Посвящение в Грецию. Дневник путешествия. Болгария

(продолжение)
Следующий день начался со знакомства с пляжем и городом. Сначала пошли купаться, благо до центрального городского пляжа минут десять пешком. С левой стороны берег был огорожен от воды огромными валунами волнореза, потом – зона зонтов и лежаков, а дальше – свободная территория. Мы примостились под валунами, благо   небольшое место  с песочком там еще оставалось, прикольно было растянутся и на валунах, за день нагретые солнцем, они приятно грели спину. Берег здесь был пологий, но  при заходе в воду помимо песка дно было усеяно довольно большими камнями, обросшими всевозможными водорослями  и нужно было пробираться сквозь них до нормальной воды. Впрочем, вода – теплая, воздух – тоже, очень комфортно, а все остальное –  не так  уже и важно. Когда мы уезжали с Греции, там было уже очень жарко,  а в Болгарии  было умеренно тепло,  особой жары не ощущалось, воздух прогретый, но не раскаленный, в общем, мы кайфовали. К тому же, здесь мы никуда не спешили, вся программа была уже выполнена.
Что меня умиляло в этом месте – так это чайки. Они были повсюду, носились то над морем, то над берегом, садились на крыши домов и истошно кричали. С утра уже город оглашался их задорной песней. Как-то вот бодрили, что ли.
Чуть дальше, еще за одним мыском, был третий – кемпинговый пляж, похоже, там больше располагались те, кто приехал на машинах. Впрочем, все побережье Болгарии с его многочисленными небольшими городами-курортами можно объехать за неделю – вторую.
Мы еще прогулялись в этот день в город,  а вечером  еще  сходили  на пляж, но уже не купались, а просто посидели там под шум  мерно накатывающих на песок  волн…….
Утром следующего дня мы проснулись  опять под  песни чаек.  С высоты четвертого этажа просматривалась  синяя  полоска моря, маяк, и красные черепичные крыши  местных домов. Окна нашей квартирки выходили  прямо на крышу, во двор местной школы,  прямо внизу был стадион, там иногда играли дети и подростки, а чайки  тоже любили сидеть на ее крыше и оглашать всю округу  своим  криками. Но в остальном здесь было очень тихо, не то что в местных курортных отелях…
 В этот день мы обнаружили,  что Черное море, в отличие  от Ионического, оказалось перенаселенным всякой живностью. Медузы, они просто оккупировали прибрежные воды и  с маниакальным упрямством плыли к берегу, чтобы там закончить свою жизнь. Какое-то в тот день было прям наваждение.  Целых три часа мы бродили по колено в каменных зарослях и  отгоняли их от берега.  Многих спасли. Попутно, естественно, загорали и купались…
И опять вечерняя прогулка – уже традиционная. По центральной площади, по городским улицам, где расположены довольно  колоритные  дома,  пока гуляли, набрели на местную православную церковь – Храм Св. Цар Борис - Михаил. Вышли на пляж опять, но теперь со стороны парка, широкая тропа вела вдоль берега. Решили,  что завтра мы придем на эту сторону пляжа – правую, здесь больше песка и меньше камней, очень уютная бухта получается  со стороны берега. В парке Градска градина  деревья, достаточно высокие, были сплошь обвиты плющом   и местами он походил на тропический лес. Впрочем, тут же  вынырывали и благоустроенные территории: лавочки вдоль выложенных плитками тропинок, детский мини-гольф, беседки  и др. достижения цивилизации. Потом мы спустились еще ниже к морю,   здесь  берег резко обрывался, а внизу было…. Трудно описать, что это было. Длинная полоса земли, какое-то плато,  образованное известняковыми породами.  Скорее всего,   в этом месте  отступило море, и обнажило часть бывшего дна.  Местечко  это немного кошмарило,  но там гуляли люди, и это немного успокаивало.  В конце плато возвышался крест - памятник советским братьям – 1941-45. Мы не стали идти до конца, вернулись и вышли на волнорез на правую сторону, на том берегу  мы увидели курортный поселок  Василико…
7 июля был нашим последним полноценным днем в Царево, потому что 8 утром мы уезжали…Как мы и решили, теперь наш пляжный отдых был с правой стороны пляжа, здесь и береговая линия пошире и подлиннее, и песочек помельче, и заход в воду без камней. День был солнечный, яркий, наверное, и к Болгарии приближалась настоящая жара,  чайки носились над водой,  нарезая круги,  в небе – легкие перистые облачка. Накупавшись, мы пошли в город,  зашли в супермаркет.  Там было изобилие и мы купили себе совсем недорого полкило уже маринованных мидий… Вино, которое нам подарила  Мария, было еще даже не откупорено. Пришло его время. Еще только вечерело, когда состоялся наш прощальный ужин  прямо в нашей квартирке. А что, тихо, спокойно,  умиротворенно. За это время к нам в соседние комнаты никто не подселился, и,  слава богу!
Основательно подкрепившись,  подняв тосты за прекрасный отдых и ближайший отрезок пути, а уже вечерело,  мы пошли на прощальную  прогулку. Просто так, без всякой цели. Нет, цель была - погулять по вечернему Царево, наконец-то надо было купить какие-то сувениры,  какие-то мелочи на память  о Болгарии, в таких городках подобных магазинчиков – тьма. Мы шли по уже освещенным улочкам,  в местных кафе и ресторанах гремела музыка, бегала детвора – они тут же с родителями, мы  заходили в магазины, что-то там выбирали,  покупали,  в общем,  вечерний променад удался на славу…
Утро 8 июля – час до отъезда. Колокольный звон, немножко пасмурно, как ни странно, не слышно чаек,  кукушка накукивает – долгие года жизни?  А вот и чайки появились, одна полетела, вторая, уже идет перекличка. Прощаемся сегодня с вами,  удивительные птицы,  уже не будете нас будить по утрам своими интересными песнями.
До Бургаса добрались быстро, и вот мы уже едем в Варну,  чтобы оттуда  ночным рельсом добираться до Одессы через болгарско  - румынскую, румынско-молдавскую и молдавско-украинскую границы. Та еще памятная ночка!!!