Ты

Ты, та самая вспышка из прошлого,
Не дающая жить в настоящем,
Ты, тот гость, самый непрошеный,
У подножья дня уходящего.
Ты на уровне, на подсознательном,
Я прошу не буди меня спящего,
Ты в мой храм, годами заброшенный, Каждый раз проникаешь навязчиво.

Я пытаюсь быть самым старательным,
В выборе яда тебя заменяющего,
Я хочу над собой стать влиятельным, Но твой флёр меня тушит горящего.
Я для догмы своей стал предателем, Ради взгляда твоего столь манящего,
Я когда-то был просто мечтателем,
Но твой призрак мне стал отрезвляющим.

Ты была мне Богиней, хотя я атеист,
Все советы - топливом в печь.
Мне б разрушить тебя, но ведь я пацифист,
Этот путь размерами - млечный.
Я смогу, я справлюсь, поверь мне,
Просто раньше я был беспечен.
Видишь яркий солнечный свет ?
А значит ещё не вечер


Рецензии
Есть, безусловно, в этом произведении, Никита, и эмоциональная насыщенность, и лексическое многообразие, и чётко выраженная авторская позиция.
Это стихотворение можно уже больше не трогать и оставить как есть. Но если сам автор желает всё время совершенствоваться, то возвращаться к своим произведениям просто необходимо, ибо какие-то стихотворные мелочи не проходят мимо проницательного читателя, даже если этот читатель один, любимая девушка, например.
Не совсем понятно, почему автор разбил своё произведение на три строфы с разным количеством строк в каждой:7, 6 и 8. Это портит стройность произведения. По-моему, вторая часть последней строки первой строфы должна опуститься, а во втором - следует опустить ниже вторые части третьей и четвёртой строки. Тогда всё встанет на свои места и в каждом строфе будет по 8 строк. Хотя стихотворные размеры не везде одинаковы. Но это не самое главное: ритм стиха позволяет это делать.
Не буду подробно говорить о рифмах, многие из них очень приблизительные. Но это на любителя. Я лично предпочитаю точные рифмы, чтобы совпадали три, а то и четыре звука.Однако это не значит, что неточные рифмы плохи: умело подобранные, они несут свой мощный заряд звучности.
Стоит обратить внимание на лексическое значение ряда слов и обоснованность их употребления в контексте. Допустим, при замечательных четырёх первых строках далее идёт некая лексическая скособоченность: лексический герой просит не будить его, спящего. Ну так будят именно спящего, поэтому возникает некая тавтология (повторение смыслов). Вспомним: "На заре ты меня не буди!" Нет же тут уточнения, что человек спит, и так ясно, что его обуял сон.
Далее речь пошла про храм, где как-то вообще не принято спать, а надо бодрствовать в молении.
Если лирический герой считает героиню неким ядом, то никакого разговора по душам просто не должно быть, а он здесь присутствует, значит, вместо яда надо придумать что-то другое или исключить клятвы и душевные заверения.
И слово "догма" не очень-то здесь подходит, потому что автор имеет в виду что-то для себя святое, от чего отступить нельзя. Скорее, речь идёт о жизненной установке, на что потрачено немало усилий.
Вот это четверостишие прекрасное, с замечательными образами:

Ты была мне Богиней, хотя я атеист,
Все советы - топливом в печь.
Мне б разрушить тебя, но ведь я пацифист,
Этот путь размерами - млечный.

Но зачем желать разрушать героиню, если ранее заявлено о благосклонности к ней ("Ради взгляда твоего столь манящего")? Не должно быть такой двойственной позиции. Читатель на такие противоречия всегда обращает внимание, и от этого снижается уровень восприятия произведения.
На этом пока остановимся. Будет время - продолжу.
Высокого Вам творческого накала!

Зевс   29.06.2020 07:24     Заявить о нарушении