с самого детства мы примеряем на себя

С самого детства мы примеряем на себя ошеломивший нас чей - то образ, запомнившийся стиль поведения, приглянувшуюся профессию, придуманного, но своего, а не из домика Барби, Кена...
Сестрёнка - первоклассница, например, хочет стать милиционером.
Что примечательно, не полицейским, а именно милиционером.
Каким же было доверие на постсоветском пространстве к этому органу правопорядка, что вполне себе современный ребёнок выбрал для подражания именно эту профессию...
И вот мы к чему - то готовим себя, готовим... В мысленном калейдоскопе прокручивая различные варианты будущего, обязательно имеющие яркие цвета радуги - дуги из детской песенки с привкусом леденцов - монпасье, имбирного чая, ежевичного варенья, маминых яблочных пирогов, благоухающих ванилью пирожных в огромной коробке, принесённых папой снежным вечером под Новый год...
В нас заложена тяга мечтать. Мечтать, в силу собственных понятий, о чём - то прекрасном, идеальном, что нередко мы проецируем сами на себя. Кому же не хочется быть "сделанным вручную", а не сошедшей с воспитательно - образовательного конвейера штамповкой?
И, чтобы любили тоже не за сертифицированный набор общепринятых качеств, соответствующий всем требованиям социальных стандартов. А - от души, как в старых - добрых сказках: за горячее сердце, покладистый нрав, лебединую верность, беззаветную преданность, безудержную отвагу...
Можно даже представить, что сидит вот такой вот мамин сын, в свои тридцать -  скорее юноша, чем каноничный мужчина. Сидит не тужит, и боится, как бы его не женили. Вроде, и самому скучновато, но и полигоном для каблуков чужой женщины, а, может ещё и тёщи, становиться тоже как - то совсем не хочется.
Если честно, я его понимаю. В этой жизни отнюдь не часто выпадает джекпот - встреча именно с той самой, которая и полюбит искренне, и способна понимать не только себя любимую, и поддержит, и вникнет, и поможет, если что.
То же самое касается и женщин, для которых прошли времена назойливых социальных требований, подбадриваний и утешений. Что, мол: "чуть лучше обезьяны - уже красавец", лишь бы "штаны" и "мужчина рядом", и в том же духе.
Государство уже требовательно не внушает, что рекомендуемый детородный возраст 19 - 21 год. А сверхобилие зеркал и витрин предоставляет среднестатистической фемине возможность налюбоваться собой в разных ракурсах, оценивая наглядно не только свои шансы, но и шансы "соперниц" рядом в марафоне за призрачным "принцем", подобия которого уже достались наиболее удачливым и активным.
Хотя, как ни натягивай на себя щедро подсовываемые современностью стандарты, запросы и требования, если внутреннее наполнение идёт вразрез с внешним имиджем, то волевым усилием влезть в "одежду с чужого плеча", при этом психически не ощущая себя сборным Франкенштейном, не особенно - то и получится.
Да и не по нраву многим корчить из себя не то, что есть. В своём привычном удобнее и честнее, как ни крути. И из зоны комфорта выковыривать себя не надо, подделываясь там под кого - то. Не факт, что самого не фейкового с ног до головы.
Но в таком случае и жабчику любого пола не превратиться в нереально привлекательного сказочного персонажа. Или же из рукавов царских одежд будут предательским артефактом торчать зелёные перепончатые лапки предков.
Впрочем, кого, как и за что любить - каждый решает сам для себя. Как и выбирает, ломать, пинать и грызть ли свой внутренний алмаз в угоду чему-то преходящему.
Маскарад - он на то и маскарад, чтобы прикрывать истинную суть вещей.


Рецензии