Лучи. Поэма-фэнтези. Часть 8
Уже на месте. За стеклом
Красная сумка и альбом.
Но взять его не просто так,
Ведь он музейный экспонат.
Тут прозвучали очень звонко
Советы от Зои Петровны.
Коль надо что-то раздобыть,
Надо смекалку проявить.
Людей попробуй убалтать
И требуй то, что хочешь взять.
Да, хитрость – основной секрет,
Для адвоката – это хлеб.
Придумать что…она не знала,
Смущенно у стекла стояла.
В том зале работала бабуля,
За всем следя, сидя на стуле.
Смотрела, всё ли там в порядке,
На Лизу глянула украдкой.
Потом неслышно подошла.
-Да, я вас слышала вчера.
Лиза тут резко обернулась,
Неловко как-то улыбнулась.
-Ваш спутник правду говорил,
Вижу, что Вас он удивил?
-Знакомы мне рисунки эти,
Есть совпадения на свете.
Вот, посмотрите, мой альбом.
Рисунок…будто счерчен он.
Такие тени и штрихи.
-Серьезно? Ну-ка покажи.
Действительно, но как же так?
-Не знаю, может это знак?
-Послушай, коль тебе не лень,
Приди-ка в санитарный день.
Альбомчик вместе мы посмотрим
И у эксперта мнение спросим.
-Я очень Вас благодарю.
Редко встречаю доброту.
Ценю и помощь, и беседу,
Как скажете – я вмиг приеду.
-Так, санитарный день – среда.
У входа встречу в два часа.
Ты в это время приезжай
И свой альбом не забывай.
Итак, пришла уже среда.
И на часах почти что два.
У входа Лиза с рюкзаком
Вся в мыслях. Что будет потом?
Охранник выгнал за порог.
-Ааа Лиза вы? Пришли Вы в срок.
По коридору проходите,
Помыто здесь, не наследите.
Со скрежетом открылась дверь,
А коридор словно тоннель.
Навстречу женщины две шли,
Что-то в руках они несли.
Одна из них – смотритель зала,
Которая помочь желала.
Другая вовсе незнакома.
И выглядела так сурово.
-Вот в эту комнату входите,
Проверим то, что говорите.
-Да, может Вы мне разъясните?
Вот, на рисунки посмотрите.
Смотритель зала бережно так
На стол сложила экспонат,
А Лиза, распахнув рюкзак,
Альбомы разложила в ряд.
-В музее я главный эксперт,
Работаю здесь много лет.
Подделки к нам не пропускаю,
А уж про живопись всё знаю.
И начала альбом листать
И с экспонатами сверять.
Всё длилось более, чем час,
Смотрела в лупу и на глаз.
Подробно очень изучала
И всё листочками шуршала.
-Так странно, я должна сказать.
Я вижу старую тетрадь,
Здесь пожелтевшие листы,
Другие признаки старины.
А вот совсем другой альбом.
Сделан совсем недавно он.
Рисунки там и здесь похожи,
Только они не просто схожи.
Здесь и сомнений даже нет,
Писал один их человек.
Такое первый раз встречаю,
Пока сама не понимаю.
То есть я подведу итог –
Этим рисункам где-то год.
А этим вот почти полвека,
Рука же одного человека.
-Что думаете Вы? Скажите.
-Я в замешательстве, простите.
-Но вот ещё бы я узнала,
Где эта Надя проживала?
-Это вопрос совсем несложный.
В углу читайте на обложке.
Московская область, село Казаково.
1-ая школа, Надежда Белова.
-О, Боже с тетрадкой в школу ходила,
Ну, как же война ее погубила?
Лиза сердечно всех благодарила
И, взяв рюкзак, домой поспешила.
Следующий шаг – подмосковная школа.
И место, что зовется село Казаково.
Лиза не стала момент долго ждать
И сразу же в путь – надо всё разузнать.
Хотелось ей видеть тот лес, где она
Во сне своем с детства бежит без конца.
Приехала. Вот и село Казаково
И ориентир – 1-ая школа.
Жителей много, все мимо снуют.
Как же красиво и здорово тут.
Роща большая, а рядом речка,
Мальчик играет с щенком у крылечка.
Воздуха много, сады, огороды.
Утки, котята, козы, коровы.
Детей очень много. Сами гуляют.
Все при семье, их в детдом не бросают.
Дома расписные, все как на картинке.
Столько прекрасного в русской глубинке!
На лавочке Лиза долго сидела,
И вот к ней бабушка тихо подсела.
Она подошла, стуча палкой большой.
Всё потому, что являлась слепой.
-Добрый день, бабушка! Меня зовут Лиза.
Здесь Вам будет дождик капать с карниза.
Лучше присядьте немного левее.
Тут вот и солнышко, будет теплее.
-Кто же это любезный такой?
Голос раньше не слышала твой.
Я пересяду, скажи мне куда,
Вот уже год абсолютно слепа.
Старость все силы мои забрала.
Так и хожу – то домой, то сюда.
Может быть кто-то ко мне подойдет
И пару минут со мной проведет.
Тебя я не знаю, не вижу, тебя.
Представься, пожалуйста, кто ты, дитя?
-Конечно! Меня зовут Лиза Лучи.
Живу в городе, учусь в институте.
Ходила недавно в военный музей
И видела там занятный трофей.
Сумка с рисунками, желтый альбом.
На рисунке природа, солнце, заброшенный дом.
Надпись такая – Надежда Белова.
1-ая школа. Село Казаково.
-Кто мог в музей эти вещи отдать?
Хоть это не редкость – военная кладь
Здесь в каждом дворе за страну воевали,
И много потерь, свои жизни отдали.
-Вещи эти в музей отдала
Зоя Петровна Головина.
Я в институте пишу реферат.
О молодежи, убитой в боях.
Хотелось мне замолвить слово,
Как жила санитарка Надежда Белова.
-Я тоже в войну санитаркой была,
Обеих девочек знала тогда.
-Серьезно? Вы знали? Вот это успех!
-Село-то большое, но я знала всех.
Смутно, но помню девочку Зою.
Умную, милую, с длинной русой косою.
Она подросла и умчалась в столицу,
Стала там очень важною птицей.
Работала. Точно не знаю я где,
По-моему в крупном столичном суде.
Её здесь вообще-то ничего не держало,
Родителей толком она не видала.
И вроде бы тетка ее воспитала.
Когда в институт поступила она,
Тётушка Нина ее умерла.
А больше у Зои родни нет в селе,
Дом отдала соседской семье.
-Зои Петровны, увы, больше нет.
Она умерла в 58 лет.
Я хоть недолго, но всё ж ее знала.
Прекрасная женщина, я ее обожала.
К начальной теме вернусь всё же снова.
Вы знали, кем была Надежда Белова?
-С Надей работали в одном лазарете.
Мама ее была в сельсовете.
Жаль, что ее давно уже нет.
У меня до сих пор в шкафу Надин портрет.
Как-то нелепо она умерла,
В селе очень красивой слыла.
Её мать Валентина – подруга моя,
Всю жизнь убивалась по дочке она.
Муж Валентины тоже пропал,
Также бесследно фронт его и забрал.
Только остался приемный сын Михаил.
Он у нас с детства с дурной славой ходил.
То подерется, то кого-то предаст,
У младших что-то возьмет – не отдаст.
Из-за него был с Надей кошмар,
Говорят, он фашистам в войну помогал.
Вырос – но так и не смог измениться.
Тот же стервятник – подлая птица.
Валя его кормила, растила,
Даже ему смерть Нади простила.
А он вот женился, молодую привел
И маму свою просто извёл.
Она так старалась им помогала –
Готовила, шила, убиралась, стирала.
Но их Валентина лишь раздражала,
Невестка вообще ее не уважала.
Сказали однажды – ей пора отдохнуть
И в санаторий отправиться в путь.
Она-то во всём им доверяла,
Что в дом престарелых едет, даже не знала.
Сказали – пару недель, а потом заберут.
Год уж прошел – ее так не везут.
Даже не ездили к ней никогда.
Такого вот Мишу пригрела она.
К ней ездила женщина из нашего села,
Говорит, Валентина пока что жива.
Спрашивала, как там ее огород?
Сидит на скамейке и Мишеньку ждёт.
-Вот это история…Как же быть?
Мне очень хочется ее навестить.
Вы адрес скажите, поеду я к ней,
Нельзя так бросать своих матерей.
-Да, маме твоей весьма повезло.
Ты добрая очень, я чувствую зло.
В тебе же, Лиза, тёмного нет,
Если поедешь – передай ей привет.
Дом престарелых где-то в Рязани.
Езжай к Беловой Валентине Ивановне.
-А как Вас зовут? О ком сказать слово?
-Скажи Иванова Мария Петровна.
На том распрощались, Лиза ушла,
А бабушка на лавке осталась одна.
Ждать, может кто-то прополов огород,
С ней ещё время свое проведет.
А Лиза же растерялась вконец,
Над ней как повис тяжелый венец.
Она не могла толком понять,
Как может ребенок маму предать.
Ту, что любила его много лет,
Усыновила , подавала обед.
Дети в приюте всё готовы отдать
За то, чтоб у них была добрая мать.
Нет, не должна жизнь быть так жестока,
Не должна моя мама быть одинока.
И тут пресекла себя
-Почему же моя?
Нет, Лиза, не думай! Надя – не я.
Но всё равно душа ноет моя,
В Рязань уже завтра должна ехать я.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №120070503443