Диванная лирика

 Скользя на пробке ежедневно,
По склону градусов за сорок.
Вёл монологи очень гневно:
Все будет завтра,- очень скоро!

Жил - был в общаге жутко скверной,
 В пластунский бег вступал с порогом,
Но финишировал он первым
В примере сравниваясь с богом.

Во власти данной интернетом,
С дивана он кричал:- постойте!
Он мнил себя во всем экспертом,
Под крепкой храбростью настойки.

Слал комментарии по группам,
Его все чаще тоже слали.
Мамуль его кормила супом,
Её с ним пенсию ломали.

Любил судить о нашей жизни,
О президенте, депутатах,
Блистать словами и харизмой,
Что были матами богаты.

Героев мрачных взглядов тыщи,
В подъездах каждого соседа.
И если только кто-то свиснет,
УзрИт в тот миг же Войнов бреда.

24.06.2020г.


Рецензии
Где-то с третьего катрена голос повествователя приобретает уверенность, стилистически безгрешен, стиль прозрачен и понятен. Редко читаю, да и анализирую иронию, в ней бывает мало уровней и смыслов, единственный прием, куртуазное глумление над пороками...Диванные войны не менее кровопролитны, чем обычные...Просто это невидимые потери..А так все верно, слиться с народом по пробкам легко и просто, такая народная соборность.

И все-таки, к началу рассказа:
- вариант "скольжения на пробке" вступил в противоречие с ограниченной фантазией рецензента. Несколько раз перечитывала строчку, пока не дошла до цифры "сорок"...Мне кажется, здесь "скольжение" немного сбивает восприятие и много времени ворует у читательской соображалки. Может его чем-то более привычным, или пробку заменить на стопку.
- вступление в пластунский бег с порогом...Предполагает, что герой это фетишист с нетрадиционным взглядом на жилище...Тяжеловато смотрится метафора...Канцелярит "вступал" сбивает на газетно-справочный контент, а "пластунский", в силу своего полупассивного состояния не вытягивает тему "в стельку". Тоже, было бы неплохо немного доработать этот троп.

Ну а с третьего катрена чтение доставило несколько знакомых переживаний: узнавание правдолюбцев, их агрессивная манера вечно голодных на общение, всезнайство...Показалось еще, что лирический герой был списан с реального человека, хотя образ подан в обобщенном варианте. У алкоголя есть одна неприятная черта, когда он в потребителе, или клиенте, он требует коммуникативного соответствия, особенно у нереализованных экстравертов или нетривиальных варваров. Их валентность растет с количеством принятого...и хочется энергию углерода пустить в нужное русло..
И концовка немножко сбивает, трудно произносимая последняя строка, хотя, для неформальной передачи состояния лиргероя вполне адекватный прием...

Кшесинская Деметра   04.09.2021 16:42     Заявить о нарушении
Благодарю😂 за очередной разнос. Образ собирательный, а скольжение на пробки эксперимент для ушей )))

Иван Серёдкин   05.09.2021 00:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 66 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.