Альтернативные реальности 2

Альтернативные реальности – 2.
(По мотивам сплетен в СМИ)

Сюжет 2. Часть 1


Остановив машину по требованию полиции, он молча дождался, когда к нему подойдут. Стационарный пост проверки документов.
Процедура считывания чипа была привычной: маленькая капсула, размером со спичечную головку, вживленная под кожу левой руки, по сути,  заменила паспорт. Достаточно было провести датчиков, и вся информация сразу же становилась доступной: кто, откуда, где проживает. И даже что ест и с кем спит. Правительство преподносило это как заботу о населении. Дескать, бумажный документ можно потерять, а здесь все всегда под рукой. Точнее, в руке: и паспортные данные, и права, и кредитные карты, и контроль медицинских показателей. У нововведений нашлись последователи, и это не удивительно, лозунг: «Нам нечего скрывать» делал свое дело. Изначально было предложено введение подкожных чипов людям с психическими отклонениями, со старческим слабоумием. Но постепенно этот спрут расползся на все общество. Правительство, как это было и раньше, даже и не собиралось советоваться с населением, по-прежнему относясь к нему, как к скоту. А скот, как известно, положено клеймить. Что в век развитых информационных технологий сделать было не сложно.
Рука, по правилам, должна была быть обнаженной, но он упорно не снимал перчатки, мотивируя это неприглядным видом в связи с болезнью. К тому же считыванию чипа это не мешало, он прекрасно срабатывал и так.
Впрочем, если полицейские были слишком настойчивы, он демонстративно начинал медленно снимать перчатку, обнажая вздувшуюся кровоточащую поверхность кисти. Полицейские с ужасом и брезгливостью наблюдали за тем, что представало их взору, и поспешно махали, давая понять, что продолжать не надо, и они больше его не задерживают.
Почему такая реакция? Рука была сплошь покрыта воспаленной кровоточащей коростой. Правда... Все это легко смывалось обычной водой, и даже без мыла.
- Ваши документы, - услышал, наконец, у приоткрытого окна машины. Молча протянул права и пропуск.
- Снимите, пожалуйста, перчатку на левой руке для контроля чипа.
- Хммм. Господин полицейский, вы думаете, кожные хронические заболевания проходят так быстро? Ведь не далее как три дня назад мы с вами это уже обсуждали? Впрочем, если вам угодно, - произнес он спокойно, делая вид, что начинает расстёгивать кнопку на перчатке.
Взглянув на водителя и узнав его, полицейский молча отдал документы, разрешая проехать.
Последний кордон был пройден. Город остался позади. Теперь можно было выдохнуть и ненадолго расслабиться.
     Интересно, а если всё же найдётся тот, что до конца выдержит зрелище воспаленной и кровоточащей руки? Ведь вся эта театральная постановка, весь этот грим, были направлены на то, чтобы скрыть истинное расположение чипа. Он действительно был... Но не под кожей руки, а на внутренней поверхности перчатки, и легко снимался по первому желанию своего владельца. А такое желание появлялось все чаще и чаще.
*****
Проехав по трассе около ста километров, Андрей оставил машину недалеко от заброшенной деревни. Дальше предстояло идти пешком. Сняв печатки, аккуратно убрал их в бардачок. Отмыл руки. Ходить по лесам для него было делом привычным, а костюм лешего, выполненного с применением нано технологий,  делал его практически неуловимым для любых  устройств. Иногда полиция вела наблюдения с квадрокоптеров, но их было слышно издалека и особой опасности для опытного лесника они не представляли.
Взяв с собой все необходимое и оставив телефон в машине, он двинулся вглубь леса. Сегодня ему предстояло отмахать около десяти километров до скрытого в чаще леса оврага. Именно там расположился отряд отверженных, доставляющих немалое беспокойство властям. Высокие технологии успешно служили не только государству принуждения, но и его ярым противникам. Сколько их было? В принципе, немного, но каждый из них стоил целой лаборатории. Это именно они смогли разработать комплекс «Черная дыра», сделавший значительные площади вокруг города подобно решету. Ни один сигнал, кроме  G6, не мог пробиться в этой местности. А самое удивительное, что никакие вышки. им для этого были не нужны. Импульсный сигнал уходил с поверхности планеты и возвращался в заданную точку, отражаясь от одного из спутников на орбите. Их было очень много, и траектории их движений были известны. Остальное – симбиоз гениального мышления и технических возможностей. Искусственный интеллект, к которому так стремилось мировое правительство, и который никак не могли довести до совершенства, фактически уже более двух лет работал в областной глубинке. Ученые – изгои, не захотевшие подчиниться новому порядку, фактически лишающему человека свободы, воли, возможности нормально развиваться и просто оставаться человеком, создали то, о чем правительства всех развитых стран могли только мечтать.
Андрей улыбнулся своим мыслям: а ведь именно он был тем связующим звеном, что помогало его друзьям противостоять этой государственной машине. Ведь именно он доставлял необходимое оборудование из мира биороботов, в мир интеллекта и превосходства человеческого разума.
Привычно прислушиваясь к многообразию звуков окружающего мира, он не переставал думать о том, как же причудливо складывалась его жизнь. Еще совсем недавно он отстаивал преимущество искусственного интеллекта, занимаясь его разработкой,  а сегодня стал его ярым противником, отдавая предпочтение единению с живой природой.
Если бы его кто  остановил и обыскал, то ничего запретного в его рюкзаке не обнаружил: консервы, фонарь с запасными аккумуляторами, да пару пластиковых бутылок с водой.  На поясе висели два ножа. Вот и все его снаряжение. Впрочем, это была лишь видимая часть его амуниции. Раньше в продукты тщательно прятались необходимые детали и инструменты, но с появлением в их жизни деда Матвея все изменилось.
Андрей улыбнулся, вспоминая, как все началось: после работы  часто заходил в кафе, расположенное неподалеку от его дома. Вот и в тот день он решил там поужинать, и уже взялся за ручку двери, как к его ногам подкатилось несколько крупных ароматных яблок. У проходившего мимо старичка  лопнул пакет, и душистые плоды раскатились. Машинально, не задумываясь, Андрей стал помогать их собирать.
Любая случайность – подарок Бога. Вот и эта встреча с дедом Матвеем стала таким подарком. Безобидный внешне старичок оказался тем, кто был хранителем знаний древних. Именно он помог разобраться с тем, почему люди не сопротивлялись самым бредовым идеям, что насаждались им в средствах массовой информации, и с восторгом поддерживали те эксперименты, что на них проводились. Древние называли это «морок» – отвод глаз. А в современном мире - психофизическая манипуляция сознанием. Озадачивали лишь масштабы происходящего. Планета был плотно окутана невидимой паутиной, связывающей волю людей, подавляя в них тягу к жизни.
Старик оказался далеко не так прост, как показался вначале. Его никто не трогал, считая безобидным городским сумасшедшим. Что он мог сделать один? Практически ничего, а потому он молчал. Уже позже Андрей узнал, что яблоки рассыпались у деда далеко не в первый раз, и совсем не случайно. Но никто не обращал на это внимания. Люди просто проходили мимо. А он ждал. Он искал тех, или того, кто не потерял еще ту искру в душе, из которой можно раздуть пламя. Кому он сможет передать свои знания. Детей у старика не было, а уйти в мир иной с таким богатством, он просто не мог. Землю надо было спасать, но сам он был уже стар. Очень стар.
*****
Каркающая ворона отвлекла мысли связного от воспоминаний. Он остановился и прислушался: шелест ветра в верхушках осин, птичьи трели… Показалось. Все вокруг было спокойно.
Не желая рисковать, он ускорился, направляясь к росшему неподалеку дубу. Его любимое дерево. Оно щедро делилось силой, стоило лишь прикоснуться к нему. Улыбнулся, снова с теплом вспомнив деда Матвея. Это именно он научил брать энергию от живой природы, окружать себя облаком невидимости. А по-простому: наводить все тот же морок на окружающих. С появлением старика у маленькой колонии ученых, ушедших в глубокое подполье, появилась возможность жить более спокойно, не вздрагивая от каждого порыва ветра, не боясь преследований. Изменилась и их цель. Не только противостоять тем, кто хотел уничтожить все живое на земле, превратив людей в бесполезных червей, не имеющих своего мнения, но и избавить Землю от них. Все понимали, что на это могут уйти многие годы, но оно того стоило. Спасти человечество.
Дед Матвей не редко рассказывал о том, как появилась жизнь на планете. У него была своя, особая точка зрения на это. В начале над ним подшучивали, его пытались путать, сбивать. Но ни разу им не удалось найти хотя бы одну нестыковку в его видении мира. Один из программистов потихоньку от всех загрузил все высказывания старика в компьютер. Каково же было их удивление, когда машина сделала вывод, что достоверность информации около ста процентов.
Старик отвечал на любые вопросы. И неважно, касались они прошлого или настоящего. Он ненадолго задумывался, а затем просто выдавал ответ.  А на вопрос, как ему это удается, всегда отвечал одно и то же: мне ответ дает сама Земля. Ее надо просто научиться слушать.
  *****
Время летело быстро. Скоро начнет смеркаться. Андрей оторвался от дуба, на полном серьезе поклонился лесному великану и устремился к лагерю.


Рецензии