Пройти коридор Гл. 9а Гром среди ясного неба. Свад

Свадьба.


   
    Оля часто вспоминала своё суматошное бракосочетание. Это тогда казалось, что вместо счастья и радости столько выпало ей треволнений, столько всего, не предусмотренного, свалилась на неё. И как близко к сердцу всё это принимала Оля. Порой она чуть не плакала, всё ей думалось:
- Ну почему у них с Прото  всё не так, как у людей, почему даже на собственной свадьбе она должна от кого -то прятаться.
   Проходили дни, недели, месяцы, и Оля уже с улыбкой вспоминала свой такой непредсказуемый день - день свадьбы.

   Как хотелось Оле нарядить свои свадебные машины,ведь такое бывает один раз в жизни! . Прохор, ни в какую, не соглашался,он н  за что, и не при каких обстоятельствах , не хотел привлекать  к себе лишнего внимания.
   - Да никто и знать не будет, что это мы едем, - упрашивала его Оля.
   - Это тебе кажется, что они знать не будут, а это их работа -всё знать,и они знают всё, что им нужно. Откуда? Не знаю. У них надо спросить, это их профессиональные тайны, хитрости и ловкости.

   Машины были простые, неукрашенные, на которых они подъехали к назначенному времени к ЗАГСу.
   Бракосочетание прошло торжественно. Прохора Орловского конечно же, узнали. Работники ЗАГСа преподнесли им огромную корзину цветов,белых розовых бутонов.
   Прохор оставил всем свои автографы,много шутил и улыбался.
Так что торжественная церемония бракосочетания прошла в очень дружественной и доброжелательной атмосфере.

 Прохор и Оля поставили свои подписи в книге регистрации браков. Обменялись кольцами. Открыли шампанское, и тут же отметили это событие. Все гости их обнимают и целуют, желают счастья, желают любви, здоровья, много детей,летят весёлые шутки.Столько улыбок, радости, счастья! Они так счастливы! А сколько счастья плещется в маминых глазах!

   Счастье было с ними,оно кружилась вокруг них, обнимало и улыбалось им.  И они чувствовали себя на "седьмом небе от счастья". На глазах у Лидии Сергеевны стояли слёзы.Оля  обняла маму, расцеловала:
   - Мам, чего ты плачешь? Это же счастливый день!
   - От счастья и плачу, Олечка. Жалко отец тебя не видит , - и слёзы пуще прежнего потекли из глаз Лидии Сергеевны.
   - Прото, Прото - позвала Оля, и глазами показала на плачущую маму. Прохор подошел к ним, обнял их обоих, и сказал:
   - Пусть все слёзы останутся в прошлом, а в будущем пусть будет только радость.

   Регистрация брака  закончилась, и вся компания направилась к машинам. Когда они вышли из Дворца бракосочетания, то обнаружили, что их ожидает журналисты и фоторепортеры. Они обступили Олю и Прохора, послышались щелканья затворов объективов, посыпались стандартные для этого случая вопросы:
   - Счастливы  ли вы в этот торжественный день? -это к Прохору.
   - Как вы чувствуете себя в качестве законной жены знаменитого певца? - это к Оле.
   Оля что-то отвечает. Прохор обычно отвечал односложно, на все вопросы, а тут стоит и что-то долго и обстоятельно рассказывает, улыбается журналистом, шутит.
   - Что это он ? - думает Оля. И слышит шум отъезжающих  машин.
  - Все уехали. Остались только я, Прото, Элейео, Клим. Элейео стоит недалеко от Оли. Оля растерянно смотрит на Прохора. Элейео уводит Олю к машине. Усадив её, он начинает бесцеремонно расчищать дорогу Прохору. Кое-как они уселись, слава Богу, уже можно ехать. Но несколько машин увязались за ними.
   - Ехать с ними домой нельзя. Илья, попытайся оторваться от них.

Но машины ехали практически впритык, оторваться не представляло никакой возможности, так как они ехали по городу ,везде светофоры, пешеходы. Тем более Илья ещё плохо знал город. Клим предложил ехать к нему, в гостиницу, в его номер, и переждать там.
   - Ну вот, дома гости, накрытые столы, приглашенны танцоры, для оформления праздничного вечера,А мы  будем сидеть в гостинице  - расстраивалась Оля.
   - Здесь нам от них не отвязаться. Дорогу домой показывать нельзя. Надо что-нибудь придумать...

Это« что-нибудь», придумал Клим, он предложил такой план. В нём правда были некоторые трудности, нужно было узнать у работника  гостиницы есть ли здесь служебный выход, и попытаться выйти через него. Илья пусть садится в машину и уезжает, и катается на ней подольше пока убедиться, что никто за ним не едет, а потом остановится в тихом месте, недалеко от гостиницы ,а остальные выберутся через служебный вход, и подойдут к его машине.

   Но, чтобы это осуществить требовалось :
Во-первых, узнать есть ли этот самый запасной выход, и можно ли им воспользоваться.
Во-вторых, Оля и Прохор были очень приметно одеты,  в своих свадебных нарядах!. Оля в длинном белом свадебном платье, даже в накинутой поверх него шубке будет сильно бросаться в глаза. Прохора тоже кто-нибудь может узнать из прохожих', и привлечь к нему внимание.
   Они заказали перекусить в свой номер. Блюда привезла приятная девушка, которая во все глаза смотрела на Олю и Прохора, и они решились всё ей объяснить и попросить её помощи. Всё вышло как нельзя лучше, можно было легко пройти через кухню, у девушки оказался запасной белый халатик , вместо свадебных белых туфель Оле предложили обычные тапочки. Сейчас это кажется смешным. А тогда все были в напряжении, возле выхода из гостиницы стояли машины журналистов. Опыт с переодеванием прошел нармально,и они добрались незамеченными до машины Ильи, хорошо отблагодарили девушку.

 
   Домой они ехали спокойно, никто их не не догонял. Все расслабились, посыпались шутки. Всем хотелось побыстрее добраться до места.
   Но тут их ожидал сюрприз. Олю  пропустили в дом. А Прохору пришлось ещё участвовать в обрядах выкупа невесты. Ничего не поделаешь пришлось соблюдать традиции.А с традициями не поспоришь.
 



Прото обошел все преграды.Хоть он, хитрец, воспользовался своими телепатическими способностями.И на все вопросы ответил блестяще, хоть до этого и не знал на них ответов.  Гости и хозяева все весёлые и довольные стали потихоньку рассаживаться по своим местам , за свадебные столы. Теперь уже можно смеяться, когда всё плохое осталось позади.
   - Какая странная у меня свадьба, вместо шикарного платья и туфель на каблуках -халатик и тапочки. Почему я должна на собственной свадьбе от кого то прятаться? - с легкой грустью думала Оля.
   Она разглядывала друзей Прохора и  их спутниц. С приятным ,обаятельным Климом они уже успели пообщаться в гостинице. Это был мужчина лет 45, среднего роста у него были темные волосы, чёрные глаза, удлинённые черты лица. Он был очень живой и  эмоциональный,с какой-то хитринкой в глазах. Казалось ,что у него в голове ,постоянно рождается масса планов и всевозможных комбинаций, он разговаривал быстро,много жестикулировал. Его спутница - Инна была женщина лет 30 -35, круглолицая, на щечках ямочки,волосы короткие русые,роста она была среднего,и  очень улыбчивая. Она не была полной, но выглядела вся какой-то кругленькой, мягенькой, пышной. Она была модно и  со вкусом одета. Единственное, что бросалось в глаза - это какая-то манерность, жеманность. Видно было, что она любила быть в центре внимания.
   Второго товарища Прохора звали Иван Васильевич. Он был уже немолод, примерно 60 -65 лет на вид, высокого роста, худощав, жилист, длинные руки и ноги, удлинённые черты лица, черноглаз, седые волосы были коротко острижены. Его жена - Татьяна Ивановна, женщина лет 50- 55. У неё было простое русское лицо, немного худощавое, на первый взгляд она показалась Оле некрасивой, но когда, впоследствии, они стали общаться за столом,Татьяна Ивановна очень расположила к себе Олю своим обаянием. Её невыразительные черты лица озарялись  светом её глаз,которые с лаской смотрели на всех. Глаза были большие, голубые, весёлые, добрые и умные. Над глазами нависала удлинённое светлая челка, длинные волосы были собраны сзади. Волосы были своего естественного светло русого цвета. Татьяна Ивановна была очень заботливая,она постоянно  заботилась не только о своём муже, но и обо всех сидящих за столом. Если у кого-то она видела пустую тарелку, тут же предлагала что-то вкусненькое, просто и весело подавала нужное блюдо.
   За столом воцарилась дружеская, непринужденная атмосфера. Татьяна Ивановна была роста среднего, верхняя часть её фигуры была худощавой, а нижняя часть , как будто была подставлена от другого человека,была полной.  На ней было красивое, безукоризненное платье! Но бывают такие люди, на которых самая простая одежда смотрится сногсшибательно, а бывают такие, как Татьяна Ивановна, на которых даже великолепный наряд смотрится очень просто и незаметно. Казалось в Татьяне Ивановне была какая-то угловатость, хотя всё, что она делала, у неё получалось быстро и хорошо. Она вела себя за столом очень свободно и естественно,  потчевала всех ,развлекала разговорами,шутками.
   Лидия Сергеевна всё время переживала о том, как надо себя вести в обществе Прохора, знаменитого артиста, и его друзей , переживала всё ли она делает так, как нужно, и постоянно поглядывала на Олю, как бы ожидая от неё подсказки. Это натянутость была заметна. Оля подумала, что очень хорошо ,что в их компании есть Татьяна Ивановна, без неё бы не получилось так сплотить весь  коллектив. Элейео - Илья подсел к Лидии Сергеевне и стал шуточками развлекать её, начал накладывать в её тарелки лучшие кусочки, и Лидия Сергеевна расслабилась, стала заметно веселее, и потихоньку перестала  думать о том,  как она выглядит,правилтно ли она ест,  а просто наслаждалась праздником,счастливым днем её дочери.
   Инна уже немного подвыпила, и всё наливала и наливала в свою рюмку. Татьяна Ивановна, это видя, решила вывести её из-за стола , она ласково обратилась к ней:
   - Инночка, вы не могли бы побыть со мной немного в соседней комнате, а то что-то голова разболелась,а одной не хочется идти, давайте вместе немного отдохнем.
   - Давайте, Татьяна Ивановна ещё немного выпьем, и пойдём, я с вами  отдохну.
   Инна взяла бокал, посмотрела на Татьяну Ивановну и вдруг выдала:
  - А вам совсем не идёт ваше платье. Я знаю одно место, где можно не очень дорого, купить очень модные и хорошие вещи.
Татьяна Ивановна несколько смутилась сразу, потом справилась  со своим смущением и сказала:
   - Я обязательно схожу в это место, а то где я только не была, что я только не перемерила, ничего мне не подходит. На других эти же вещи сидят идеально, а на мне совершенно не смотрятся, - Татьяна Ивановна вздохнула. Тут разговор вмешался Иван Васильевич:
   - На моей Танюшке вещи не смотрятся, потому что, они блекнут перед её обоянием, - Иван Васильевич приобнял свою жену за плечи. Но Инна не унималась:
   - Надо же не просто смотреть в ближайших магазинах. Надо знать, где продаются качественные вещи. Вот это платье вы где купили? - докапывалась подвыпившая Инна. Татьяна Ивановна назвала один из самых дорогих салонов Москвы. Сказала просто, безо всякого вызова, что она была и в других , столь же известных салонах,но только здесь смогла подобрать себе что-то более-менее подходящие.
   Инна прикусила язычок, и потянулась за бутылкой ,налить себе новый бокал.
   - Инночка, давайте возьмём бокал, и посидим в соседней комнате.
Инна согласилась. Татьяна Ивановна подхватила её под ручку, и что-то рассказывая ,увела в другую комнату. Через некоторое время она вернулась, и сказала, что Инночка уже спит!
   Веселье было в самом разгаре. Приглашённые танцоры танцевали зажигательно, после очередного танца, актриса одним движением скидывала себя одежду и под ним оказалась совершенно другой наряд. И... начиналась новая музыка, и новый танец ,казалось танцам не будет конца.
   За столом подавали на  десерт-огромный торт, трехярусный,а на самом верху, вылепленные фигурки жениха и невесты,торт был украшен лилиями и незабудками,которые выглядели как живые, и по всему торту были разбросаны шоколадные нотные знаки, с красными ягодками на конце ! Все уже наелись, ,напились,но от такого торта никто не смог отказаться. . Кушали потихоньку, каждому хотелось немного расслабиться!
   Татьяна Ивановна обернулась к  Прохору:
   - Прошечка, прошу вас спойте нам одну из ваших песен, больше приставать не буду, а я подыграю.
Все обернулись к Прохору, кто-то зааплодировал. Послышались голоса:.   

- Просим! Просим!
   Прото улыбнулся, повернулся к Татьяне Ивановне:
   - Ну играйте,мама Таня, что хотите.
Татьяна Ивановна села за рояль, она на несколько минут задумалась, а потом послышалось такая знакомая музыка... Вступил Прохор:
   - Ах эта свадьба свадьба,
     свадьба пела и плясала.
     И крылья эту свадьбу
                вдаль несли.
      Широкой этой свадьбе
      было места мало,
      И неба было мало и земли...
   Он пел, голос летел, звенел и вырастали крылья у всех присутствующих ... А перед Олей  закрутилась вся её свадьба: регистрация , погоня, гостиница... И вместе с ней Прото. Ей казалось, что он был вместе с ней ,вот тут рядом, обнимал её, а он стоял возле рояля и улыбался ей. Песня кончилась. Оля ,как будто очнулась, обвела взглядом всю компанию: Иван Васильевич  сидел, глубоко задумавшись, у Лидии Сергеевны по щекам текли слёзы,, Илья улыбался какой-то мечтательной улыбкой... Голос Прохора прервался, и все потихоньку стали выходить из своего вооброжаемого мира! Татьяна Ивановна встала из-за рояля:
   - Господи, как Прошечка поёт! Мне кажется я иной раз забываю, что надо играть...
   - Не наговаривайте на себя, Татьяна Ивановна, вы замечательно играли, - сказал Прохор, и подошел к Оле,сел на своё место.
  Наступила минута тишины, и чтобы как-то разрядить обстановку Татьяна Ивановна сказала:
   - Хочу вам рассказать один забавный случай. Недавно пришёл ко мне Сашечка, и подарил такие изумительные настольные часы, сделанные в виде больших песочных часов. Но по ним можно определять и  минуты,и секунды,  можно даже заставить их крутится в обратную сторону, замечательные, необычные часы ,он привез их из Канады,специально, нам в подарок, когда был там на гастролях...
   Прото повернулся к Оле и стал объяснять, про какого Сашечку она говорит. У Татьяны Ивановны и Ивана Васильевича не было детей, и они ко всем своим ученикам относились очень по-родственному, называли уменьшительными именами, как маленьких детей. Также было и с Сашечкой.
В гости они всегда приходили вместе.Они всюду были неразлучны, и за глаза их называли-«Таня-Ваня».И когда что-то рассказывали, говорили:"Вчера у нас были Таня-Ваня и вам передавали привет. "

 И когда Прохор сказал Оле про какого Сашечку она рассказывает , то девушка от удивления даже поперхнулась. Сашечка был знаменитый артист, немногим моложе Татьяны Ивановны, уже сам воспитавший много известных людей.
   - Так вот, - продолжала Татьяна Ивановна -он подарил мне часы, мы,немного  посидели за чайком, и он ушел. На следующий день прибежал прямо с утра и говорит:
   - Мам Таня, дай мне десять рублей.
Все ученики Ивана Васильевича называли Татьяну Ивановну “мама Таня”, за гостеприимство, ласку и настоящий материнскую любовь и заботу о них.
 -Представляете, и это Сашечка, у меня просит 10 рублей. Умереть просто можно,с самого раннего утра прибежал. Принесла я ему какие-то деньги, а он взял самую мелкую монетку и говорит:
   - Это, мама Таня,  за часы,я не  подарил их вам ,а продал, а то мне сказали,что дарить часы нельзя,  примета плохая. Очень я переживал,чтобы  с вами ничего плохого не случилось! Представляете, не успел проснуться уже прибежал, переживал за нас.

   Так хорошо и весело прошла свадьба, такие воспоминания остались у Оли.

 Закончился праздник! Разъехались  гости.
   - Счастливые  Оля и Прохор остались одни. В их распоряжении было две недели. Две недели безбрежного  счастья и любви, счастья,, самой высокой пробы.


Глава 9б здесь:

http://stihi.ru/2020/07/03/6248


Рецензии