***

Здание роддома, где я появился на свет, занимает одна из кафедр медицинской академии. Дом на улице Большевиков, где прошло мое детство, снесён. Дуб на дворе, на который мы забирались и ближе к верхушке и вырезали ножом имена девчонок, засох. Другие очертания приобрели " ежовка", " запретка", " школка", " репейник", " кикиморка", " овечка", места" городской деревушки", Гагаринский парк, где было столько всего хорошего и не очень. Все другое, многого нет. Но память хранит это в том, в старом виде . Как же так! Мест нет, а память есть.
Все же память, она пусть и двоюродная, но сестра души.

***
Любопытно, поддаются ли тренировке совесть, честь, нежность, доброта? Или они просто есть, либо нет.
Но ведь невозможно быть бесконечно совестливым, честным,  нежным, добрым. Где тот минимум этих качеств, необходимый людям? И в чем этот минимум?

***
Любовь - это Снегурочка, прыгнувшая через костер.

***
Интересно, каким образом я бы замечал добро в людях, если бы во мне не было этого добра. Одновременно, я замечаю в людях и зло. Значит, и оно во мне есть.
Но все же я замечаю в людях больше хорошего. Этим и успокаиваю себя.

***
Легче соблюдать десять заповедей, будучи старым, глубоко старым  человеком, когда ничего не хочется кроме понимания и покоя.
Может быть, это один из элементов смысла жизни.

***
Наглость, переходящая в  решительность, и решительность, опустившаяся до наглости.
Я боюсь этого.

***
Когда - то я дружил с Андреем, который в свое время крепко запил и у него начались проблемы с сердцем. Потом наши пути разошлись, я долго о нем не слышал, но однажды увидел его на остановке. Спешу к нему, но подходит автобус, двери закрываются. Я стучу в окно автобуса, жестом спрашивая, как у него дела. Андрей жестикулирует, показывая на область сердца. Сочувственно киваю головой - понимаю, понимаю. Андрей открывает левую полу пиджака, откуда показывается бутылка водки.
Русского мужика сердцем не запугать!

***
Человеку сделали операцию под   наркозом. Человеку не было больно во время проведения  операции. Но клетки организма помнят боль, им все равно было больно.
Когда надо, людям тоже дают  " общий наркоз" и " частичную анестезию". Но люди помнят боль, она никуда не исчезает, она передается на уровне генов.

***
Молния - это божья фотография со вспышкой.

***
Как хочется обнять мою Землю... И заплакать.


Рецензии