Цифры. Считалка

Посвящается "Весне Боттичелли", где ритм: 3-1-3-1 (Амурчик, девятый, над всеми)

Восемь-восемь, вот и осень.
Мы на правильном пути,
И шутя всё переносим
Что дано перенести.
Ты один.
Одна надежда.
И любовь всегда одна,
Восхитительно безбрежна
И прекрасна, как Весна.
А печальна – изначально:
Краток миг, когда в ней – два.
Те, вдвоём, почти случайно
Посещают острова –
Ласки света,
Дней с ночами,
И дуальности времён,
Всех "над нами" и "под нами"
Созидание и звон.
Три – устойчивая святость,
Треугольник пирамид,
И, увы, всегда нерадость,
Если угол там забыт,
Иль забит он, безответный
(все любовности – вдвоём),
Только творчеством победным
Продвигает к четырём.
Крест стихийности – четыре,
Идол истины – квадрат,
И стабильно в этом мире
Сотни дней-веков подряд.
Пять взбивает пятипало
Пять диезов, пять морей,
Диатоники кристаллы –
Или тралы якорей.*
Шесть – она же вечно девять.
Недо-, пере-...выбирай.
Запятая "что же делать?",
Призрак, знак, и ад, и рай.
А семёрка – красна горка,
Наша норка и приют.
Все цвета влюблённым "горько!",
Все созвездия поют.
Остаётся ноль негласный,
Как бесполое окно,
Что открыто ежечасно
В бесконечное ОНО.


*кто играл диатонику на чёрных клавишах – поймёт. Оно - это Бессознательное (Фрейд и далее). Я люблю написания слов, не только звучание. В слове ОНО - два ноля, два окна, выглядит это слово тоже удивительно... А в обычных словах всегда много смыслов.

2016

________________________

Поскольку снова Весна, я подняла это стихотворение,  и в связи с тем, что у меня переосмысление.
Посозерцать бессмертную картину Боттичелли с её символикой тоже всегда хорошо.
Я хочу лишь добавить, что сейчас, в 2023 году, я согласна с тем, что любовь всегда одна, как чувство и состояние. Если ты цельная натура ( и даже при том условии, что любовей несколько в жизни при влюбчивой природе ), то в каждый отдельный момент времени любовь, как метафизическое партнёрство - одна. Если иначе, то это не цельность, а двоедушие. Я здесь, конечно, не имею в виду любовь к Родине, семье, родственную или дружескую.
Но все мы разные, и каждый считает свой мир самым верным и правильным. Так что выбирает то, что ему ближе.
Краток миг, когда в ней два - это верно.
А вот треугольник любовный - это стопроцентно треугольник Карпмана. Ужас и мучение. И лучше это понять как можно раньше, пока ещё все силы не бесполезный бег по треугольнику не исчерпались.
Удивительно, что в стихе я бессознательно поняла крест 4 - спасение творчеством, то есть сублимацией в историю, написанием, выражением. Да ведь так всю историю культуры происходит. И вот для этого каверзный Амурчик и летает там над всеми.
Венера принимает и отдаёт, Гермес повелевает и связывает миры, он же проводник, хариты танцуют круг, Флора превращается -  у всех свои роли.
Пять - чудесный мир полноты в послетворчестве. Но, как и всё в этом мире, он тоже нестабилен. О минутах блаженства Пятого пространства хорошо и верно сказала Ахматова.
Шесть - это двойной треугольник : либо ухудшение вдвойне, либо переворот на 9. А тут уже и Данте, мир объёмный, сложный и райский.
8  - такое же обратимое и подвижное число, с двойной природой.
7 - прекрасное число счастья. У меня меньше всего об этом написано, даже нет стиха, посвящённого семёрке, хотя я сама это число имею дважды в дате своего рождения. Вот такой парадокс.
Оно не стало моим по сути, потому что жизнь похожа не на счастье, а на сплошное обучение - в этом пока что постоянное счастье.
Кажется, я всё выписала о числах, а в Ноле так бываю постоянно. Это тяжело, но я уже привыкла, смирилась. Великая вещь смирение, как был прав Христос. Это ведь тоже выход из треугольника Карпмана, потому что в смирении нет состояния жертвы.

Пусть числа и цифры помогут вам подумать о себе.
А поскольку я о них всё написала, то, как прежде, подписываю словом:
18 апреля 2023


Рецензии