Стоят гигантские заводы

              Разруха полная в стране,
              Стоят гигантские заводы,
              Кричали всё о крутизне,
              Губили верно кукловоды.

              Народ от наглости немел
              Когда "Титаник" затонул,
              А где отныне светлый путь?
             "Моторный" помнит Барнаул.
             
              Но были помним времена,
              Из поколения в поколение,
              Вручали деды - мастера
              Сынам и внукам наставление:

             "Ты береги завод, сынок,
              Ведь это твой родимый дом,
              Живи, же счастливо живи,
              И пусть подарит он тепло."
             
              Теперь как призрак он стоит,
              Угрюмый немощный, без жизни,
              Без дум, мечтаний и любви,
              В войне разрушен очевидной.

              По нерву бьёт тупая боль,
              И ностальгия режет грудь,
              Хочу я крикнуть:"Кто ты вор,
              Как мог людей ты обмануть?"

              Разруха полная в стране,
              Стоят гигантские заводы,
              Кричали всё о крутизне,
              Губили верно кукловоды.



 

  (( Попала под сокращение в должности контролёра литейного цеха.
   
   Сейчас работающих 300 человек, ранее было 22,5 тысяч человек.
    В 1975 году на Алтайском Моторном Заводе работал Михаил Сергеевич Евдокимов.
   История
История Алтайского моторного завода началась с 1955 года и связана с организацией производства сельскохозяйственной техники, предназначенной для освоения целинных и залежных земель Сибири и Казахстана.

Вначале Барнаульский комбайно-сборочный завод производил жатки и копнители для прицепных комбайнов, затем в 1958 г. завод преобразован в предприятие по выпуску рядных 4-х цилиндровых, а позже и 6-ти цилиндровых дизелей и дизельной топливоподающей аппаратуры.

В 1959 году начат выпуск комбайнового 4-цилиндрового двигателя СМД-7 мощностью 55 л. с. по чертежам Харьковского завода «Серп и Молот». Одновременно конструкторским бюро завода был разработан новый 6-цилиндровый двигатель собственной конструкции А-01 мощностью 110 л. с. А в 1963 году уже успешно прошли государственные испытания этого двигателя, и с 1964 г. завод приступил к его выпуску. Параллельно с ним — к выпуску был подготовлен собственный 4-цилиндровый дизель А-41 мощностью 95 л. с. Модели А-01 и А-41 стали базовыми и были предназначены для комплектования, прежде всего, тракторов типа ДТ-75 и Т-4.

Этим было положено начало созданию двигателей собственной конструкции с большим количеством оригинальных инженерных решений, как в самой конструкции двигателя, так в технологии его производства.

В 1976 г. награждён орденом Трудового Красного Знамени за успехи в комплектовании разнообразной техники современными двигателями.

В 80-е гг. XX в. численность работающих достигала 22,5 тыс. чел., завод имел собственное строительно-монтажное управление, дворец культуры, базу отдыха «Касмалинка» в поселке Павловск недалеко от Барнаула.

В 1986 г. общий объём производства двигателей заводом составил 154 368 единиц.

В 1992 г. завод посетил президент РФ Борис Ельцин. Он согласовал отделение от «АМЗ» путём выкупа оборудования трудовым коллективом цеха по производству топливной аппаратуры, принявшего название «Алтайский завод прецизионных изделий» (АЗПИ). Акционирование было осуществлено до начала кампании ваучерной приватизации советских предприятий. В 2003 г. «АЗПИ» покинул территорию «АМЗ», переехав в заброшенный корпус Барнаульского хлопчато-бумажного комбината. Корпус «АМЗ», частично занимаемый «АЗПИ», был перестроен для размещения торгового центра строительных материалов «Прораб».

Также от «АМЗ» отделился «Алтайский завод алюминиевого литья».

В 2007 году «АМЗ» продал 70 000 м; производственных и 10 000 м; бытовых площадей завода финансовой группе «Самарский деловой мир» для строительства торгово-развлекательного центра[1].
   БАРНАУЛ, 12 апреля 2019, 04:49 — REGNUM Арбитражный суд Алтайского края признал банкротом АО «Алтайский моторный завод», работающий в регионе с 1955 года и входящий в машиностроительно-индустриальную группу концерна «Тракторные заводы». В отношении предприятия, среднесписочная численность сотрудников которого превышает 300 человек, введено конкурсное производство. Подробности решения, принятого 11 апреля 2019 года, неизвестны, оно пока не изготовлено. Решение суда ещё может быть обжаловано, передаёт корреспондент ИА REGNUM.



Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2610384.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

 Интересные факты
В 1962—1983 годах на Алтайском моторном заводе работал Баварин Владимир Николаевич, там он прошёл путь от инженера до помощника директора по сбыту.
Летом 1964 года завод посетил первый заместитель председателя Совета Министров СССР Косыгин Алексей Николаевич. Его полезные советы и практические рекомендации легли в основу комплексной программы технического перевооружения производства тракторных двигателей и топливной аппаратуры.

Горизонтальный 6-ти цилиндровый двигатель ОАО «АМЗ»
В 1975 году на Алтайском Моторном Заводе работал Михаил Сергеевич Евдокимов.
В 90-е годы Венгрия перестала поставлять двигатели «Raba-MAN» для замены исчерпавших ресурс на автобусах «Икарус». они требовались от Тюмени до Владивостока. В 1992 году на основе заявки от департамента автомобильного транспорта начались работы по разработке и освоению на базе дизеля Д461 производства ПО «АМЗ» турбонаддувного 6-ти цилиндрового дизеля Д463-10 с горизонтальным расположением цилиндров, который как по техническим характеристикам так и взаимозаменяемости по установке мог применяться вместо штатного. Двигатель прошел ряд испытаний: ускоренные стендовые испытания и эксплуатационные испытания на надежность на автобусе «Икарус». Всего за время производства данного двигателя было выпущено 1649 шт. В 2005 году горизонтальный дизель Д-463-10 удостоен краевой премии. Модификации горизонтальных двигателей:
Д-463-10 (И);
Д-463-11 (И);
Д-463-20 (И).
В июне 1992 года на заводе побывала группа крупных специалистов и руководителей министерств во главе с первым президентом Борисом Ельциным. Они ознакомились с выпускаемой продукцией, с возможностями завода по быстрой замене двигателей СМД на алтайские.
Беспрецедентный пробег комбайнов «Енисей» длиной в 5000 километров от Красноярска до Орла оказался достоин не только российского, но и международного признания.
16 августа 2003 года стало известно, что заявка на включение акции «Красноярск. Орел: Мост длиной 5000 км» в Книгу рекордов Гиннеса официально одобрена. И теперь в одном из самых авторитетных и популярных мировых справочников можно будет найти информацию о красноярских машинах. Напомним, что три красноярских комбайна «Енисей» различных модификаций стартовали из Красноярска 12 мая 2003 года, чтобы своим ходом пройти 5000 километров и, спустя 44 дня, финишировать на главной площади Орла. Данный проект стал первой крупномасштабной акцией «Агромашхолдинга» — нового машиностроительного холдинга стран СНГ, учрежденного в Москве в марте 2003 г.

По данным, полученным в ходе пробега «Красноярск-Орел: МОСТ 5000 км», новый алтайский дизель Д-442-59И обеспечивает комбайнам «Енисей 1200 НМ» и «Енисей 950» экономию топлива до 1,5 килограммов в час.

Двигатель Д 442-59И мощностью 185 л. с. разработан на Алтайском Моторном Заводе в 2002 году, серийно выпускается с 2003-го. Применение этого двигателя на комбайнах «Енисей» за счет значительного сокращения расхода топлива обеспечивает дальнейшее снижение себестоимости зерна.

Пробег Красноярск-Орел также подтверждает надежность красноярских комбайнов и дизелей Алтайского Моторного Завода. Весь путь длиной в 5 000 километров «Енисеи» прошли без поломок и технических остановок.[2]

14 апреля 2006 года председатель правительства РФ Михаил Фрадков в рамках визита в Алтайский край посетил выставку продукции, производимой алтайскими машиностроительными предприятиями для сельского хозяйства. Премьер-министр ознакомился со стендом, на котором представлены дизельные двигатели производства ОАО "ПО «Алтайский моторный завод», структурной единицы в составе ОАО «Агромашхолдинг». Алтайские моторостроители представили Михаилу Фрадкову уже запущенные в серийное производство модели дизельных двигателей нового поколения, полностью соответствующие экологическим стандартам Евро-2. Их устанавливают на комбайны и тракторы, производимые ОАО «Агромашхолдинг».[3]

 Материалы взяты из википедии.            


Рецензии