Посвящение в Грецию. Дневник путешествия. Болгария

Итак, 3 июля, где-то в 3 часа  утра мы пересекли греко-болгарскую границу, на таможне все прошло быстро, собрали паспорта,отметили, потом раздали. Пункт был один, поэтому и процедура была одна. Когда стало появляться солнце и  забрезжил рассвет, мы ехали уже по болгарской земле…Переезжали через Родопы, но время было еще очень раннее и мало что видели. Единственное что  помню, какие-то живописные дома в лесном горном ущелье, мосты и горный ручей. Где-то в районе 7 утра мы уже подъехали к Софии, проехали по ее пустынным еще улицам и въехали в автовокзал, по местному «автогару».
До Сливена – города в центральной части Болгарии, в котором жили наши знакомые, автобус шел только в 11 утра. Времени у нас было много, но в город мы не пошли. Софийский собор  был не в этой части города, и рисковать мы не стали. Немного утомила ночь в дороге, все-таки спать хоть и в мягких креслах человеку не свойственно, все время хотелось лечь, принять горизонт. Пассажирка напротив  нас занимала два места, может место было свободное, или она сразу два места купила, трудно сказать, поэтому приняла спальную позу и безмятежно отдыхала. Спать сидя удавалось, но постоянные просыпания немного вымотали. Скоротали  время до автобуса на вокзале. Умудрились присесть в каком-то кафе или столовой за столиком, выпили чаю.  Из Софии в Сливен ехали  пару часов,  в полдень уже были в Сливене,  где нас ждали  наши болгарские друзья. Мы поехали в  один из высокогорных поселков,  где была их дача, а по дороге общались и знакомились. Вечер был чудесный, говорили на русском и болгарском, но все друг друга  прекрасно понимали.
Утро началось рано, хозяину дачи нужно было на работу, а нам -  ехать дальше…
Так что  мы опять направились в Сливен на автовокзал, а откуда выехали в Бургас в 9.20 утра.  Когда мы приехали из Сливена в Бургас, на центральный вокзал, то Володя случайно нашел там наших земляков – это были ребята из Одессы, и они сказали нам, что в Царево нужно ехать с Южного вокзала. Это вокзал, откуда отправляются автобусы по району приморской  курортной Болгарии – вверх на север и вниз – на Юг. Еще мы хотели купить билеты из Варны в Одессу, но потом отказались от этой затеи. Мы их купили уже прямо в Варне 8 июня, в  офисе возле пятого причала. 36 и 37 место, а там всего 44 их было, можно сказать успели. Но это было еще далеко впереди, а пока нам нужно было добраться сегодня – 4 июня до Царево, т.к. уже была оплачена еще в Афинах мими-квартирка недалеко от пляжа в центре городка. Очень уже хотелось отдохнуть, покупаться и расслабиться после столь длительных переездов. О,мы еще не знали, сколь длительные переезды нас ждали впереди! Вернее, знали, но не хотели об этом думать сейчас. Мы немного пообщались с нашими новыми знакомыми, обменялись контактами  и пошли искать остановку на троллейбус, им оказался троллейбус под номером 7. Где-то пять остановок потребовалось, чтобы добраться до  оригинальной стекляшки круглой формы – это был Южный вокзал. Очень красивое современное здание, между прочим, там даже имелось пианино под крутой лестницей на второй этаж. Рядом с этим вокзалом прямо напротив было желтое здание железнодорожного вокзала, здесь же недалеко – порт. Этакой триумвират всех видов  путевых сообщений. Очень удобно. В Бургасе есть и аэропорт. Мы видели Бургас только практически из окон маршруток и автобусов, но он нам понравился. Ухоженный, современный город. Много современных многоэтажек, но не унылых и похожих друг на друга, а каких-то веселеньких. В городе  много зелени, парков и клумб.
На вокзале мне понравились  сидения для пассажиров,  помимо седалищ для людей там посредине были места для багажа, очень удобно, не нужно ставить  сумки и рюкзаки на пол. Европа. Володя пошел искать кассы и билеты, а я пока ждала его и снимала. Потом он прибегает, запыхавшись и говорит: срочно, автобус на Царево отъезжает. Мы рванули и хорошо, вовремя, автобус вот-вот и уходил. Мы быстро забрались и поехали. На вопрос водителя, почему не сдали вещи в багаж, сказали, что всю Грецию так проехали, нам не мешает, да и другим тоже. По крайней мере, рюкзаки были чистые, а вещи – в сохранности и под надзором…
По  дороге мы опять лицезрели местные красоты, вдоль трасс были широкие и лесистые лесополосы, поля с подсолнухами, злаками и даже виноградниками, где уже начинался сбор урожая. Иногда за стеной деревьев промелькнет какой-то прудик или речка, например с интересным названием Ропотамо. Природа Болгарии достаточно живописна, местами вдоль трасс  вдалеке показывается  гряда  невысоких гор, мелькали  луга с разнообразной растительностью. Дороги, конечно, не как в Греции, но сносные. В ЦАрево – с ударением на первый слог,  мы добрались благополучно, вот уже и автогара появилась – автовокзал. В этот раз мы не стали испытывать судьбу, как в Патрах, взяли такси и благополучно добрались до квартиры. Кстати, цена оказалась очень приемлемой – 4 лева на двоих. Наша болгарская подруга  еще утром, проводив нас, позвонила Марии, нашей хозяйке,   что мы уже выехали  и что  после обеда будем у нее. Мы пошли вверх по ступенькам лестницы и тут нас догнала хозяйка, она, оказывается,  торговала тут же возле дома и увидела нас сразу же и поняла, что это мы: просто Мария открыла нам комнату. О, было чему радоваться! Такой прием нас очень  растрогал: на кровати, где полотенца были оформлены в виде двух лебедей, посредине этой скульптурной группы лежала бутылка белого болгарского вина «София». Да, такое ощущение, что София сопровождает нас повсюду. Мы люди непьющие, но в этот раз такой артефакт нас обрадовал. Все-таки в Болгарии да не попробовать настоящего виноградного вина!!!! Уже и искать его не надо! Молодец, Мария! Вообще, Мария оказалась очень гостеприимной и  радушной хозяйкой, русский понимала и мы часто у нее узнавали местные подробности.
Квартирка была уютная, единственное, что огорчало – не было электрической плиты и чайника. Чайник, вернее  чайничек, Мария нам нашла, а вот с плитой сказала, что мол  такая услуга без плиты. Видно, за этот прибор нужно было доплатить. Доплату мы не предложили, поэтому осталось все как есть.  Мы платили 14 евро, это 28 левов за сутки. Да, по божески. Прогуливаясь по городу, мы в один глаз посматривали на цены в тавернах, они оказались вполне приемлемыми, но в городке было пара неплохих супермаркетов, где можно было запастись  всяческими полуфабрикатами и даже вполне готовыми обедами, так что  проблемы с питанием были благополучно решены…
Началась наша  курортная жизнь в Царево.  Здесь не было никаких достопримечательностей, только музей, в который мы не попали, обнаружили его поздно, поэтому можно было предаваться безмятежному  и бездумному отдыху. Городок оказался симпатичным, уютным и достаточно тихим. Много маленьких магазинчиков, таверен, гостиницы, супермаркеты. Дома в основном  - частный сектор,  хотя были и трех и даже четырехэтажные многоквартирники.   Обрадовало и то, что на улицах были автоматы, где можно было снять деньги, все-таки забота о туристах. Конечно, это не Нафплион, но был пляж неплохой  - целых три пляжа…Потом на карте по приезду, мы обнаружили еще и четвертый, в Василико...
В первый день, как только приехали,  а сил еще было много, мы решили проведать  разрекламированный Марией второй пляж. Прямой дороги туда не было и мы пошли через  хотелы, через какую-то стройку,  вернее долгострой, долго пробирались сквозь заросли травы и еще бог весть чего и наконец-то вышли к берегу. По дороге нам попадались большие деревья инжира, он еще не совсем созрел, что жаль. Не скажу, что этот пляж мне понравился.  Обычный песочек, и еще по берегу  текла какая-то река с подозрительным запахом. Перед этим в Царево прошел дождь… Мы  отошли подальше от этого места, зашли в воду, немного поплавали, освежились. И пошли домой, решив, что сюда мы больше не придем. Все-таки далеко и проблематично добираться, да и близость цыган и то, что он был пустынным – мало кто мог сюда забрести. Решили завтра отведать самого плохого городского пляжа. И не были разочарованы…