутренней Красоты… Повезло, конечно, тем ракушкам, кто вдали от людей… Они могут насладиться Чувством Дна… Но им никогда не познать ту тягу к новому неизведанному: «интересное занятие – путешествие в мир человека земного, желание подарить другим нечто своё, самоценное». Главное, дать человеку понять, что он нуждается именно в таком даре…
Мысли вслух от Феаны: Я в солидарной задумчивости:), спасибо, Ирина. "...Однако, раковины могут вести себя, как люди, используя других (и далеко не всегда гуманным способом) для достижения своих целей: раскрытия внутреннего сокровища – на благо человечеству… Как бы то ни было, а гиганская Тридакна исполнила своё Намерение и вышла в люди…" На самом деле, бабушка выбрала этот способ завершения своей жизни - уход со дна моря - не для самосохранения останков или неведомого ей человеческого блага, а из неизвестности, продолжения тайной. Не зная о том, как воспримут или воспользуются люди жемчужиной, ведь на дне иное сознание и, соответственно, знание людей. Возможно, душа так приходит на землю, возможно, и женская, и природная красота так действует по природе своей, не из жестокости или благоразумия, смерть ловцов драгоценностей используя по необходимости. Иначе временное не становится долговременным. "Увы, такова реальность Дна: либо тебя откроют – съедят, либо откроют – и ахнут от твоей внутренней Красоты…" Но даже если ахнут, скоро и забудут, во временных мирах все изменчиво, а музейная жизнь неинтересна, вариант безвестности предпочтителен, ибо манит магнитом тайны именно тех, кто приближается. Сколько тайн в Космосе!
ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА: ФЕАНА "ЖЕМЧУЖИНА" https://pubhtml5.com/ucdb/bidv/
_________________
Статья журнала Yacht Russia №9-10 (130), 2020 г. Тридакна неприкасаемая ht tps://www.yachtru ssia.com/articles/20 21/06/07/2021 0607-tridakna-neprikasa emaya.html
Тридакна как революции в сфере возобновляемой энергетики h ttps://masterok.live journal.com/2748 112.html
10 самых больших жемчужин в мире. ht tps://records-wo rld.com/10-samyh-bolshih-zhemchuzh in-v-mire/
Родолфо Ирлахман. Стихи ht tps://www.yachtr ussia.com/articles/2021/06/07/20210607-trida kna-neprikasaemaya.html
Материалы Википедии
Феана. Жемчужина. Часть2 https://proza.ru/2019/02/19/897
Феана. Жемчужина. Часть1 https://proza.ru/2012/07/26/1498
Феана. Жемчужина. https://pubhtml5.com/ucdb/bidv/
Верн Жюль. Двадцать тысяч лье под водой htt ps://roya llib.com/b ook/vern_gyul/dvadtsat_tisyach_le_pod_vodoy_bez_ukaza niya_perevodchika.html
Свидетельство о публикации №120070600065
Как прав был Соломон мудрейший, говоря:
"Пошли свой хлеб по водам жизни и найдёшь... по истеченье многих лет его..."
Оставлю ссылочку на новую редакцию старой сказки
Жемчужина
http://pubhtml5.com/ucdb/bidv/
Художница Суламифь Вульф
И другие сказки...
Мгновения Феано 18.07.2020 10:17 Заявить о нарушении
Ирина Петал 18.07.2020 12:03 Заявить о нарушении
Мгновения Феано 18.07.2020 12:48 Заявить о нарушении