Наглосаксы, на колени! -1

                MAMIHLAPINATAPAI
 
    Когда будущий создатель теорий «происхождение видов» и «происхожденея человека» Чарльз, не побоюсь этого слова  Дар-вин, «бигля» скользил на юг вдоль «сильной ноги балерины» – Южной Америки – к пуантам, в момент её  отрыва – прыжка от Огненной Земли, перед батманом в Антарктиду.
   Наш современник, поклоняющийся фитнесу, при  виде остро-витян – яганов, восхитился бы их физическому совершенству: они ныряли среди айсбергов, спали обнажёнными под снегом и дождём. Сейчас, когда каждое новое поколение пересматривает наследие отцов, ребёнку на выбор предлагается восемь вариан-тов пола и каждому с младенчества личный психоаналитик, ци-вилизованные страны  обратились к опыту традиционных сообществ. 
    Разминаясь перед галапагосскими прозрениями, юный Чарлз глядя на аборигена, написал: «Насколько ниже он стоит на эволюционной лестнице по сравнению с европейцем (Чарльз уж и не стал уточнять: «со мной,  англосаксом»). Его последующие постулаты: «основа развития и процветания вида – в борьбе за существование побеждает сильнейший». Эгоизм в абсолюте! Ни малейшего понятия об альтруизме, свойственном общественным животным, к примеру: пекари, сурикаты. Мощная основа для  последующего социал-дарвинизма. «В будущем отомрут все варварские расы, останутся только цивилизованные» – его учё-ное мнение.
    Какое тут Божественное равенство людей – «белый человек» уже «произошёл» от обезьяны, а все прочие только вчера с пальмы слезли, и это несмотря на тысячелетия истории китай-цев, индусов! Прямое обоснование колониализма. О, наглосаксы любят выстраивать пирамиды и пихать всех прочих в фундамент, даже ирландцы для них дикари, а остальное…  вы не задумывались: по аглицки раб – SLAVE.
     В продвижении России на восток  народности вбирались естественным путём, принятие православия – основа. Элиты плавно переселялись в Санкт-Петербург. Межнациональные браки – обычное дело, посмотрите в зеркало!  (Никто не высчи-тывал – мулаты, метисы, квартероны.) 
     Гитлер с немецкой дотошностью  только довёл до логической  завершённости  англосаксонский расовый бред.
Но вернёмся к яганам: через сто лет «дарвинизма», кроме не-скольких фотографий да небольшого перечня понятий, от них  ничего не осталось. А по одной из теорий они приплыли из Ав-стралии через Антарктику!         
    Слово  mamihlapinatapai – это невысказанный взгляд между двумя людьми, означающий чрезвычайную приязнь.
Посмотри юный Дарвин глазами даже не Человека, а просто че-ловека, разгляди божественную душу стоящего  брата. Обна-жённый, одетый только в дружелюбие  абориген смотрел ma-mihlapinatapai, а облаченный  в библию, в прогресс европеец – взглядом рабовладельца-каннибала.
   В быту яганы руководствовались несложными правилами: всё принадлежит всем, для гостя – самоё лучшее, гость сам разумеет, чем надо помочь хозяину. И главное,  не надо часто ходить в гости! Удивительно:  на протяжении 400 лет «белые» по отно-шению к «дикарям» поступали ровно наоборот! В гости пришли навсегда, а всё хозяйское принадлежит им! На одного англосакса работало по всему миру десять человек.
 Вдумайтесь, сколько слов у Марины Цветаевой:             

   «Спасибо Вам и сердцем и рукой
   За то, что вы меня – не зная сами!
   Так любите: за мой ночной покой,
   За редкость встреч закатными часами
   За наше не-гулянья под луной,
   За солнце не у нас над головами»
 
    Всё вместило  одно слово – mamihlapinatapai: какое поэтиче-ское наполнение, какая психологическая тонкость.
   Человечество стало беднее, исчез «народ-поэт». Всё меньше поэтов – всё больше торгашей.  И ещё: проплыви «Бигль» до Антарктиды, какой культурный шок испытал бы «наш европеец»  – тамошние обитатели поголовно ходят во фраках!   
 


Рецензии