Я ход событий не нарушу

     Ленин- красный Мазай.
   Я ход событий не нарушу 
   имеет в жизни всё черёд
   Частенько верх берёт над нами,
   кто словно сивый мерин врёт

 
   Вопрос  "что делать" -актуален - 
   давно он в воздухе висит,
   Один в России знал что делать...
   наделал всем и крепко спит
   

   Когда при "мямле"-Николае   
   он в Шушенском свинину жр(кушал)
   Надюха радостно глядела,   
   как ссыльный ро(лицо)наедал.
 

   Весной, в разлив, зайчишкам худо: 
   на остров каждый норовил,
   Анти-Мазаем плыл к ним  ссыльный, 
   несчастных там прикладом бил.


   Кидал их в лодку в кровь и сырость 
   плыл,-лодка черпала бортом
   Такая вот к зайчишкам жалость
   об этом хвастался  потом
   
   Пришел черёд и Николая  за доброту он получил
   ( И Николая и детишек  в подвале мрачном погубил.)            

     P.S.
"Самый человечный человек"
  Из школьной программы мы очень много знаем о нашем великом вожде В. И. Ленине.  Одно из тяжелейших испытаний выпавших на его долю- ссылка в Шушенское.
  НЕБОЛЬШАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ (из интернета):
   Категория:
История
Как Ленин в Шушенском ссылку отбывал
Не так давно, обсуждая тему участия молодого Ленина в Жигулёвской Кругосветке, мы с френдами обсуждали, что у Ильича даже в ссылке был револьвер.
Поглубже окунувшись в тему ленинской ссылки, мне захотелось поделиться с вами некоторыми замечаниями о "суровости" отбывания оной будущим вождём мирового пролетариата.

Тимофей Козлов "В.И. Ленин и Н.К. Крупская в Шушенском" (фрагмент, 1961 год):
Фото: Artru.info


В феврале 1897 года 26-летнего Ленина "сослали в далёкое сибирское село Шушенское", значится в его стандартной биографии.
Вождь мирового пролетариата пробыл в селе три года, с 8 мая 1897 года по 29 января 1900 года.
Жил он на полном пансионе, писал статьи и ходил на охоту. Через год ему стало скучно, и он выписал к себе Крупскую, пообещав на ней жениться, что в 1898 году и сделал.




Воспоминания врача Крутовского: "Я научил Владимира Ильича подать губернатору прошение о болезни и об освидетельствовании состояния его здоровья. Сам же взял на себя хлопоты провести это дело в благоприятном смысле. Мне это было легко сделать, так как губернатор был со мной знаком, а я состоял членом врачебного отделения, которое должно было произвести освидетельствование, причем остальные члены были моими хорошими товарищами ...Мы "нашли" туберкулезный процесс в легких и сочли необходимым назначить местом ссылки южную часть губернии, то есть Минусинский уезд".

Вскоре Ульянов в одном из своих писем сообщает: "Назначением своим ...я очень доволен, ибо Минусинск и его округ лучшие в этой местности и по превосходному климату и по дешевизне жизни ...Я назначен в село Шушенское ...Так как есть волостное правление, то почта будет ходить, значит, довольно правильно: как я слышал, два раза в неделю".



В Шушенском Владимир поселился в доме зажиточного крестьянина Аполлона Зырянова, у которого останавливались приезжие. В руках Зырянова были все питейные заведения села.

За постой ссыльный должен был платить хозяину 4 рубля (корова в Сибири тогда стоила 2 р.). По одним сведениям ссыльному платили 9 руб. 24 коп., по другим – 8 руб. 17 коп. в месяц.

Квартиранту выделили комнату 14 кв. м, куда поставили стол, несколько стульев, деревянную кровать, а потом навесили полки для книг.

За ссыльным сразу же был установлен гласный полицейский надзор, и урядник дважды в день - утром и вечером - приходил проверять его. Без разрешения этого надзирателя Владимир не имел права покидать село. Надзор осуществлял бывший фельдфебель Заусайлов, в обязанности которого вменялось также проверять корреспонденцию ссыльного.

Затем надзор за ссыльным был передан хозяину дома Зырянову, - ему было сподручнее следить за своим постояльцем.

«Сегодня ровно месяц, как я здесь, и я могу повторить то же самое: и квартирой и столом вполне доволен ...» (письмо от 20 июня 1897 года).

Владимир подружился с хозяином, который со временем перестал придерживаться строгостей, и стал отпускать постояльца на охоту. В письме матери Владимир сообщал, что ездил на охоту верст за 12 от села, что там есть много дичи, дикие козы, а в горах и в тайге — белки, соболи, медведи, олени. У краеведов есть сведения, что Владимир Ильич ходил с организатором Минусинского музея Мартьяновим на Саяны, и поднимались они на вершину горы Борус. А это не один и не два дня. Об этом написано в отчете Мартьянова.

Владимир Ильич под любыми предлогами старался побывать в Минусинске, когда туда съезжались социалисты, отбывавшие ссылку во многих селах Сибири. На каждую поездку требовалось разрешение минусинского исправника, а он не всегда его давал, и Владимир, нарушая правила, но предупредив хозяина, уезжал в город. За одну такую отлучку "без разрешения начальства" ему было сделано строгое внушение, и даже сообщили об этом губернатору Енисейского края.

Крупская в своих письмах описывала холостяцкую жизнь Владимира:
«Дешевизна в этом Шушенском была поразительная. Например, Владимир Ильич за свое «жалованье» - восьмирублевое пособие - имел чистую комнату, кормежку, стирку и чинку белья - и то считалось, что дорого платит. Правда, обед и ужин был простоват. Одну неделю для Владимира Ильича убивали барана, которым кормили его изо дня в день, пока всего не съест; как съест - покупали на неделю мяса. Работница во дворе — в корыте, где корм скоту заготовляли, рубила купленное мясо на котлеты для Владимира Ильича,- тоже на целую неделю. В общем, ссылка прошла неплохо».

К мясу и котлетам добавлялся картофель, огурцы, кислая капуста, свекла, а в качестве десерта сибирские ватрушки. О минеральной воде, прописанной для его желудка швейцарским доктором, «я и думать забыл и надеюсь, что скоро забуду и ее название» (письмо от 20 июня 1897 г.). А четыре месяца спустя в письме к матери он уже хвастался: «Здесь тоже все нашли, что я растолстел за лето, загорел и высмотрю совсем сибиряком. Вот что значит охота и деревенская жизнь! Сразу все питерские болести побоку!».

Имея массу свободного времени и располагая благожелательным расположением хозяина дома, Владимир увлекся охотой, завел щенка по кличке «Пегас». А позже ирландского сеттера по кличке «Дженни». «Молока и шанег было вдоволь и для Владимира Ильича и для его собаки, прекрасного гордона — Женьки». Гордон это - сеттер, длинношерстная собака легавой породы.

«Взял щенка у одного здешнего знакомого, и надеюсь к будущему лету выростить и воспитать его: не знаю только, хороша ли выйдет собака, будет ли чутьё».

Из письма Крупской к Марии Александровне и сестрам Владимира:
«В село Шушенское, где жил Владимир Ильич, мы приехали в сумерки; (7 мая 1898) Владимир Ильич был на охоте. Комната Владимира Ильича была не велика. Нам с мамой хозяева уступили остальную часть избы. Наконец, вернулся с охоты Владимир Ильич. Удивился, что в его комнате горит свет». «Исполняю своё обещание — написать, как выглядит Володя. По-моему, он ужасно поздоровел, и вид у него блестящий сравнительно с тем, какой был в Питере.»(10 мая 1898 г.)

«Вообще теперешняя наша жизнь напоминает „форменную“ дачную жизнь, только хозяйства своего нет. Ну, да кормят нас хорошо, молоком поят вволю, и все мы тут процветаем. Я ещё не привыкла к теперешнему здоровому виду Володи, в Питере-то я его привыкла видеть всегда в довольно прихварывающем состоянии» (письмо от 26 июня 1898 года).

«Наконец мы наняли прислугу, девочку лет 15, за 21/2 р. в месяц + сапоги, придёт во вторник, следовательно, нашему самостоятельному хозяйству конец. Напасли на зиму всякой всячины» (письмо Крупской от 9 октября 1898 года).

Кроме берданки у Владимира Ильича был револьвер. Ссыльного путиловского рабочего, финна Оскара Энберга «подговорил приходить к нам ночевать, а меня обучал стрелять из револьвера». (11 сентября 1898 г.).

А позже с помощью брата Дмитрия купил и с нарочным доставил себе новое ружье централку Франкотта. Из письма Владимира к Дмитрию:

«Получил твое письмо по ружейной части и спешу ответить, не дожидаясь обещанного прейскуранта. Дело в том, что у меня есть прейскурант оружейного магазина И. Шенбрунера (Старый Газетный переулок, между Тверской и Никитской, д. Толмачева), присланный мне прошлой зимой Марком. В этом прейскуранте особенно подходящими мне показались централки Авг. Франкотта в Люттихе — стр. 6—7 (45—55 р., чокбор — кстати, верно ли, что "чок" увеличивает кучность и резкость боя, как заявляет прейску¬рант и как я слышал от охотников? Если правда, то это, должно быть, очень удобная вещь, — калибр 12 и 16, вес около 7 /г ф.) — и еще стр. 22, легкие ружья той же фирмы». (26 января 1899г.)
Опробовали централку прямо во дворе. Палили по забору.

Крупская привезла Ульянову коньки из Петербурга германской марки «Меркурий, и тот «обучил диковинному занятию всех местных детей, устроив на Шуше каток. Оскар катается плохо и очень неосторожно, так что падает без конца, я вовсе кататься не умею; для меня соорудили кресло, около которого я и стараюсь. Володя катается отлично».(15 декабря 1898 г.)

Новый 1899 г., последний год ссылки Ленина ссыльные встретили у четы Кржижановских в Минусинске. Поездка была разрешена; с 24 декабря 1898 г. по 2 января 1899 г. Владимир и Надежда были в Минусинске. Среди гостей кроме Ульяновых были Лепешинские, Ленгники и т.д.,- человек 16.

«Новый год справляли в Минусе, отлично встряхнулись надолго. Над нашим здоровым деревенским видом все охали и ахали, а Э.Э даже заявила, что я гораздо толще Зиночки». (10 января 1899 г.)

«Мы решили лихо отпраздновать масленицу и пригласили к себе всех горожан (6 человек). Время проводили самым праздничным образом, и 5 дней прошли совсем незаметно». (7 марта 1899 г.)
«1 мая целый день пели революционные песни».

«Мы с мамой насадили тоже всякой всячины (даже дынь и помидоров). Это лето у нас осталась та же девочка, которая жила зимой, и потому с хозяйством хлопот нет.»(20 июня 1899 г.)
«А в Шуше очень хорошо... лес, река близко»;
«Мы каждый день ходим по вечерам гулять... за Енисеем чудо как хорошо!»;

«Поработав, закатывались на прогулки. Владимир Ильич был страстным охотником, завел себе штаны из чертовой кожи и в какие только болота не залезал. Ну, дичи там было! ...только горячился очень. Владимир Ильич говорит: «Знаешь, если заяц встретится, не буду стрелять, ремня не взял, неудобно будет нести». Выбегает заяц, Владимир Ильич палит».

«Позднею осенью, когда по Енисею шла шуга (мелкий лед), ездили на острова за зайцами. Зайцы уже побелеют. С острова деться некуда, бегают, как овцы, кругом. Целую лодку настреляют, бывало, наши охотники»

«У нас стоит чудная ровная зима, о страшных сибирских морозах пока и помину нет».

P.S. Всё сведения взяты из интернета.
 .А то,что ссыльный Владимир,на островах бил зайцев прикладом и кидал их в лодку, да столько, что на обратном  пути  лодка черпала  воду  бортом (иэ письма ссыльного друзьям)

 


Рецензии
Алекс! Спасибо за информацию. До сих пор ничего такого не читал. Царь с ним по божески, а он с царём безбожно. За брата всю семью скосил со слугами вместе, хотя вряд ли за брата.
Успехов Вам. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   23.07.2024 19:26     Заявить о нарушении
Страшное, лживое время пережила Россия.
Монголо - Татарское иго по сравнению с игом
коммунистическим - ничто! Сейчас верю
Владимиру Владимировичу Путину, но...
не приведи Господи к власти Зюганова!

Алекс Жуковский   23.07.2024 20:34   Заявить о нарушении
Алекс! Согласен с Вами.
Зюганова однажды слышал на теперь закрытом "Эхе Москвы". Оказалось, очень умный человек, но у него такая работа. Надо было как-то зарабатывать на жизнь. А теперь играет в поддавки с властью. Вполне карманная партия. Ничего вредного не сочинят.
Успехов Вам. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   24.07.2024 11:37   Заявить о нарушении
У России и при царе было тайных и явных врагов много, но коммуняки настроили против России весь Мир (сначала избавили Запад от
фашизма, а потом стали насаждать свои
порядки! Не приведи господь дать захватить коммунякам власть.

Алекс Жуковский   24.07.2024 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.