Пройти коридор Гл. 9в Гром среди ясного неба. Без

Без любимого.




   Приближался ранний предрассветный час, когда Прото, должен был уезжать. Сейчас он сядет в машину, и они  поедут в тот город, на остров, где открывается коридор с Гакхом.
   Они договорились, что Оля не пойдёт его провожать, останется дома. Тяжесть клещами сдавила их сердца. И вдруг Прото оживился.
   - Ну слава Творцу! Этим коридорам сюда приезжает мама. Моя мама!
   - Сюда? Ко мне ?
   - К тебе,Оло! К тебе! Я так рад! Тебе не будет так тоскливо. И мне не будет так тяжело уезжать. Она будет с вами, и я буду за вас спокоен.
   - А ты, там на Гакхе, будешь совсем один? И даже с мамой не увидишься?
Прото впервые за это время, облегчённо  улыбнулся.
   - За это не переживай. Ты же знаешь, в духе мы постоянно общаемся, не совсем то же самое конечно, как есть ли бы мы общались  в теле, но всё равно, мы с ней духовно не расстаёмся, всегда вместе. Жаль, что с тобой у нас так не получится. Ты не сможешь прилететь ко мне. А я к тебе смогу. Правда ты не будешь видеть меня, не сможешь увидеть. Нет в тебе такой чувствительности, а я смогу видеть и слышать тебя.
   - А как же я тогда узнаю, что ты пришёл ко мне?
Прото посмотрел на окно. Форточка была открыта, колыхалась красная тюль.   
   - Давай договоримся так,когда ты будешь меня о чём-то спрашивать, если я буду отвечать “да ”, то ты увидишь как резко дернется эта красная тюль. Если я буду отвечать “нет”, то эта тюль не пошевелится. А если ты не захочешь, чтобы я прилетал к тебе, просто повесить другую гардину, а эту убери...
   - Прото! Как ты можешь так говорить! Я живу только тобой и Аллочкой ! Ты просто разрываешь мне сердце !Зачем ты так говоришь?
   Прото обнял Олю, погладил её по голове, как маленькую. Аллочка спала в своей кроватке, и как будто чувствовала своим маленьким сердечком, как тяжело её родителям, изредка вскрикивала во сне.

   - Понимаешь, девочка, жизнь долгая... Пройдут годы, многие годы, и время сотрёт память, изменится твоя жизнь, может быть поменяются чувства...

   - Прото! Не надо! У умоляю тебя, не надо! Не говори так! Мы не знаем, что с нами будет, но я знаю себя. Чтобы ни случилось в моей жизни, моя любовь к тебе никогда не пройдёт, никогда. Когда я буду умирать, я скажу чтобы меня накрыли этой красной тюлью.
Они сидели обнявшись, прикасаясь мокрыми лицами друг другу. Раздался звонок.

   - Ну всё. Я пошёл.
Оля схватилась за Прото, и не хотела его отпускать...
   - Оло! Не надо так рвать мою душу! Пусти!
Оля бессильно опустила руки. Заплакала Аллочка, Прото взял девочку прижал к себе, Аллочка не переставала плакать, Прото подал Оле дочь. Оля стала успокаивать девочку, а у самой по щекам текли слёзы. Девочка крепко прижалась к ней, но почувствов рыдание в материнской груди, и сама заревела во весь голос. Прото рванулся из комнаты, на пороге он обернулся.
Таким и запомнила его Оля.

Будто сфотографировала.
   
Оля услышала как захлопнулась входная дверь... Потом звук отъезжающей машины. Всё. Конец. Для чего ей жить? Как ей жить?
   Заплакала, судорожно вздрагивая всем тельцем Аллочка.
   - Я не имею права опускать руки, у меня же дочь. Надо думать о ней.

  Оля думала, что самое страшное пережить этот день, когда уходит муж. Но весь,  обрушившейся на неё кошмар, Оле пришлось переживать после. Буквально на следующий день стали раздаваться звонки, искали Прохора. Уезжая, Прото перевёл все деньги на Олю, на её книжку, переоформил на Олю дом, показал ей все документы, о выплате недостающей суммы за дом, сказал, что уладил все денежные дела. Телефон постоянно звонил, все спрашивали её мужа. Когда Оля сказала, что он вчера уехал и не вернулся, на неё стали сыпаться недоуменные вопросы. Еще через день количество звонков увеличилась. Кто-то предлагал приехать к ней и оказать помощь, кто-то жалел, кто-то удивлялся ,что она не обращается в милицию, иногда она слышала усмешку или злорадство в голосе. А что она могла им сказать? Не рассказывать  же им про Гакх. Она прекрасно понимает чем это грозит, это будет похлеще, чем если бы она  даже возомнила себя Наполеоном. Под давлением, ей пришлось написать заявление в полицию, о пропаже Прохора Орловского, её мужа. Полицейские подробно всех расспрашивали. Охранник Алексей сказал, что ему выдали зарплату за месяц вперёд, и он видел, как к усадьбе подъехала машины,в  которой кроме водителя был еще один пассажир.

-Хозяин попрощался со мной. Сказал, чтобы я берёг его жену и дочь, сел в машину, и уехал.

 Это же видел и Савельич, дворник и  садовник, в одном лице. Он также заметил, что Прохор вышел из дома сильно взволнованный. И сказал также, что ему заплатили за работу за месяц вперёд.
   Жёлтая пресса раздула эту ситуацию, и представила Олю в виде жены -стервы, от которая сбегает знаменитый муж, на край света. Обращаться за помощью Оле было не к кому.Вместе с мужем на Гакх уехал Илья.  Прохор говорил, что приедет его мама, но она не приехала. Были у него ещё друзья, которые иногда приходили к ним,оба с Гакха. Общались они почти всегда молча между собой, и когда они приходили ,Оля обычно оставляла их одних, но муж ей говорил, что на этих людей она может положиться. Сейчас  помощь ей стала очень сильно нужна. Появились какие-то люди, вероятно желающие нагреть руки на её горе. Требовали выплаты огромных неустоек, якобы за сорванные концерты. Правда это или ложь Оля не знала. Единственное, что она могла сделать -это оттянуть время. Она всем говорила, что мертвым её мужа никто не видел .И  она надеется, что он ещё вернётся. Товарищи мужа, как выяснила Оля, были за границей, один устраивал концерты, а второй в качестве музыканта.
   Оля вспомнила, как она однажды спросила мужа, почему у него нет друзей с Земли. Прохор нахмурился.
-Трудные у вас люди, говорят одно, думают другое, да такое думают, что иногда просто тошно рядом находиться с некоторыми.
- Но ведь не все же такие! Я Понимаю всякие бывают, но у нас много и хороших людей.
   - Я знаю, есть. Но мне проще со своими. Мы прекрасно понимаем друг друга, доверяем друг другу, а это главное.
   Ещё она вспомнила, как она говорила Прохору, что у них одни миражи, и цветы, и забор, одна только видимость', а на самом деле их нет.
   - А у вас всё наоборот : Есть цветы, заборы, здания, а чувств нет, одни миражи, одно изображение чувств, а на самом деле пустота, а у нас настоящие чувства, мы ими дорожим больше всего, больше самых дорогих вещей.
   - Как хорошо, что у меня осталось Аллочка, чтобы я одна делала, мне не для чего было бы жить. -  думала Оля.
  Мама сказала, что приедет не раньше чем через месяц, у неё квартальный отчет, и с работы не отпускают.
   На душе у Оли была тоска, казалось она влезла  внутрь, и навалилась на неё снаружи. Оля ощущала какой-то леденящий холод в своём сердце.
   - Боже мой, я одна, совсем одна, дочка не в счёт, она ничем не может мне помочь, разве только прижмется ко мне, и так греет мне сердце. Ну что же мне делать. Откуда эти долги? Откуда взялись эти люди, и что им от меня нужно. Им нужны деньги, правдами и неправдами, им совершенно наплевать на меня. Это ясно, как белый день, - думала Оля.
У неё опускались руки. Что делать ей ? Прото говорил, что приедет его мама, но она не приехала, видимо,не этим коридорам, а следующим,наверное будет только через 3 года.

Было уже поздно. Аллочка спала. Оля пошла в кабинет мужа, там ничего не изменилось, такая же пустая комната. Оля выдвинула, сделанное на заказ её мужем, кресло, она про себя называла его стоматологическим, в нём можно было удобно откинуться на спинку и вытянуть ноги! Всё также на окне висела красная тюль, чтобы скрыть красный туман, которым Прото завешивал окно, когда духом покидал комнату! Оля открыла окно, и выглянула в ночное небо.

   - Боже мой, сколько звёзд. Как красиво... И как страшно... Где, в какой стороне этой бездны мой муж! Прото! Любимый мой! Где ты? Плохо мне без тебя!
Оля залезла в кресло и разрыдалась. Ни сил, ни нервов ей уже не хватало. Она вытерла слёзы, ей стало немного легче.
   - Прото, родной мой, помоги мне, - как заклинание говорила Оля. И вдруг она увидела как резко дёрнулась штора...
   - Ветер , что ли?
И тут Оля вспомнила, она встала и быстро закрыла окно.
   - Прото, ты меня слышишь?
И опять резко дернулась штора.
  - Господи! Благодарю! Он слышит! Прото, не уходи ! Послушай меня !
И Оля торопясь и всхлипывая, стала рассказывать о свалившихся на неё несчастьях. Она очень торопилась, она боялась, что у Прото может быть мало времени,, и вдруг он не успеет её дослушать... Когда она закончила, она спросила:
   - Прото, если можешь,скажи что мне делать? Надо мне рассчитываться со всеми этими людьми?
Оля внимательно смотрела на штору, она не шевелилась.
   - Не надо мне им платить ? Если не надо, Прото, скажи тогда «да»!
Тюль резко дёрнулась.
   - Не надо! Ура! Мне надо подождать? Что-то поможет мне?
Опять дернулась тюль.
   Спасибо, Прото! Я буду ждать ! Я тебя очень люблю ! Ты не оставляй меня, приходи ко мне!
И опять дернулась тюль.
Много ли надо человеку? Оля заметно повеселела. Попросила охранника, чтобы он всем говорил, ,что их нет дома, отключила телефон, она ни с кем не хотела общаться, она целыми днями занималась  ребенком, гуляли с Аллочкой по саду, и никуда не выходили за пределы своей усадьбы.
   С момента отъезда Прото , прошло около двух недель. Однажды пришёл охранник, и сказал', что какая-то женщина хочет видеть Олю, она знает, что вы дома. Она попросила передать вам эту вещь, Алексей протянул Оле небольшой шарик. Она ждёт вас возле ворот.
   Оля взглянула на шарик, такой точно был у Прото, на Гакхе. Если нажать на кнопочку можно увидеть изображение. Сердце учащенно забилось:
- Скажите, пусть подождёт меня , я сейчас выйду.
Охранник ушел. Оля плотно прикрыла дверь. Нажала на кнопочку в шарике!. Появилось объемное изображение. Там были Прото и  ещё одна женщина, которую Оля узнала, это была его мама, они гуляли по берегу моря. Оля рванулась к калитке. Выскочив на улицу она увидела её, ту самую, которую она много раз видела на изображениях.
   - Здравствуйте, как я рада, я думала вы уже не приедете, - выпалила Оля.
   - Здравствуй, дочка! Я приехала этим коридорам ,но в Москву, надо было решить некоторые свои дела. А до тебя добралась только сейчас. Нейо протянула к Оле  руки, они обнялись.

С её приездом Оле сразу стало легче, Нейо взяла ситуацию под свой контроль. Сразу же нашла хорошего адвоката, через своих старых знакомых, которые стали наводить справки о  вымогателях, и через некоторое время они разобрались со всеми проблемами.
Оля пришлось заплатить какие-то деньги, но это был мизер по сравнению с тем, что с неё хотели получить до этого. Все эти дрязги настолько измотали Олю, что у неё не было ни малейшего желания оставаться ни в этом месте, ни в этом особняке . И Оля, с помощью Нейо, продала свой дом. В Ялте они купили  хорошую квартиру в чудесном месте.

   И удали все дела, они все вместе уехали в Олин  родной городок. Там купили  дом , недалеко от мамы. Возле дома был большой сад, росли груши, которые так любил её муж. Но теперь у Оли нет ни охранника, ни садовника. Они будут всё делать сами,они смогут, Оля этого не боится.   Потихоньку их жизнь стала налаживаться. Оля вышла из академического отпуска, стала продолжать учебу заочно.
   Очень трогательной была встреча Лидии Сергеевны с Нейо.Как выяснилось Нейо оказалась той самой ясновидящий, Неллей,которая когда-то предсказала ей, что она увидит свою дочь ровно через 3 года, и подарила ей своё кольцо. Кольцо до сих пор хранится у неё в шкатулке.
  - Зачем же хранить его в шкатулке, Лидия Сергеевна дорогая, носите на здоровье, хоть вы, хоть Олечка, кому больше понравится.
   Нелли опять открыла практику, как ясновидящая. Для этого они с Олей наняли строителей и сделали из комнаты Нелли второй выход, и пристроили вторую веранду, чтобы посетителям не надо было проходить через другие комнаты. У Нелли было много посетителей. Откуда люди узнавали о ней, и скольким людям нужна была помощь ясновидящей, Оля раньше даже представить себе не могла .
Здесь у себя на родине Оле было хорошо. Почти каждый день приходила мама. И Аллочка у бабушек была нарасхват. У Оле отстаивало сердце.На душе становилось спокойнее.


   Оле очень хотелось вложить имеющиеся у неё деньги в открытие своего дела, хотелось быть самодостаточной, самой обеспечивать свою семью, и сейчас, и в дальнейшем, но ни мама, ни Нелля её не поддержали,  они были против, любое дело потребует огромный отдачи, и некогда будет заниматься с семьей, особенно маленькой Аллочкой. Но тем не менее нашёлся компромиссный вариант. На семейном совете решили, сдавать купленную ялтинскую квартиру внаём, это обеспечит постоянный приток денег, чего так добивалась Оля, это не будет занимать много времени, которое можно будет уделять  воспитанию дочки. Воспитание Аллочки Нелля считала самой важной задачей для них всех. Оля видела, что для неё это не просто слова, особенно запомнился один случай...
   У Аллочки заболело ушко, и нужно было идти с ребёнком в больницу, Оля торопилась и боялась опоздать к назначенному времени, Аллочка вдруг заупрямилась , плачет кричит не хочет идти. Упирается, топает ножками и кричит :
- Не пойду! Мама я не хочу к влачу!
Оля распсиховалась, не хуже дочери раскричалась, схватила ребенка на руки и потащила к выходу, девочка ревела и упиралась. Подбежала Нелля, она забрала Аллочку, и видно было, что она сильно рассержена.
- Нельзя так на неё давить! Не смей с ней так обращаться! - видно было что Нелля еле сдерживается, Оля никогда раньше не видела её такой . Такой - почти разъярённой. Она умела держать себя в руках.
   - Никогда так больше не делай, - стараясь сдерживаться говорила Нелля, обнимая внучку и гладя  по голове, всхлипывающую ещё  девочку.
   - Но ведь ведь мы же опоздаем из-за её упрямства!
    - Ты пойми, Олечка, неважно опоздаем мы или нет, а важно, что мы заложим в сердце этого ребенка. Она маленькая, не такая умная ,как мы взрослые, может быть, пока, но во всём остальном она такой же человек, как ты, как я, как твоя мама, как твой муж, соседка и другие люди. Не станешь же ты на них орать, и тащить куда тебе хочется? Так ведь ? Почему же ты позволяешь себе это делать со своим ребенком? Почему?
   В этот момент и Аллочка перестала прижиматься к бабушке, и повернулась к ней. На Олю смотрели две пары глаз. Глаза умудренного жизнью человека,и глаза человека, только начинающего жить. Оле стало стыдно. Как она могла так себя вести. Она опустилась на корточки, обняла дочь, и слёзы навернулись ей на глаза. Потом Нелля долго рассказывала внучке,  что надо пойти к врачу, чтобы не болело ушко, как  его будут мазать, как оно  будет хорошо слышать,и  ничего у неё не будет болеть. И они пойдут потом все вместе в парк. Девочку уговорили, но к врачу они конечно, опоздали, их приняли намного позже, но это было не главное. Оля это поняла.

   А Нелля оставляла все свои дела и спешила на помощь внучке, если это было нужно, иногда для этого, она даже прекращала принимать посетителей ,и  шла успокаивать Аллочку, если у Оли не получалось. Девочка души не чаяла в бабушке.
Оле казалось странным, что отношения у них были не как у старшего с младшим, а скорее напоминали отношения двух подруг. И как-то Оля сказала об этом Нелле, она засмеялась:
   - Считай, так и есть. Мы с внучкой подруги. Я становлюсь на её точку зрения, чтобы понять её, чтобы помочь ей понять мою точку зрения. Я помогаю развивать ей её дух . Это самое главное, это важнее её будущей профессии,престижа и тому подобного..
   С Нелли было интересно разговаривать. Её мнение по некоторым вопросам удивляло Олю, но она всегда прислушивалась к нему. И чем больше они жили вместе, тем сильнее привыкали друг другу. Но тем не менее Нелля не могла заменить для Оли мужа, а для Аллочки отца. Она смягчала горечь расставания, но полностью устранить его последствия не могла.
  .
   Оля всё время вспоминала Прото, стоило ей немножко отвлечься от работы,как перед глазами стоял он, то смеялся, то обнимал её, то что-то ласковое говорил ей, то весило игрался с маленькой дочуркой... Всё время у Оли перед глазами был Прото. После того случая, когда при помощи красной тюли Прото отвечал на вопросы Оли, у неё появилось стойкое ощущение, что он всегда рядом, просто она его не видит. Прото иногда посещал Неллю,и она потом рассказывала Оле, что она ему говорила об их жизни, как живет её муж. Говорила, что он очень скучает за ней и Аллочкой, и что очень хотел бы пообщаться с вами  также как и со мной.
   У них была одна комната, которая называлась «папина». Комната была пустая, в ней стояла только кресло Прото, на котором можно было полулежать. На полу был расстелен большой ковер, в углу лежали Аллочкины игрушки. Девочка очень любилась здесь играть прямо на полу, на ковре. Она могла играть сама, иногда к ней присоединилась бабушка или приходила  её подружка. Здесь иногда отдыхали Нелля или  Оля,они иногда усаживались почитать на кресле Прото.  Большое окно выходило в сад, в котором росло много фруктовых деревьев, среди них дерево с большими сочными и сладкими грушами, которые так любил Прото. На окне висела прозрачная красная гардина. И когда Оле становилось совсем одиноко и тоскливо без мужа, часто ночью она приходила потихонечку в комнату, зажигала ночник, и начинала думать о Прото, звать его. Иногда из этого ничего не выходило, и Оля поплакав, и рассказав о своих переживаниях ,просто в пустоту, не получала ответа, ну всё равно ей становилось легче. Иногда разговор удавался, и тогда Оля долго ходила счастливая, просто летала на крыльях. Нелля знала об этих посещениях, и старалась как могла поддержать Олю.


Глава 10а здесь:

http://stihi.ru/2020/07/08/8744


Рецензии