Павловский завет

           По воле императора Павла I «Коль славен наш Господь в Сионе» стал национальным русским гимном.Произведение написано весной 1794 года композитором Дмитрием Бортнянским на стихи Михаила Хераскова:

Коль славен наш Господь в Сионе,
Не может изъяснить язык.
Велик Он в Небесах на троне,
В былинках на земле велик.

Везде, Господь, везде Ты славен,
В нощи, во дни сияньем равен.
Тебя Твой Агнец златорунный
В себе изображает нам:
Псалтырью мы десятострунной
Тебе приносим фимиам.

Прими от нас благодаренье,
Как благовонное куренье.
Ты солнцем смертных освещаешь,
Ты любишь, Боже, нас как чад,
Ты нас трапезой насыщаешь
И зиждешь нам в Сионе град.

Ты грешных, Боже, посещаешь
И плотию Твоей питаешь.
О Боже, во Твое селенье
Да внидут наши голоса,
Да взыдет наше умиленье,
К Тебе, как утрення роса!

Тебе в сердцах алтарь поставим,
Тебя, Господь, поем и славим!
Тебе в сердцах алтарь поставим,
Тебя, Господь, поем и славим!

           Под влиянием здравой мысли (особо актуальной ныне) — «в главном - единство, во второстепенном - свобода, во всём - любовь» (лат. In necessariis unitatem, in non-necesariis libertatem, in utriusque charitatem, высказанной в 1627 году немецким лютеранским богословом Рупертом Мелдением в трактате «Молитвенное увещание о церковном мире к богословам Аугсбургского Исповедания») — успешно осуществлялась всеобъемлющая Столыпинская, по сути либерально-консервативная, модернизация Российской империи при святом царе Николае II.
           Тогда реформы идеологически опирались на новозаветные истины: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17), «и познаете истину, и она сделает вас свободными...Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:32,36), «но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (Иак.1:25); а политически следовали апостольской проповеди — «созидать единство веры в союзе мира» (Еф. 4:3).
           Наш двуглавый орёл, воспарив ввысь к Небесному Иерусалиму, как прежде, зорко всматривается и на Запад, и на Восток, охраняя своё праотеческое, “византийское” гнездо!
           P.S. В 75-ю годовщину Богодарованной победы в ВОВ уместно вспомнить о сакральном наследии грядущим поколениям, оставленном проницательным русским cамодержцем Павлом I Петровичем и запечатленном им в гербе Всероссийской империи, символически олицетворяющим христианско-мессианское призвание России.
           Примем с благодарностью Павловский завет, ибо можем судить о нём по плодам Его с сыновьями (занимавшими отеческий престол более полувека) деятельности — XIX век стал, воистину, золотым веком русской культуры, её расцветом!
           Светлые помыслы и благие начинания Павла I, государя-рыцаря, великого магистра Мальтийского ордена, доблестно осуществлял на военном поприще генералиссимус Александр Суворов, затем поэтически освещал в своём творчестве рождённый в Его скоротечное царствование Александр Пушкин, и только на исходе достославного столетия философски осмыслил отечественный предвещатель Владимир Соловьёв.


Рецензии
Правый (т. е., верный) выбор русского народа – был, есть и будет – стояние за православную веру одесную Престола Вседержителя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!
Призвание человека – стать личностью: раскрыть Божий замысел о себе, преумножить заложенные таланты и стяжать смиренномудрие в сердце своём! И тогда воистину настанет Царствие Небесное – будет воля Бога Вседержителя на земле как на Небесах!
Ибо одухотворённая Божественной благодатью человеческая душа самобытно, интуитивно материализует в своей земной жизни идеал «небесного совершенства».

Георгий Асеев   20.06.2020 10:18     Заявить о нарушении