Армагеддон
О крыше – особо. Над основным, еще дореволюционным четырехэтажным зданием в советские времена воздвигли два этажа чуть меньше по периметру, и окна конторы выходили «на нижнюю палубу». Огромные, в рост человека, окна. Через них можно было выйти, если подставить стул и перешагнуть через подоконник.
Зимой там господствовали сугробы, и окна бронировали и утепляли чем только можно. А вот с весенним теплом на прогулочной крыше регулярно появлялись во время обеда (или для телефонных переговоров, так как толстые стены здания сильно фонили на заре сотовой телефонии) одиночные фигуры или пары гуляющих. Там перекуривали, загорали, читали, устраивали фотосессии и просто наблюдали за прохожими сверху.
Во время ливней под подоконниками стояли лужи: бетонные стены местами потрескались и пропускали дождь внутрь помещения. Уборщицы, ворча, собирали потоп. На полу у окна никто не держал ничего важного или электрического после некоторых существенных потерь.
Как-то летом после обеда внезапно стемнело так, что все высыпали на крышу посмотреть, что происходит. С запада надвигалась чернота, и довольно быстро.
— Армагеддон грядёт, — объявил начальник, мигом собрал сумку и укатил.
Мы же остались доделывать текучку, дорешивать, дозваниваться. Рабочий день никто не лимитировал, оставались до результата. Мы и трудились, испуганно посматривая на летающие за окном бумажные и пластиковые пакеты и другой мусор, который поднимали снизу на высоту четвертого этажа, на нашу крышу, вихревые потоки. Дождя не было, но окна мы позакрывали — ветер рвал с петель форточки и запутывал испуганные длиннющие тканевые жалюзи.
Когда пришла пора идти по домам, небесный фиолет стоял уже точнехонько над нашим зданием. Дневной свет померк. И ураган злобно застучал в окна ливнем с градом. Под окнами расползались лужи.
Задержавшиеся дружно решили, что в такой Армагеддон играть в Дороти-Элли не стоит. Ветер вырвет из рук зонты, да и как спасёт зонт от хлещущего с разных сторон дождя...
Все улицы окрест были не моложе зданий, с двумя полосами автомобильного движения, к тому же шли под уклон. В непогодь пространство между домами моментально наполнялось водой, в январскую оттепель – шугой.
Дождавшись через два часа финала погодного буйства, мы выплыли из здания. Широкий ревущий поток стремился вниз, унося окурки, смятые пачки, сломанные ветки и чью-то синюю шляпу. Радостные местные мальчишки носились в лужах по колено. Пара постарше осторожно брела с обувкой в руках. Деловито рассекал в резиновых сапогах старичок с рыжим портфелем. Раздосадованная сиамская кошка вылизывалась на скамейке остановки посреди моря.
И по всей улице валялись разбитые тяжеленные горшки с бонсай с «дачи» на крыше, разбросанные разъяренным потоком… Счастье, что никому не прилетело. Во всяком случае подранков мы не заметили.
Тот Армагеддон стал причиной хорошего крепления следующих бонсай под окнами. На всякий случай, хотя и не каждому в жизни выпадает шанс увидеть такое дважды…
#зарисовки_с_натуры #этюды_слова #кладовка_черновиков
#ниочёмки #посказульки © Е.ВячеславнаО., XXI сentury
Фото из Интернета
Свидетельство о публикации №120062700445