Предплебисцитный сон Веры Павловны

В день парада по поводу Главной Скрепы электората-или, как говорили встарь, народа –дня Победы, по странному юмору властей, проводимому в этом году 24 июня, Вера Павловна почувствовала себя не совсем здоровой. Перед глазами крутились события двухдневной давности: митинги, антифашисты в наручниках и с цветами в руках, которые так  не допустили  до Кремлевской стены  отдать дань памяти борцам с коричневой чумой 20 века, полицейские воронки, полковники в штатском, речь Главнейшего о нападении фашистов три четверти века назад…Какая-то ускользающая мысль не давала покоя сознанию, создавая когнитивный диссонанс…
«В чем дело? Что этой картинке от меня надо?»- рассуждала Вера Павловна,-«Мы сами  в общем порыве доверили Верховному  Лицу единолично осуществлять все скрепы, ритуалы и обряды…Понятно, что рожи, морды, фэйсы не должны наглым образом делать это самостоятельно и когда  это им вдруг захочется. Так не только скрепы, но и устои разрушатся…»
Она взглянула на индикатор, стоящий на столе, и с удовлетворением отметила, что ее социальный рейтинг бурно стремится вверх: система одобряла ее мысли.
Не давал покоя самолет, химтрейлы которого оставили на небе рисунок в виде ровных геометрических квадратов или клеточек… « Небо в клеточку-это напоминание о чем? Почему нам не объясняют все напрямую, как на неоновой афише людям из моего сна о 1984 годе? К чему этот эзопов язык, семиотическая эквилибристика? Пусть бы этот самолет своими заразными химтрейлами написал на небе предлагаемую программу, например: «Цифровое бессмертие и физическая аннигиляция!» или что-то еще…
Кстати, на этот раз крылатый труженик системы распылил что-то термоядерное: голова болит, так что глаза из глазниц выдавливает, горло вспухло, руки-ноги, как тряпочки, а над головой какое-то черное облако. Не Ковид ли это 19, 20 или уже 21?»
Воспаленный болезнью мозг женщины никак не хотел подсказать ей, какой победы и над кем: победы народа над фашизмом очень давно или наоборот и в наши дни.
Рев бронетехники под окном сообщил ей о том, что начался Парад Победы. Гусеницы вспарывали свежевыложенный асфальт площади, самолеты элегантно чертили в небе цифры 7 и 5, но Вера Павловна всего этого великолепия уже не увидела…Она провалилась в какой-то темный туннель, пронеслась по нему и оказалась в темной облупленной комнатке с колченогим стулом и шатким столом, на котором лежал обыкновенный ноутбук с техпаспортом рядом. На техпаспорте была надпись: Фьючеспектрометр. « Так вот ты какая, Ванга наших дней! Похоже, благодаря этой штуке, я смогу заглянуть в будущее»
Вера Павловна осторожно присела на ненадежный стул и с нетерпением нажала пуск… На экране возникла дата: 25.06.2020, а далее картинка, на которой она увидела свое тело в смятой постели, бьющееся в ознобе и кашле,  градусник, на котором было 39,5, услышала сипы в легких, звон в голове и тихий-тихий голос: «Вызывай скорую…» С долей злорадства она вслух ответила невидимому провокатору: «Не дождешься! Лечить там меня вряд ли будут- мне уже 50 и особой ценности я не представляю, а если выживу- поставят приложение по социальному мониторингу на телефон и добьют слежением и штрафами…Если уж помру, так без вашей помощи! Мне, в принципе, и так немного до пенсии осталось-10 лет, а после выхода  на заслуженный отдых наш понимающий и добросердечный народ, вернее, электорат, как правило, живет не более 1-3 месяцев- не обременяет бюджет…»
Что-то заставило ее задержать взгляд на дате 1 июля. Происходило невиданное доселе Действо-шел настоящий плебесцит! Всюду стояли палатки из военных запасов, шатры, напоминающие происки Ивана в отношении Шамаханской царицы и просто автомобили, на багажниках которых веерами были разложены бюллетени с загадочной надписью: «Изменения в КонституциЮ»…Не « Изменения Конституции», не « Изменения в Конституции», а именно так: «Изменения в Конституцию…» «Подзабыли они русский язык в своей метрополии, ни одного языковеда не держат…Экономят деньги, умницы и умники»,-рассеянно констатировала Вера Павловна. Между шатрами курсировали почтенные граждане, бравшие бюллетени с уже сделанной галочкой напротив фразы: «Я одобряю поправки в Конституцию РФ» и торжественно опускавшие их в урны. Шныряли из шатров в палатки ловкие мужичонки, время от времени протискиваясь в стоящие неподалеку Пазики- видимо, за деньгами или элементами маскировки: усами, париками или новыми паспортами…Тьфу, паспорт же здесь не нужен»
«Молодцы, ребята! Зарабатывают, а я вот разболелась не вовремя. Сама виновата: то мысли крамольные сдержать не могла, то сны смотрела смутные-вот и получила по заслугам. А этим ребятам, наверняка, противоядие антивирусное дали: бодрые, как огурчики…Понятно: они о благе общества думают, а я все о себе и о себе…О Родине, о вечности думать надо…Вечном государстве, вечном режиме, вечном великом Правителе, сокращенно-ВВП…Патриотичней надо быть-проживу дольше…»
Мелькнула странная мысль, что в смысловой ряд слов саморегуляция, самоизоляция и самоликвидация слово самоуважение никак не вписывается. Личность бесценна -то есть, ни цены, ни ценности не имеет, а самоуважение невозможно  там, где личность бесценна и никто никого не уважает…
«А эта штуковина только колонии показывает? Умная вещица тут же откликнулась на мысли Веры Павловны. Америка, взорвавшая половину мира оранжевыми революциями, сама попала в жернова своего интеллектуального ноу-хау: везде бушевали расовые бунты, Трамп и его команда начинали утро с ритуального коленопреклонения перед афроамериканцами, но те требовали ежедневного целования ботинок всеми белыми и продолжали свои протесты. Трамп пытался их приструнить, но военные, задавленные тяжким грузом расовой вины и лояльностью к партии демонократов, не подчинялись…Наконец-то Великому и Ужасному Гудвину нет дела до России и железные психотронные, бактериологические челюсти Пентагона, слегка разжались. Боюсь, что его бдительные ставленники местного розлива тут же бросились выполнять за них эту работу, но такого размаха уже не чувствуется…Застой кругом, не то, что в Америке…Великий Правитель все так же сидит в бункере, контролируя идейно-патриотическую атмосферу регулярными отеческими проповедями. Иногда его губы шевелятся невпопад, а выражение лица противоречит смыслу речи, но какое это имеет значение, в конце концов?»
Вера Павловна пожалела Высочайшего: «Хлопотно ему с нами. Постоянно силы тратит, чтобы нас как-то вразумлять и причесывать. Спасибо Гейтсу: подсказал по дружбе, как  все устроить наилучшим образом, для элит, естественно, наилучшим…»
Вдруг ножки хлипкого стульчика подкосились, и она рухнула на землю своей вынужденной обители. Перед глазами оказалась острая мордочка гигантской крысы или американской агути более полуметра в длину. Пришелица обнюхала человеческий нос и сказала по-русски вполголоса: «Не выживешь. От тебя пылью пахнет…» Женщина преодолела волну поднявшегося отвращения и даже страха и заговорила с хвостатой гостьей: «Зря ты так думаешь. Пока наши социальные рейтинги положительные, мы практически бессмертны. До пенсии, естественно. Умереть мы можем только по личному заявлению, подписанному правительством. Правда, малодушные соотечественники под предлогом спецоперации Ковид и некого бардака вследствие него, стали пачками писать эти заявления…Но все это просто осложнение после гриппа-т.н. истерическое коронобесие. А я не напишу-и буду жить, уважаемая! Кстати, почему ты умеешь разговаривать?»
Крыса белозубо улыбнулась:
-Не только вы мутируете. На нас тоже эксперименты ставят: альтернативу человечеству разрабатывают.
-А зачем нужна альтернатива?
-Мы экологичней: меньше едим, меньше места занимаем в пространстве, меньше заморачиваемся вопросами о смысле жизни и культуральных кодах, да и выбросов углекислого газа от нас меньше.
-А как же мы?
-Вас скоро переведут на цифровую платформу. Кому-то полгода, кому-то год осталось. Ты вот не в этот, так в следующий раз от пневмонии крякнешь, а твой сосед из квартиры напротив-от цирроза печени…»Каждому свое, но всем по заслугам!» Согласись, какой лозунг энергоемкий?! Не то, что этот, времен Ноева потопа: «От каждого по способностям, каждому по потребностям!»
Вера Павловна поверила словам несимпатичного животного, но почувствовала острое желание жить…
-Неужели ничего нельзя сделать? А если уйти в леса, под землю, как сейчас, на необитаемый остров? Неужели и там достанут?
-Матушка, вы не самые приспособленные для жизни на Земле существа… Да и средств для предстоящей работы много: и вышки, и чипы, и прививки. От нанопыли точно никуда не денешься. А вот мы живучи! И для оставшихся 100 миллионов людей будем официантами, садовниками, учителями…
-Но почему все так молниеносно, внезапно? -в волнении закричала отчаявшаяся женщина.
-Внезапно? Вы просто намеков не понимаете!! Вам уже и так, и эдак талдычили, что пора и честь знать: кормили ГМО, устраивали техногенные и экологические катастрофы, а вы все цепляетесь за свои ничтожные жизни! Надоели уже всем! Впрочем мне пора! Если ты задержишься здесь еще пару минут, никакой рейтинг тебе не поможет!
Вера Павловна помахала рукой убегающей собеседнице, вновь подошла к ноутбуку и встала около монитора…
Она перелистнула картинки, показывающие последние числа июня, потому что на  них ничего не менялось: лекарства, потная простыня и запах тления…Пятого июля картина раздвоилась: на правой половине она увидела, как три россгвардейца выносят ее из квартиры, завернутую в простыню, а на левой –она, задыхаясь,  выползает  на балкон и, щурясь от солнца, подставляет ему свое полуживое естество…
Вера Павловна почувствовала, что ее толчками выталкивают из подземелья какие-то силы. Уже в движении   она успела  нажать на вторую картинку…
 Женщина с трудом разлепила воспаленные веки- индикатор социального рейтинга на столе ее комнаты был почти на нуле, но все же чуть выше… …Баллов на выбор продолжения жизни впритык, но хватило...
29.07.2020



 


Рецензии