6 февраля 1992 года. Срок годности

© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA


6 ФЕВРАЛЯ 1992 ГОДА
«Российской гражданство Вы не получите никогда!»
Срок годности

ПОВЕСТЬ О СОВЕСТИ, ИЛИ
КАК СТАТЬ БОЛЬШИМ БЕЗ РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНСТВА
https://proza.ru/2024/01/02/1021

Любые совпадения имён и событий во времени и пространстве случайны -
Тася Мейерхольд (Елена Кордикова). Поэзия. Книга 27. (в процессе)
https://proza.ru/2023/12/10/238

Она, типовой инспектор по гражданству отдела по вопросам миграции Западного округа г. К-ра, в трениках, сидела перед Анной, вертела её Паспорт СССР и откровенно издевалась.
- И что, совсем нет денег? И даже на медицину? - Как бы с сочувствием спрашивала она Анну. При этом взгляд её говорил однозначно: «Российской гражданство Вы не получите никогда!»
- Так где Вы были 6 февраля 1992г.? - Продолжала она.
- 6 февраля 1992г.? - Переспросила Анна. - В городе Кр-ре. 6 февраля 1992 года был вечер встречи выпускников сш N19 г. Кр-ра. Меня видело полшколы. Многие из моих одноклассников, а также из параллельных классов. Около школы находится кафешка «Мельница». Все встречи одноклассников у нас обычно празднуются там. Сейчас мои одноклассники подтвердили сразу три обстоятельства: Первое - то, что все они являются моими одноклассниками. Второе - то, что 6 февраля 1992 года был вечер встречи выпускников сош N19 г. Кр-ра, где меня многие видели. В то время я жила со своими родными то на хуторе Яблонских Адыгеи, то на Кирова 100, кв.5 в Кр-ре, - в доме своей бабушки, Клавдии Семёновны. После защиты кандидатской диссертации, которая состоялась точно в назначенный день, а именно 30 декабря 1991 года, я сразу же поспешила на перекладных автобусах в Кр-р оформлять пакет документов в Москву для того, чтобы кандидатская диссертация была утверждена ВАКом - Высшей Аттестационной Комиссией при Совете Министров СССР. На всё-про всё в 90х годах давалось месяца два. Не более.
- И что ещё? - Издевательский взгляд треников был всё тот же: «Российское гражданство Вы не получите никогда!»
- Ещё тот факт, что и мои одноклассники, и мои преподаватели подтверждают, что видели меня периодически в Кр-ре, начиная с 2003г. по настоящее время. И каждый письменно всё подтвердил с указанием всех своих паспортных данных. Дело в том, что я жила то в своём хуторе Яблонских, то в Кр-ре, то в Кор-вске. Сейчас в Кр-ре. Ни в какую заграницу все последние 17 лет я не выезжала. В настоящее время меня все узнают, и мою личность все подтверждают.
- Ну это вовсе не доказательства! – Нехорошо, во весь рот, рассмеялась инспекторша в трениках
- Почему не доказательства? Доказательства, но …косвенные, - защищалась Анна.
- Мне лучше знать. Никакие это не доказательства! - Безапелляционно заявили треники.
- У меня в дипломе кандидатской диссертации стоят две даты, - настаивала Анна. - Дата защиты диссертации, - 30 декабря 1991г., - и дата получения диплома диссертации в Москве - 8 мая 1992г. Первая дата - дата защиты диссертации - 30 декабря 1991г. Эта дата, - дата досрочного окончания аспирантуры, - проставлена также в моей трудовой книжке, которая у меня, как и Паспорт СССР, также на руках.
- Нет! 6 февраля 1992г. Вы были не в городе Кр-ре, а в Тбилиси! - Вперив в Анну наглый взгляд, с напором заорала инспекторша с трениках. – И, наверное, принимали участие в свержении советской власти?!
- Советской власти? Я? 6 февраля 1992г.? Исключено! Политика меня, доктора наук, никогда не интересовала. Ни тогда. Ни сейчас. – Настаивала на своём Анна. - 6 февраля 1992г. я была в Кр-ре. Тогда как в Грузии и в Тбилиси шла война. Бомбили центр города и Дом Правительства. Шла чужая война. Война за власть. Между войсками и грузинской народной гвардией грузина Шеварнадзе и войсками чечена Гамсахурдиа, которые прибывали к нему на помощь из Чечено-Ингушетии. За мной взорвали Сухумский мост.
- Что за чушь! Что за сказки Вы мне тут рассказываете?!  - Стала повышать на Анну голос инспекторша в трениках. - Какая война?! Где доказательства?! При чём здесь Сухумский мост?!
- Да об этом все знают! Гражданская война в Тбилиси-Грузии в 1991-1992гг. Война за власть. Можно о ней, наверное, и в Интернете найти информацию. Я специально посылала телеграммами 2 запроса - в МИД России и к президенту-главнокомандующему с просьбой всё подтвердить, - настаивала на своём Анна.
- Какая гражданская война в 1991м году?! В Советском-то Союзе?! Я Вас спрашиваю! – Продолжала орать инспекторша в трениках.
- А я почём знаю?! Я учёный, палеонтолог. Не политик. И кандидатскую диссертацию защищала по шифру 04.00.09 «Палеонтология и стратиграфия».
- Короче! - Стала сворачивать тему гражданства ‘нынешняя’ власть. - Всё это Ваши фантазии. Где Вы были 6 февраля 1992г. и почему у Вас не стоит штамп регистрации в г. Кр-ре?!
- Я пыталась восстановить прописку и на хуторе Яблонских Адыгеи, и за мостом - в г. Кр-ре! – Продолжала настаивать на своём  Анна. - В то время это было абсолютно невозможно! Ещё более невозможно, чем сейчас. У меня не было денег. И там, и там паспортистки с меня требовали листок убытия. У меня не было денег, а они всё настаивали и настаивали на листке убытия из Тбилиси. Где шла война. Где был военный карантин. Где было всё закрыто. Я звонила в Тбилиси своим коллегам-палеонтологам. Мне сообщили, что в паспортный стол в микрорайоне Вази Субани попал снаряд, и что большая часть документов уничтожена. Я не могла досрочно выписаться из города, поэтому у меня в паспорте и осталась временная прописка. Все сотрудники Академии Наук Грузинской ССР в основном сидели по домам - боялись мародёров, которые ходили по адресам, захватывали квартиры, а хозяев выкидывали на улицу.
Анна не понимала, какое имеет значение пытка «Шестым февралём 1992 годом» к замене её паспорта СССР или выдаче нового Паспорта РФ, если она уже имела гражданство в Российской Федерации по рождению, от которого никогда не отказывалась. Если у неё на руках был Диплом кандидата наук с другой датой – 8 мая 1992 года. Последний диплом последнего кандидата наук СССР. Если бы только у неё была  фотография “45” в паспорте СССР, которую ей не захотели вклеивать паспортистки из-за отсутствия всё того же листка убытия, то Анна свой Паспорт и не меняла бы. Она здесь просто родилась. В этом городе. В 4м роддоме по ул. Шаумяна. Здесь просто жили на ул. Кирова 39 и трудились её родители, граждане РФ. Здесь просто жили на ул. Кирова 100 и трудились бабушка с дедушкой Анны и ещё её православные прабабушки и прадедушки, граждане РСФСР/СССР, похороненные на Всесвятском и Славянском кладбищах. Что она должна доказывать этой ‘понаехавшей’ инспекторше в трениках?!
И зачем ей, носителю гражданства России по рождению, многие годы (по меньшей мере последние 17 лет) проживающей в своём родном городе Кр-ре, получать Вид На Жительство (ВНЖ) и патент иностранцев, если она, живущий творчеством поэт и голодный художник, и никогда в своём городе не сможет найти работу и прописку с минимальным прожиточным минимумом?! Ведь миграционные центры на Дзержинского и Одесской были придуманы для сирийцев, мигрантов и гастарбайтеров из Средней Азии и кавказских республик бывшего Советского Союза! А также для детей сотрудников отделов по вопросам миграций, помогавших своим родителям контролировать денежные потоки мигрантов, переселенцев, соотечественников, беженцев по указу президента.
- И что, совсем нет денег? И даже на экзамен по русскому языку? – Опять повторила свой вопрос инспекторша в трениках.
Зачем ей, русской, по рождению и по документам, выросшей в России и в г. Кр-ре, сдавать экзамен по русскому языку, если она, Анна, ходила сначала в русские ясли, затем в русский садик, потом в русскую общеобразовательную школу сш N19 г. Кр-ра, после которой сразу же поступила на биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, где она училась и в котором преподавание всех предметов велось на русском языке? Почему она, Анна, должна сдавать экзамен по русскому языку, как мигранты и гастарбайтеры, если она, местная, является членом Российского союза писателей и Союза российских писателей, и если среди её наград за вклад в русскую литературу есть:
1) Международный диплом В.Шекспира и впаянная в него международная медаль В.Шекспира (2015, Всемирный Союз Писателей, ЮНЕСКО; Германия, Мюнхен, 10.10.2015) за переводы М.Ю. Лермонтова с французского языка на русский. Впервые.
2) Международный орден «Наследие», серия 2318 номер 020 (2018, Российский союз писателей/ Императорский Дом Романовых) – за литературную деятельность в духе традиций русской культуры. Решение Президиума РСП N20181015-1 от 15.10.2018.
3) Медаль «Владимир Маяковский-125 лет», серия 1118 номер 1265 (2019, Российский союз писателей) – за вклад в развитие русской литературы. Постановление Президиума РСП N20190215-1 от 15.02.2019.
4) Медаль «Анна Ахматова 130 лет», серия 1119 номер 2681 (2020, Российский союз писателей) – за вклад в развитие русской литературы. Постановление Президиума РСП N20200131-1 от 31.01.2020.
5) Медаль «Георгиевская лента 250 лет», серия 4119 номер 445 (2020, Российский союз писателей) – за вклад в укрепление национального самосознания и патриотизма. Постановление Президиума РСП N 20200325-1 от 25 марта 2020г.
Анна не понимала. Анна не хотела принимать, что её родной город Кр-р поборники власти сделали с головы до пят продажным и продаваемым. Мыслями Анна снова вернулась на землю. Перед ней сидела всё та же инспекторша в трениках, инспектор по гражданству отдела по вопросам миграции Западного Округа
г. Кр-ра. Сидела, вертела её Паспорт СССР и всё так же откровенно издевалась.
- Так значит совсем нет денег? - Взгляд инспекторши всё также говорил: «Российской гражданство Вы не получите никогда!»
- Почему? - Наконец, поинтересовалась Анна. - Ведь я местная. Знаю, на что способна каждая Кр-рская собака…
…За спиной инспекторши в трениках стояла лоснящаяся от жира и довольствия фурцевская коровка из кореновки и гадко щерилась на всю красоту окружающего её мира. Её взгляд также говорил: «Российской гражданство Вы не получите никогда!»

Любые совпадения имён и событий во времени и пространстве случайны


КАК СТАТЬ БОЛЬШИМ БЕЗ РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНСТВА
https://proza.ru/2024/01/02/1021

Тася Мейерхольд (Елена Кордикова). Поэзия. Книга 27. (в процессе)
https://proza.ru/2023/12/10/238


Рецензии