Да здравствует авангардное искусство?

   Недавно посмотрел по телевизору передачу, посвящённую Берлинскому театру оперы и балета, одному из самых знаменитых театров мира. И дирижер, и балетмейстер рассказывали о том, что они в своей работе отказываются от классических форм и приёмов, порой идут на эпатаж, чтобы модернизировать, оживить умирающий интерес к оперному и балетному искусству. Это вызывает неприятие, недовольство значительной части зрителей. Но постановщикам совершенно безразлично какой будет реакция – положительной или отрицательной - лишь бы не оставить зрителя равнодушным, вызвать  обсуждение спектакля. А если будет интерес, то будет и желание у потенциального зрителя посмотреть самому и составить собственное мнение о спектакле – положительное или отрицательное. И, следовательно, деньги за билет придут в театр. Вот она, движущая пружина и цель этого модерна! Постепенно, со временем, прежний зритель, любивший старые формы и приёмы постановок, уйдёт (по естественным причинам), а новый зритель, не заставший прежние формы, примет модерн за единственно возможный вариант. Вот так классическое искусство театра и балета гибнет, а на смену ему приходит мерзость авангарда, так- же, как он быстро пришёл в музыку и живопись … Ну, что же, давно известно, что «ломать – не строить». Ничего, искусствоведы, включив весь свой огромный арсенал искусствоведческих терминов, объяснят доверчивому читателю и слушателю, что «чёрное» - это «белое», «белое» - это чёрное»… 
Если я не прав, то пусть умные искусствоведы меня поправят (если захотят).
http://stihi.ru/2019/01/26/1921
http://stihi.ru/2019/10/16/3267


Рецензии