Не бойся, папа

Она опять оставила включённой настольную лампу, еле умещавшуюся на прикроватной тумбочке.
       Постаревший за последние несколько последних месяцев отец присел на краешек кровати и прикоснулся к детскому лицу. К детскому…
    А ведь дочке уже пятнадцать… Он глядел на её удивительно пушистые волосы и просил Бога простить его за всё, что ей придётся пережить в этой жизни благодаря ошибке, совершённой её отцом год назад. Слеза злости и обиды скатилась по морщинистой щеке мужчины. Он вспомнил лица друзей и знакомых, бежавших наперегонки за копейками, предлагаемыми важными людьми. За теми копейками, которых хватит на пару месяцев безбедной, не голодной жизни. Где - то в глубине измученной души, совершившей тягчайший грех, шевельнулась попытка оправдания себя, но тут же замерла, рассыпаясь в ничто.
    Необычайно длинные реснички девочки подёргивались во сне, волнами любви поглаживая сердце доброго, глупого отца. Он наклонился и прикоснулся головой к её груди, пытаясь в биение сердца дочери услышать укор за его предательство, о котором, как ему казалось, она могла догадываться.
В памяти стали всплывать образы  учителей его школы с бегающими глазами, урны, набитые бюллетенями. предварительно заполненными его рукой и руками его коллег, так же предавших Родину за пару дней безбедной жизни…
         Попытка оправдания себя была. Их ведь заставили… Их запугало угрозами начальство… Однако, как говорится, чем дальше в лес, тем больше наломанных своим поступком дров он видел на пути идущей по пятам молодёжи.
       Коронавирус… Хитрые, коварные ходы правительства, его стратегов и тактиков, разрабатывающих безоговорочную погибель народа и он! Он. Гордо идущий впереди, с флагом дурака, восхваляющий каждую букву новой, уничижающей человеческую суть, конституции! Господи, как он мог предать свои мечты?!..
     Слеза упала на подушку рядом со щекой малышки, растекаясь по наволочке. На миг показалось, будто эта слезинка спрыгнула с её щеки. Губки девочки дёрнулись, и он услышал несказанную дочкой мысль – «Ты предал нас всех, папа. Но ты не бойся. Я и мои ровесники исправим вашу ошибку. Мы не станем рабами. Многие из нас истекут кровью, но мы спасём ваши души, папа»
    Просыпаясь по утрам, он проклинал всех, кто был замешан в его предательстве. Всех, кто убеждал его в том, что будет только лучше, если он пойдёт в ногу с ворами и лизоблюдами. Он проклинал их, понимая, что у него был выбор. Выбор, который он сделал сам. Простит ли его теперь та, что мирно нежится сейчас под его взглядом? Поймёт ли она, что его поступок был направлен во благо семьи? Или…
     Вчера возмужавший сын его соседа плюнул в лицо своему отцу и пошёл на баррикады.

            Сб. 20. 06. 2020г.  14. 13


Рецензии