7. Дубоссары. Яблоки на сосновом дубе

Странное название?

Оно - отражение бесшабашной отсебятины и вранья, которые бытуют сегодня даже в специальной сельскохозяйственной литературе. Это обусловлено политиканством, желанием доказать, будто бы Левобережье Днестра - это исконные земли Румынии. И это при том, что сама Румыния на это сегодня непретендует.

Этого хочется румынофилам  Молдовы, хотя Молдова возникла в 1359 г. Ее основали выходцы из Венгрии в 1351 г. Государство было признао в 1359. А объединение исторической Молдовы с Валахией произошло в 1858-1860 гг. После этого в Бухаресте сказали, что Молдовы, молдаван, молдавского языка нет и никогда не было, это придумка Москвы.

Историкам, прежде чем писать об изобретении плуга украинцами до рождения Христа и освоении степей необъятных (так учат детей в школах) следовало бы прочитать рассказ Н.Лескова «Загон». Это реальный исторический факт. Академикам Кишинева тоже не мешало бы отвлечься от высасывания лжефактов из пальца.

Суть.
Англичанин, заручившись поддержкой самого Николая I, взошедшего на престол в 1825 г., решил приучить мужиков из имения графа Перовского пахать пароконным плужком вместо сохи «ковырялки» и малороссийского тяжелого плуга, в который впрягалось пять пар быков.  Во время испытания пароконный плуг показал наилучшие результаты.

Перовский сказал:
– Сохе сегодня конец.
Но один из крестьян спросил:
– Где сими плужками пашут (или орут)?

Граф ответил:
– В Англии, за границею, значится, в нiмцах.
– У тех, що у нас хлеб купуют?
– Ну да, пожалуй, у тех.
– То добре!.. А тильки, як мы станем сими плужками пахать, то где тогда мы будем себе хлеб покупать?

Позже государь на это заметил:
–  То-то! - и более об этом не говорил.
Англичанин обиделся, забрал с собой плужки и уехал.

Те плужки в 1850 г. Н.Лесков видел в пустом каменном сарае села Райского.
В Дубоссары такие плужки начали завозить из Харькова лишь после 1850 г.

В 1981 г. автор наблюдал за тем, как главный специалист предприятия, посылая молодых мужчин в «пустыню» Гоби (монголы ее называют «говь», пустыней не считают) для установки юрты, рассказывал им, как это нужно делать, чтобы юрта служила солнечными часами. Что уж удивляться тому, что на передаче «Что? Где? Когда?» знатоки, среди них был историк, не смогли ответить на такой вопрос?

В историческом музее Улан-Батора не было замечено советских специалистов, хотя работало их там немало, наверно, также историков, которые потом писали о жизни кочевников, тучных стадах крупного рогатого скота, не зная, что у коровы спереди на верхней челюсти нет зубов, она траву не сгрызает, а прижимает языком и отрывает. Естественно, сухой жесткой и низкой травой она питаться не может. Но пишут такую хрень "историки-академики", не ступавшие босой ногой на землю, смотревшие на её ширь с 9-го этажа с балкона своей квартиры. оттуда виднее.

На передачу «Что? Где? Когда?» как-то притащили козла для доказательства, что растения семейства пасленовых, содержащие соланин, ядовиты. Ядовиты, но не для коз. Есть даже способ борьбы с ядовитыми растениями на пастбище путем выпаса на них овец и коз. Но историки, «слышавшие звон», подобное преподают в школах.

Век назад историки Харькова (тогда столицы Украины) писали, что перед 1680 г. в степной части нынешней Украины было Дикое поле с оседлым населением всего 15-20 тыс. человек. Казаки оставляли свои семьи только на левых (восточных) берегах левых притоков Южного Буга. Но вот читаю у ЛЖЕакадемиков Кишинева, будто бы, в Дубоссарах в это время и позже жили молдаване и запорожские казаки.

Тем «академикам» неведомо, что согласно договору 1680 г., земли между Днестром и Ю.Бугом должны были «оставаться в пустоте, включая, кои там находятся». То же самое написал Дм.Яворницкий в своей книге «История запорожских казаков». Кстати, он изображен писарем на известной картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Наверно, каждый слышал:
– Выдумки. Никто тогда не жил. Откуда они могут знать?
Такие скептики забыли, что в начальной школе их учили определять возраст дерева по количеству колец на спиле, а насколько благоприятными были условия для их роста – по их ширине. Зная годы засух, можно приурочить каждое кольцо к определенному году. По количеству колец после засухи легко определить, в каком году дерево спилили и построили из него дом и так далее. Не надо даже радиоуглеродного метода, который успешно можно применять только в пределах от нескольких сот лет до 60-80 тысяч.
Это метод определения по количеству колец на спиле дерева.

Что такое МЕТОД?
Метод (в переводе с греческого methodos) означает «правильный путь», то есть способ или план достижения цели.
В науке МЕТОД – это способ и порядок исследования для получения результата, соответствующего истине.
 
При изучении истории пытаются выявить причину явлений, сопоставляют их в пространстве и времени, классифицируют, раскрывают внутренний механизм функционирования и развития, сравнивают события, происходившие в то же время в разных странах, их последовательность, пользуются летописями, берестяными грамотами, настенными рисунками, изучают хорошо сохранившиеся объекты, например, в болотах, вечной мерзлоте и т. п.

В данной работе описывается способ определения времени жизни людей (750 000 лет) в Байраках (окраина Дубоссар, прилегающая в Большому Фонтану) по направлению намагниченности горных пород. Его можно определить по количеству оставшихся не распавшимися радиоактивных элементов или продуктов их распада, в каком слое находится предмет исследования и т. д.

Наиболее часто для этой цели применяют радиоуглеродный метод. Суть его в том, что на высоте ~ 11 км над уровнем моря быстрые нейтроны заменяют в атоме азота один протон. Азот превращается в радиоактивный углерод 14C, который окисляется до CO2, усваивается живыми организмами. В то же время столько же 14C распадается. Устанавливается равновесие. После смерти организма распад 14C продолжается, а поступление прекращается.

Половина 14C распадается за 5730 лет. Далее оставшаяся половина распадется наполовину тоже через 5730 лет. Таким образом, если количество 14С уменьшилось в 4 раза, организм погиб 11460 лет назад.

Метод был проверен на 5000-летних деревьях, возраст которых определили по годовым кольцам. Данные совпали. За разработку метода в 1946 г. бла присуждена Нобелевская премия. С его помощью установили, что плащаница изготовлена позже 33 года н. э. из материала, который при распятии И.Христа не производился. И, якобы, найденный крест, на котором распяли И.Христа, был изготовлен из дерева, которое спилили намного позже года распятия Христа.

В Швеции растет сосна, которой 9,5 тыс. лет, а отцы церкви, используя Библию, высчитали, что сотворение мира произошло 7,5 тыс. лет назад. Неужели Бог целых 2000 лет сидел на той сосне и творил, в том числе ту самую сосну?
У верующих логику отшибает полностью. Они просто верят.

Гаплогруппа R появилась около 40 тыс. лет назад, а C еще в два раза раньше.
И еще... Ной брал в ковчег только евреев. Все оставшиеся за бортом, погибли. А после потопа сыновья Ноя управляли неевреями. Откуда они взялись?
Этот метод применим при наличии в предмете исследования остатков, содержавших углерод живых существ.

Но ученые умудрились оригинальным способом использовать его для определения времени создания рисунков, выдолбленных в камне, где органического углерода нет.
Они обнаружили сохранившееся ласточкино гнездо, прикрепленное к наскальному рисунку. Определили время создания гнезда птицами. Ясно, что стену долбили раньше установленной даты.

К сожалению, критики нередко не учитывают многие природно-климатические условия в интересующий нас момент. Например, при обсуждении кочевого образа жизни в тундре и на территории Дубоссар они не учитывают тот факт, что в тундре олени, питаясь ягелем, вынуждены постоянно кочевать, а в Дубоссарах устраивались 2-3-месячные зимовья с массовым забоем скота поздней осенью и оставлением только маточного стада. Иначе скот погибнет от бескормицы. В тундре для хранения мяса подвалы не требуются, стадо постоянно движется, поедая ягель.

В Монголии в условиях вечной мерзлоты и сухого климата мясо можно сушить или хранить в не глубоких ямах. В Дубоссарах с мягкой зимой, слякотью это невозможно. Странно, но этот вопрос историками не обсуждается. Но продукты убоя надо оберегать от порчи, других животных, нападений врагов. Об этом позже при обсуждении обустройства зимовья и «турецких подвалов».

Режим питания рек в разных местах тоже не одинаковый: ледниковый, снеговой, дождевой, ключевой и так далее. В школе это часто заучивается для того, чтобы экзамен сдать, а не знать, понимать, использовать, а потом забыть. Об этом тоже впереди.

Часто приходится читать о самом первом изобретении огня трением палки о палку, использовании загоревшихся сухой травы, деревьев от молний. Но забывается факт постоянного горения газа в горах Азербайджана, например, или выходящего из могил после разложения трупов. В Сибири газ, выходящий из болот, тоже может гореть очень долго.

Посмотрите, как в тундре костер разжигают без спичек. Из бурьяна получают волокна, из них делают валик, его долго и прочно скатывают. Внутри валика волокна разогреваются и загораются. Об этом здесь https://youtu.be/5x94puoxRLo?t=9

При турках, после заключения мира в 1774 г. крестьяне работали на «откупных землях» и отдавали Думбасарскому (не Дубэсарскому) каймакану десятину «со всякого прибытка». Платили также «с плуга», «от борозды», «от дыма».

После ухода татар, турок, ногайцев необрабатываемых земель было много, животноводство оставалось главным занятием крестьян. В языке молдаван земледельческие термины в основном славянского происхождения. Это указывает на то, что оно пришло к ним с востока.

Пока орудия были примитивными, предпочтение отдавалось волам серой украинской породы с огромными рогами, известными по рисункам. Коровы этой породы давали мало молока, хватавшего лишь для теленка (600-800 кг от коровы). Скот спрягался по 6-8 голов (тягло), при подъеме целины - до 12 в один тяжелый малороссийский плуг.

Русские и малороссияне занимались земледелием большей частью в отдаленных местах от населенных пунктов, то есть вдали от берегов Днестра, поэтому количество лошадей у них было больше, чем у молдаван. Им требовался более подвижный тягловый скот - лошади.

Евреи торговали овощами и фруктами, выращиваемыми в первую очередь на Лунге (Лунке). Лишь в начале второй половины XIX в. начали применяться плуги, сделанные «под коня». В течение 1850-60 гг. количество лошадей значительно увеличилось, а волов уменьшилось.

Замена вола конем стала возможной также благодаря возросшему производству зерна, который шел на корм скоту. Бык обходился меньшим количеством зерна, чем конь. По этой же причине за период 1850-60 гг. поголовье свиней выросло почти в два раза, а крупного рогатого скота и овец – уменьшилось в 1,8-1,9 раза.

При этом грубошерстных овец постепенно меняли на полутонкорунных породы прекос, дававших шерсть 58-60 качества, которую отправляли в Англию. Там изобрели новую технологию переработки с чесанием шерсти (камвольное производство).

Смушковых овец, известных по национальной молдавской одежде голубого цвета, начинали спаривать с баранами каракульской породы черной масти. От них получали смушки с более плотным завитком по той причине, что он состоит из волос одного цвета. Серый смушек - это смесь темных и белых волос. Белый волос растет быстрее, поэтому уже на третий день после рождения валек распушается. Каракуль в переводе с тюркских языков означает «черный цветок» или «черное озеро».

Свиней разводили преимущественно на сало. Тяжелый труд земледельца требовал больших затрат энергии, потребления жиров и масел. Отсюда причина того, что редкий анекдот об украинцах обходится без упоминания сала.

Лишь к середине ХIХ в. в наших краях на смену овцам, как производителям молока, постепенно приходили коровы. После 1803 г. коров завозили немцы (скот красной степной породы), потом более продуктивный, но требовавший лучшего кормления, - скот ярославской породы.

Вначале местные богатеи пытались закрепостить крестьян, поэтому приток населения в окрестности Дубоссар был небольшим. Царь закрепощение пресек и даже выделил "подъемные" для переселенцев. В 1803 г. с правого берега Днестра переселилось 4244 человека. Чтобы получить 30 десяимн земли, на них требовалось поселить два человека. Тут тоже "академики Кишинева" пишут о плохих русских.
Политиканство!

В текстах используются слова с буквами из тюркских алфавитов, которые этой программой не передаются, поэтому желательно ознакомиться с этим здесь. http://stihi.ru/2020/07/17/5774

А к этому добавлю следующее. К сожалению, приходится пользоваться услугами другого сайта, где возможно передать слова, при написании которых используются буквы, которых нет на клавиатуре и в русском языке. На стихи.ру они заменяются звёздочкой (*) или ";". Написанное становится непонятным. Тюркские и греческие слова вообще превращаются в абракадабру, теряется всякий смысл публиковать что-то по сути дела.
Чтобы разобраться в значении имени города Дубоссары и положить ЛЖЕВЕРСИИ на лопатки, автор предлагает скопировать ниже представленный адрес (Ctrl + C) и ввести (Ctrl + V) в верхнюю строку на экране, где сейчас светит stihi.ru/login... или ok.ru/post

https://lit-salon.ru/proza/kraevedam-dubossar-9701.html


Рецензии