Гуссерлиана

     Ребенок, с объективной точки зрения, приходит в мир; но как он приходит к началу своей душевной жизни?

     Этот психофизический процесс прихода-в-мир ведет к проблеме телесного (leibkorperlich) (чисто биологического) индивидуального развития и филогенеза, которая, в свою очередь, имеет свою параллель в психологическом филогенезе. Но не указывает ли это на соответствующие взаимосвязи трансцендентальных абсолютных монад, поскольку люди и животные, в аспекте психического, суть самообъективации монад?

        Э. Гуссерль. Картезианские медитации.


    Если любое психическое вообще, любая душа строится как процесс самообъективации, то какова степень самообъективации животного и человека?
    Животное не способно довести процесс объективации до конца и оказывается заключённым в рамки полу-мира? Животное, в конечном счёте, выходит "окольцовано" собственной "внешностью" - тем бытием вокруг него, которое "почти" его мир? Животное теснится собственным миром, то есть полу-миром.
    А человек выстраивает это кольцо до самых дальних пределов, и раскидывает его широко, универсально и замыкает его на самого себя как строителя? Тогда образуется мир во всей полноте его субъект-объектного отношения как свободного?
Это вопросы... Но все эти вопросы звучат как ответы, и ответы долгожданные посреди мутной водички всяческих научных подходов.
   Монадность как принцип лежит у самых корней универсальности.
   Душа мира есть работа его самораскрывающейся монадности.
  Мир не дан... А даётся и даётся, и снова даётся, и каждый раз заново. Создаётся.
   Созданный мир предполагает на другом своём конце создателя, Демиурга - Душу. Наша душа и есть создатель, творец и Бог в этом смысле слова. Создавая миры, она создаёт себя, а не просто проявляется как данность.
   Данности нет ни на какой стороне - ни там, ни тут.
   Эта задача мира могла бы звучать так: ничего не дано.
А проблема мира могла бы звучать как вопрос следующим образом: откуда же тогда всё берётся?

    Объективируется трансцендентальное, потому что если объективируется не трансцендентальное, оно объективируется по животному типу - не беспредельно. Это главное в человеке. Но это главное в нём окружено массой не-главного. И многое ещё в человеке того, что происходит в нём по сути животным образом. Модифицированным, но животным.
    И даже наверное следует спросить: способен ли человек быть чисто человеком, без примеси животного? Или это всего лишь пустая абстракция монстра выведенного в колбочке?
    Не это ли хотят получить в лабораториях по производству сверх-человека? Однозначно, не это - в этих лабораториях могут изучать всё, что угодно, но о том что есть трансцендентальное там не подозревают. Скорее там хотят получить сверх-животное, имеющее последний поверхностный облик человека.
    Не трансцендентальная объективация не способна создать трансцендентного мне мира - мира отдельного от меня, она создаёт только мир, слитый со мной - непрерывный, сращенный.
    Причём сила такой "сращенности" может достигать значительных коэффициентов, к чему и стремятся наши учёные -животноводы, но она никогда не исполняет суть человеческие функции в чистом виде.
    Усечённая трансцендентальность, встроенная в биологически мощное тело - вот тот тип сверх-человека, который хотят вывести и эксплуатировать. Он вполне возможен. Но он - не Заратустра.

    Человек имеет среди животного мира довольно скромные физические показатели - почему бы ему не стать самым зорким как орёл, самым плывучим как дельфин, самым задерживающим дыхание как кит и т.д. ? Конечно, человек давно уже переплюнул всех названных животных во всех названных указанных смыслах, но это ведь только "сообща" и только "опосредовано" - через специальные орудия. Вдруг выяснилось, что мы хотим и "непосредственно", что в этом, оказывается, "всё дело"... Отсюда и идея замены наших органов частями машин - как ещё один наивный способ вернуть наконец-то орудие "на место". Но, то ли ещё будет при активации не наивных способов. Мы уже почти определились, что хотим этого.
    Иная ветвь нашего скачка в будущее, ветвь Заратустры отмирает и стирается в потоке блестящих моментов "сверх-животного" во мне.

    Является ли такое сверх-животное демиургом? Да, является, но обязательно по животному типу. Оно, в дословном прочтении - царь зверей. Но и царь зверей - один из зверей, - зверь. И вот, становится непонятно, в нашей ситуации, царь зверей - это лев или человек? Потому что если человек соревнуется в иной сфере, а эта иная сфера уже потеряна, тогда человек, даже и потеснив льва - заранее проиграл. Био-пружины икроножных мышц и химия-экстази головы - почему на этом фоне душа скудеет и вы не спасёте её моралью? Да потому что трансцендентальное в спячке и заморожено внутри эмпирии - оно стало одним из экспонатов классических эпох, а душа объективируется отныне напрямую - в свои же собственные орудия. Душа отныне не создаётся и не воспроизводится, она растрачивается - в счёт приобретших её времён. Богатые сынки проматывают состояния тяжело ставших богатыми родителей.
     Когда душа окончательно уснёт, по всему миру распространится "полое человечество", но оно не будет муравейником наряду с прочими муравьиными особями, оно будет продолжать оставаться царём зверей, витально ощущающим свою технологическую силу.


Рецензии