Голосование Сатироид-2

Приветствую всех участников Конкурса Сатироид-2 и наших читателей!

С вами снова я, ведущая Мария Абазинка.

Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!

Начинаем  ТАЙНОЕ  голосование,  стараемся сохранять анонимность!


ВНИМАНИЕ!!! ОЦЕНКИ можно отправлять в ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ ИЛИ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ.

АВТОРСКАЯ СТРАНИЦА: http://stihi.ru/avtor/mercy
АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:  i_kren@mail.ru



Итак, вначале вспомним…

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием.  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!
 

Напоминаю задание: написать пародию на стихотворение Илья Будницкий, Сюжеты - http://stihi.ru/editor/2020/05/11/6575


ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (по две оценки каждой пародии)  посылаем  по 23 ИЮНЯ,  ВТОРНИК, включительно (5 дней).


Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.  Времени достаточно, чтобы вникнуть в каждую пародию и оценить по достоинству.  Проголосуют все раньше – опубликую оценки раньше.


После публикации оценок начнутся дебаты (обсуждение) на 3 дня.


Пародии тех, кто не проголосовал, будут причислены к работам вне Конкурса.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, неординарность пародии.

Главные критерии: хорошая критичность, соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания),  ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), неординарность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).

Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
 
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).

3 балла –  текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – пародия понравилась, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность), легко воспринимается, имеет логичный сюжет и эффектный конец, является художественным произведением.
8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. ОЦЕНКА "8" НАЗНАЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНОЙ ПАРОДИИ И ТОЛЬКО ЗА ПАРОДИЙНОСТЬ!


Оценка всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика, и только одной, лучшей - 8 баллов.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость).

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- несоблюдение формы исходника: отличается по ритму, способу рифмовки, объёму (за этот пункт допускается снижение оценки на 1 балл, а не за каждый подпункт)
- стилистические признаки и лексика не соответствуют исходнику;
- стилистические признаки и лексика не литературные. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку).


Оценки всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.

Желательно  ориентироваться на эти критерии.


ДЕБАТЫ (ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК) проводим в прежнем режиме: для сохранения анонимности - через личные сообщения  на странице ведущей  http://www.stihi.ru/avtor/mercy

Желающие дабатировать открыто могут это делать открыто.


Если вы не хотите или не можете участвовать в обсуждении - объясняйте, пожалуйста, низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.

Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются до средних показателей.

Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора пародии, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.

В процессе обсуждения критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей.


ВНИМАНИЕ!   За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов пародий,  присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!

Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.


Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС или на эл.почту:
 
№ 1. – 3, 5 (краткие комментарии к "тройке")
№ 2. – 5, 7
№ 3. – 8, 6  и т.д.


Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.

ЕЩЁ РАЗ:  не забудьте объяснять низкие оценки!

Если не планируете участвовать в дебатах,  можете сделать очень краткие комментарии в  оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток в тексте поставили  низкую оценку.


ПРИЁМ ОЦЕНОК ПО 23 ИЮНЯ.

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~   


А теперь можно приступать. Приятного чтения!


1. Приняв два литра вермута в башку

Цитаты:
«что до русалочки – шажок
. . . . .
А там – то принц, то запеканка»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Приняв два литра вермута в башку,
Сюжетов рой увидел на привале,
Жаль в брюхе места нету пирожку,
Быть может, галюны б не так плясали
Из соловьиных и куриных ног.
Сквозь дырочку, слегка зажмурив глазки,
Украдкой так рванул перо... и слёг,
Трёхглавый гусь, не помню этой сказки,
Наевшись жемчуга в навозе – вах! –
В три клюва ощетинился в угрозе...
С тех пор теряю метр и ритм в словах –
Пишу трагикомедии лишь в прозе.

(Как бросил пить – пропала кружка,
женился... жёнушка – лягушка,
и "до русалочки – шажок".
Живу, как принц: то запеканка,
то трюфеля... но есть изнанка:
глотнуть бы вермута рожок...)


2. Золушка

Цитата:
«…и в бальном платье …»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
 
Сидела, разбирала я пшено –
В сыром подвале, ночью, прозябала.
И было всё судьбой предрешено –
Что не увижу принца я и бала.
 
Но я стройна, красива, удала,
Привычек не имею каннибальных!
Тут фея прилетела и дала
Простых мне пару туфелек и бальных.
 
И бальным платьем, скромно, без похвал,
Дала надежду – чудо сотворится,
И принц, в итоге, скажет: «Я и бал –
У ваших ног – души моей царица!»


3. Очарованный пирожок
          
Цитата:
"Сюжеты, как герои в сериале,
дарят очарованье пирожку..."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
 
Причём тут вкус, причём тут стиль и слог!
Какие там гиперболы, литоты!
Да будет очарован пирожок
Круженьем сериальных наворотов!
В корзинке тесно стало пирожкам –
Они лежат приватно на диване
И ждут, что кто-то в прозе иль в стишках
Своим очарованьем их обманет.
Нафарширован щедро пирожок,
Он сдобным стал, увесистым, румяным,
Уже не пирожок, а колобок,
Довольный, оболваненный обманом,
 
Что Принцем стал Горыныч-змей,
Он с Золушкой в союзе тайном.
Сюжет "сочней" стал, веселей,
Хотя "забрёл" сюда случайно.
А с лёгкой авторской руки
Все зрители – вы пирожки!


4. Фантазм

Цитаты:
«Дарят очарованье пирожку,
Кружат под вальс, и в бальном платье в зале,
Свистят, как соловей!- куриный бог! -
Сквозь дырочку, сквозь пальцы, через маски
. . . . .
Став чудищем о трёх неголовах,
И, склевывая жемчуг из навоза
. . . . .
А там - то принц, то запеканка,
То перекручена изнанка»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Под красной шапкой спрятан был божок,
С мозгами дружбу вел совсем некстати.
Прекрасный стал из принца пирожок
С какой-то дырочкой и в бальном платье!
Завился в вальсе, свист издав, пирог!
Как кенар пел! И сквозь дыру дымился!
Засох внезапно!... стал – Куриный Бог!
В слогах высоких тут же сном забылся …
Ну вот – персоны старых сказок – в новых,
Успев Куриным Богом слиться в круг
И став чудовищем трехбезголовым,
В навозе ищут шеями жемчу́г.

Фантазм силён метаморфозой,
Меняя роли без подсказки,
В стихи запихивая прозу,
Предав безумие огласке.


5. Не то, не так, не с теми

Цитаты:
«...и в бальном платье в зале
. . . . .
Утратив, как Перро, высокий слог
. . . . .
Став чудищем о трёх неголовах
И, склевывая жемчуг из навоза»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

О том, что Шарль Перро понизил стиль,
Мне Муромец Илья сейчас поведал,
А я проверил: как всегда – свистит,
Понятно, ведь разбойник он – с приветом,
И соловей, признаться – никакой:
В неголове роятся недомысли,
В непрозе – перлы вместе с чепухой,
И не стихи – навоз, в каком-то смысле;
Но жизнь – не сказка, чаще – анекдот,
А все герои, кажется – не в теме,
Но хочется читать совсем не то,
Писать иначе, жить не так, не с теми 

(За полным мраком спозаранку
Проснусь не мякишем – баранкой,
От мысли: баловней муз – рать:
Поэты всех мастей и рангов
Готовят с раками солянку,
А мне вовек не расхлебать…)


6. О тыквах и сюжетах

От сказок у меня снесло башку,
Её заменит что-нибудь едва ли.
Отдать ли это место пирожку?
Сюжеты мы печальнее знавали.

Я неруками (это не впервой)
Свою непрозу в нестихи слагаю.
Стал чудищем с одной неголовой,
И тут открылась истина нагая:

Утратил голову, перо и слог,
Но это все не надобно поэту.
Я тыкву на плечах приладить смог, –
Та в полночь превращается в карету.

Сквозь дырочку сочатся в мир слова,
И на воде посланья чертят вилы.
Карету ещё Чацкий вызывал,
И лишь сейчас она за мной явилась.


7. Когда ты слышишь голоса и видишь то, чего нет

От прозы жизни – в дурку! Сериал! –
Сюжеты, словно эпизоды сказки.
Я удручён, подавлен, как Иа,
Утратив бодрость, в сон впадаю вязкий.
Кружит со шваброй и ведром Матроскин,
Орёт на всех, как вертухай в тюрьме.
Хоттабыч рвёт больничные обноски…
Куриный бог! В психушку загреметь!
В дверь – Айболит, помятый и сутулый.
Свистит под одеялом Серый Волк.
"Навозом пахнет… Кто кидался стулом?
Вне очереди галоперидол!"

(От шапки – провода к приборам…
Таблетки, капельниц растворы…
Мозг дремлет, чем-то одурманен.
Что могут без меня врачи?
Из ямы сам себя тащи!
И выйдет Ёжик из тумана!)


8. Котелок, вари!

Цитаты:
«Свистят как соловей! – куриный бог!
. . . . .
Утратив, как Перро, высокий слог
. . . . .
Как стала Золушкой лягушка
. . . . .
ДарЯт очарованье пирожку»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Соловушка-разбойник, не свисти!
Сюжеты сочинить могу получше.
Не кот учёный бродит на цепи,
Собака – Баскервилей вместо Жучки.
Быстрей заварит кашу котелок,
Когда он свой, и вовсе не чугунный.
Возьму перо, как делал это Блок –
Он сказок не писал, на то был Пушкин.
Отцеживать не стану комара,
В игольное ушко́ втащу верблюда.
От А до Я есть время до утра,
Когда доя́т удачу не прилюдно.

(Как стала Золушка коровой –
Об этом принцу ни полслова! –
Ты прочитаешь между строк.
Шедевр закончу спозаранку,
Надев ночнушку наизнанку,
Засну до вечера, дружок…)


9. Маркетинговый ход
 
Считала, будто всё понять смогу –
Диплом, и не один – всё чин по чину.
Я интеллектуальное рагу
Съем на «ура», переварю и выдам
Такую мысль! Вкуснейший афоризм!
Умно, пикантно и высоким слогом.
Но тут загадку подложила жизнь,
Точней – не жизнь. Стихотворенье-слоган.
В который раз я вчитываюсь в текст,
Я смысл ищу как курица в навозе,
Не веря, что там жемчуга-то нет,
И от отчаянья глотаю слёзы.

(А смысл простой был в этом тексте –
Там повторялось слово «тесто»,
Чтоб, для поднятия продаж,
Типичный средний покупатель
Для выбора минут не тратил,
А брал продукт чудесный наш)


10. Омофонный зоопарк

Цитата:
«…и в бальном…»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

От Шапочки до Золушки – шажок,
От чудища пойдём к Прекрасной Даме,
К Лягушке бы, но кожу кто-то сжёг;
Всё как у магов, но гиппопотама
Сегодня показать не смогут нам:
На Лимпопо печальны – пандемия,
Да ряд копытных выведет к слонам,
И дальше – не задерживаясь, мимо
Русалок и принцесс (смотри Перро) –
На выход, но едва ли шагом бодрым:
Сюжеты перепутаны хитро́,
Мы сказочку сквозь дырочку подсмотрим

(стихи напишем, как у феи –
про стиль фонем и про затеи,
и туфельки на лентах пар,   
про тест и балл, а там, смелее –
балы к дворцовым юбилеям
поддержат этот зоопарк…)


11.  ТЮЗ уже не будет прежним.

Цитаты:
«От Золушки сквозь шапочку к божку -
Сюжеты,как герои в сериале,
. . . . .
И, под конец, как персонажи сказки,
Став чудищем о трёх неголовах,
. . . . .
А там - то принц, то запеканка,               
То перекручена изнанка,               
то мимо пропасти прыжок...)»          
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
         
Артисты, насидевшись  по домам,
Вернувшись в ТЮЗ, застали там картину:
Побитый молью занавес, бедлам,
Свисающую сверху паутину,
И, поминая тех, кого уж нет –
Полтруппы не пришедших с карантина,
Переписали сказочный  сюжет,
По рюмочке приняв валокардина,
И чудищу с нехваткой двух голов
(За реквизит удержано с зарплаты!),
Позволили сказать две пары слов:
 — Во всём  коронавирус виноватый!

(что Золушка толста, как репка,
что Принц опять напился крепко,
что Мышкой съеден Колобок,
что Кот пришёл в одних портянках,
что все в костюмах наизнанку
и не влезают в Теремок...)


12.  Став чудищем о трёх неголовах.
 
Цитаты:
"Сюжеты, как герои в сериале,
Дарят очарованье пирожку"
. . . . .
"Свистят, как соловей!- куриный бог! -
Сквозь дырочку, сквозь пальцы, через маски"
. . . . .
"Став чудищем о трёх неголовах,
И, склевывая жемчуг из навоза"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Сюжет пронёсся мимо и ку-ку...
И лишь мои поэтские изыски
Дарят очарованье пирожку,
Причём, заметь, не с луком, а с сосиской.

И я, приняв божественный нектар,
Поймав кураж от потреблённой дозы,
Врубаю, как компьютер, божий дар,
Чтоб жемчуг рифм очистить от навоза.

Став чудищем о трёх неголовах,
Я суд вершу – где правый, где неправый,
Ловлю плохих поэтов на словах
И прозу жизни заплетаю в травы.

Я Андерсен и, где-то Шарль Перро,
Могу стихом подать любую сказку,
И мысль моя ведёт моё перо,
Сквозь дырочку, сквозь пальцы, через маску.

Свищу, как соловей! – меняя слог
Кудахчу курицей над яйцами вселенной,
Признаюсь, я – почти куриный бог,
Ещё стакан... и стану непременно.


Рецензии
№1
1. О какой ценности этой пародии вообще можно говорить?
Нет, конечно нельзя запретить писать стихи на тему любви, кошечек, маминых платков, весеннего солнышка и проч, и проч, и проч, хотя их написаны миллиарды! Но написать ПАРОДИЮ, с сюжетом где подвыпившему гражданину на привале, чудятся русалки и прочие «галюны» - это моветон. Стыдись, пародист, отсутствием у себя фантазии, и, впрочем, техники, о которой чуть ниже. Связь с исходником имеется, но зачем нам эта связь, где те же пирожки, те же дырочки и тот же навоз?
2. Понижение стиля словечками «башка», «галюны».
«Приняв два литра вермута в башку» --> А голова у меня для того, чтобы туда есть. ©
Заимствование рифм из первоисточника --> «запеканка- изнанка» - позор.
«метр и ритм» --> лично я так и не смог выговорить достаточно четко.
В три клюва ОЩЕТИНИЛСЯ в угрозе... --> Если автор употребил слово «ощетинился» буквально – поднял шерсть – то это глупость, т.к. у гуся нет шерсти. Если в переносном смысле то сочетание «ощетинился в угрозе» - тавтология, т.к. «ощетинился» это - разг. разозлиться, рассердиться.
И т.д. Да и как вообще оценивать технику оного, когда автор срифмовал всё, что под руку попалось – «Я – поэт – зовусь Незнайка. От меня вам - балалайка» - Отличная техника!
3,3

№2
1. Вижу, что автор прошел, что называется «по краю». Смело. Коротко и ясно. А эффект от пародии, должно быть, создаётся только мироощущением читателя.
2. «Тут фея» --> шипение.
5,5

№3
1. В цитате заявлено, что будет раскручена фраза "Сюжеты, как герои в сериале,/ дарят очарованье пирожку...". Ну, есть пара слов о том, как пирожки ждут очаровательного обманщика. Потом – бац – и уже пирожок «Довольный, оболваненный ОБМАНОМ». А в чем очарованье, где оно, как оно обыграно? Иными словами автор писал об очарованье, а «нелёгкая с кривою» вывели его не туда, и получилось про ОБМАН. Здрасьте…
2. «наворотов!» --> сленг.
«Да будет очарован ПИРОЖОК»… «В корзинке тесно стало ПИРОЖКАМ» далее «Нафарширован щедро пирожок» далее «Все зрители – вы пирожки!» --> странно, не так ли? То пирожок, то пирожки…
»Они лежат ПРИВАТНО на диване» --> я не смог это объяснить. Возможно, автор возьмёт на себя смелость и опишет приватное лежание.
СЗолушкой
4, 5

№4
1. Не пародия. Автор смиксовал несколько оборотов из исходника и написал зарифмованную глупость.
2. Заимствование рифм из первоисточника --> «божок- пирожок» - позор.
«С мозгами дружбу вел совсем некстати.» --> т.е. автор считает, что дружить с мозгами это плохо. Таки, читая эту пародию, можно с этим даже и согласиться…
«Завился ВВальсе» --> Вальсе, обычно, кружатся. А ЛГ – завивается.
«слиться в круг» --> это ещё что? Есть жаргонизмы «слился», «соскочил» - это из этого ряда?
«жемчу́г» --> исходник не давал право пародисту так обращаться с ударениями!
И в финале – тяжеловесная конструкция из трёх деепричастий без сказуемого. Получается что – фантазм силён меняя, запихивая, подав. ППЦ.
3,4

№5
1. С первых же строчек я в тупике: Илья Муромец – разбойник. Досочинялись, блин… Автор начал обыгрывать «недоголовы». Выдал «В неголове», «недомысли», «В непрозе»… и всё - на этом он кончился, «утратив высокий слог». Далее пошла-поехала критика, и назидания, как нужно писать стихи.
2. Пародия изобилует втычками: как всегда, ведь, признаться, понятно, кажется — что свидетельствует о «пустоте текста» и наполнением его за счет «джокеров» - мыльных пузырей. В одном предложении «НО» - 2 раза. Жаль, нет «Тпру-у-у!»
«жить не так, не с теми » --> Автор недоговорил. Не с теми, которые…
«с приветом» - понижение стиля.
А «готовят с раками солянку» - фраза дня. Хотя, кто чем готовит, то и получает)))
4,4

№6
1. Сюжет выстроен. Немного, в оконцовке, смутил Чацкий с «каретой, мне каретой», оно, вроде бы, и к месту, но как-то угловато – ибо персонаж подтянут из «совсем другой оперы». В целом – неплохо.
2. «снесло башку» --> понижение стиля исходника.
Грубовато и неэстетично выглядят пиррихии «головУ, дырочкУ, Ещё»
«Сюжеты МЫ печальнее знавали» --> почему «МЫ»? Кто эти «мы»? Автор говорит от 1го лица.
«истина нагая:» --> это не фразеома, и поэтому звучит неестественно.
«И на воде посланья чертят вилы» инверсия.
5,5.

№7
1. Нелепицы исходника мне хватило, и я был готов к тому, что пародии будут напоминать плохой винегрет, но чтоб так! Зачем валить в одну кучу вертухая, айболита и Хоттабыча. В исходнике хотя бы все вокруг Шарля Перро крутились, а здесь не то тюремный шансон, не то Шаинский. Еще одно ма-а-а-аленькое замечание: тема дурдома ничем не лучше, чем тема о пьяном или укуренном ЛГ.
2.Какиа --> жуть.
«Серый волк» плохо рифмуется с «галоперидолом».
Навоз и стул. --> Находку оценил, но туалетный юмор хорош для школьных туалетов.
«В дверь – Айболит» --> вползает, влетает, врывается?
Концовка - ни о чём. Понятно, что если пациент не хочет лечиться, врачи бессильны, но что в этом смешного, и как результатом самовытаскивания из ямы может служить выход ёжика из тумана?
4,5

№8
1. Автор исходника тоже накрошил винегрет, но как я уже говорил - его читая - этим блюдом я сыт. Все остальные блюдА от пародистов или пересолены или не заправлены или как-то иначе являются плохим ремейком исходниковской белиберды. Пожалуй, котелок можно назвать находкой, если бы в сказке был он, а не горшочек --> следовательно, это подтасовка.
Связь с исходником, конечно, есть – и там и там глупость рифмы ради. Но зачем мне это все в таком количестве? И, кстати, про рифму
2. «чугунный – Пушкин» прости нас, Саша, мы про… теряли поэзию. Свисти-цепи, комара-утра --> весьма и весьма сомнительные рифмы.
Зачем отцеживать комара? Это вообще когда ЛГ встал перед выбором отцедить его или нет?
«Не кот учёный бродит на цепи,
Собака – Баскервилей вместо Жучки.» --> т.е. автор пародии утверждает, что по цепи бродила Жучка, а ныне – цобако Баскервилей… Вот оно чё, Михалыч… ©
«От А до Я есть время до утра,
Когда доя́т удачу не прилюдно.» --> Очень прошу перевести на русский эту фразу.
Что толку в хорошей технике, если в стихе напрочь отсутствует смысл? Зарифмовать случайные слова может любой, далёкий от поэзии чел, так что ему за это звание народного поэта присуждать?
4,5

№9
1. Не люблю пародии в виде разбора в стихах написанных не техничнее оригинала. Чем пародист лучше нерадивого автора? И это тесто… Извините, как гром средь ясного неба.
2. ОТ ОТчаянья --> скороговорка к тому же со сбоем ритма : и От отчАяньЯ
каК Курица – стык
«Не веря, что там жемчуга-то нет» - ТО – заплатка. Можно было бы написать не скороговорку, а, скажем, так: «Не веря в то, что жемчуга там нет» - просто понятно и никаких «ТО».
«чину – выдам», «текст – нет» --> рифмы ли?
Но здесь хотя бы присутствует смысл. А вот логика подкачала:
«Чтоб, ДЛЯ ПОДНЯТИЯ продаж,
Типичный средний покупатель
ДЛЯ ВЫБОРА минут не тратил» --> так для чего именно?
5,5

№10
1.Убейте, не понимаю, при чем тут гиппопотамы, слоны и пандемия в районе «широкой Лимпопо»? Типа Корней Чуковский – наш ответ Перро? Допустим. Но что тут делает зоопарк и дворцовые юбилеи? Что вообще такое - дворцовый юбилей? День рождения Зимнего дворца? Все что я написал выше про глупости и бессмыслицы в пародиях актуально, просто не хочу копировать это в сотый раз.
2. Видно, что автор постарался и насочинял кучу шарад, в которых влёт считываются только «каки магов и каки фей», всё остальное – мимо.
И, кстати, тут не конкурс весёлых ребусов и кроссвордов, и поэтому, автор, если не затруднит, прокомментируйте, плиз, что за пары с лентами-туфельками? Я теряюсь в догадках. Или это пары туфелек? -->
Вот тут: «и туфельки на лентах пар»
4,5

№11
1. Здесь хотя бы логика присутствует. А на портянках, правда, улыбнулся. Конечно, тема коронавируса достала так, что аж тошно, и, всё же, это лучше, чем нелепица и бессмыслица. Однако, этот наш пресловутый ковид – хайп, который через пару лет будет никому не интересен, а пародия должна быть смешна и читаема в любое время. И, собственно, что обыграно в этой пародии – «неголовы», «изнанка»? Ну, как-то одного упоминания маловато будет, для полноценной пародии.
2. «насидевшись.. Вернувшись…» - вах, вах, вах – 2 деепричастия подряд, да к тому же – «ВШИвых».
Удержано с зарплаты, говорят те, кто приехал с колхозу. По-русски нужно говорить «Из зарплаты». С Зарплаты --> стык.
«Крепко-репка» - с детского сада эту рифму знаю. Неужели этот винтаж ещё кто-то «носит»?
5,6

№12
1.Причем, заметь не с луком, а с сосиской. --> заметил, ну и что? Лук и сосиска для колорита, или от того, что автору нечего сказать?
…И прозу жизни заплетаю в травы. --> Автор, часом, не наркотики ли пропагандирует? (предупреждаю ведущую – пропаганда запрещена.) О! В конце — стакан, спасибо, не косяк. См. выше мое отношение к пьяному и укуренному юмору в пародиях. По содержанию - критика в стихах вперемежку с пьяным бредом. И не пропустите момент - смеяться нужно после слова «непременно».
2. И снова «приняв…поймав » - ну что за кривобокие конструкции…
ССосиской , каК Компьютер --> стыки
«Ловлю на словАХ» - звучит коряво. Есть устойчивое выражение «Поймать на слове» (ловлю на словЕ).
«вселенские яйца» --> в копилку (возможно, когда-нибудь напишу на них пародию)
Обидно, что пародист выдал эту дичь, при неплохой технике. Хотя, рифмы могли бы быть поинтереснее, чем «ку-ку – пирожку».
А «словах-неголовах», «слог-бог» , «маски-сказки» - позаимствованы из первоисточника. Стыдно.
4,4

Борис Купчинин   23.06.2020 19:20     Заявить о нарушении
Напоминаю всем, что повышение оценок Ведущей в итоговой таблице возможно только в случае оспаривания их авторами. Не согласны с оценками - приводите убедительные контраргументы. Каждая ПРИЧИНА для изменения оценок тщательно рассматривается Ведущей. Сама я их повышать не стану.

Мария Абазинка   24.06.2020 06:34   Заявить о нарушении
Передаю от автора пародии №8:

"1. «Автор исходника тоже накрошил винегрет»
- пародия на «Сюжеты» высмеивает хвастовство автора, покруче можем! Поэтому весь текст «От А до Я» всё об этом!
2. «Пожалуй, котелок можно назвать находкой, если бы в сказке был он, а не горшочек --> следовательно, это подтасовка»
Уважаемый критик, Вам знакомо такое понятие как аллюзия? Поинтересуйтесь, есть и другие приёмы, кроме фонетического намёка на пошлость.
3. «Связь с исходником, конечно, есть – и там и там глупость рифмы ради» - конечно фонетика мата – мудрость. Без комментариев.
4. Рифмы «чугунный – Пушкин» - да, сложная и непривычная. Проще было списать с исходника или вспомнить с детского сада… чуГУННЫй – пУшКИН (я вам скажу, Ш лишняя, но рифма интересная)
НЕ СвИСтИ-На ЦЕпИ (попробуйте произнести пару раз вслух! Неужели не звучит? Не свистите))) т, п глухие не мешают, не придумывайте.
кОмаРА- дОутРА --> А здесь просто удивили своей придирчивостью. Значит, в пародии что-то есть, если придираются. Хороший знак!
5. «Зачем отцеживать комара? Это вообще когда ЛГ встал перед выбором отцедить его или нет?» - сие известное библейское выражение означает «копаться, выискивая мелочи», чем Вы и занимаетесь, кстати. А моя героиня, верблюда втаскивает в свои сюжеты и об этом хвастается.
6. «Не кот учёный бродит на цепи,
Собака – Баскервилей вместо Жучки.» --> т.е. автор пародии утверждает, что по цепи бродила Жучка, а ныне – цобако Баскервилей»
Во-первых, не ПО, а НА. Во-вторых, собака, а не кот – а это уже дело серьёзное для творчества, а в-третьих, не просто собака, Жучка, а по ночам ( а именно об этом периоде идёт речь) Собака Баскервилей. Представили? Ну вот… то-то же.
7. «От А до Я есть время до утра,
Когда доя́т удачу не прилюдно.» --> Очень прошу перевести на русский эту фразу.»
От а до я — Разг. От самого начала до конца, извлекают всё, что только можно. Удивляюсь и вам… Доить удачу... да, такое бывает, особенно под утро)))
8. «Что толку в хорошей технике, если в стихе напрочь отсутствует смысл?»
Эта фраза уже знакома… ой ли? А перечитать? ЛГ пишет всю ночь свои сюжеты, покруче некоторых и утром, наизнанку надев ночнушку, замертво падает и спит до вечера – бессмыслица полная!!! Как я Вас понимаю, когда надо поставить оценки не выше 4+5.
Случайные слова? Ну-ну… А там где «Каки» и «И балы» с принцами что-то там вытворяют, с тыквами вместо головы – это всё в порядке? И сюжет и смысл? Шедеврально, Шура…
Речь не об оценках. А об их уравниловке."

Мария Абазинка   24.06.2020 11:20   Заявить о нарушении
Начну с малого. Уважаемый пациент, Вам знакомо такое понятие как «истерика»? Может, поговорим когда она у вас закончится? Или мне продолжать?
Тогда буду краток, ибо читать Ваши детские оправдания мне совершенно неинтересно – ясли есть ясли…
1. Я это заметил, поэтому и сказал ТОЖЕ, чем Вы не довольны? Что нельзя тупо повторять бред исходника, я до мозолей на пальцах писал из раза в раз. Это мое мнение, я не считаю это достойным для повышения оценки. Хотите одинаковых критериев для распределения мест – идите в легкую атлетику. Пробежал сто метров быстрее всех – получи медаль, и никто тебе не скажет, что ты бежал в трусах не того цвета.

2. Я прекрасно осведомлен о том, что такое аллюзия. Но тут все ратуют за «связь с исходником» и меня уже мокрыми тряпками закидали за «ее отсутствие». Так вот – в исходнике аллюзии это не намеки, а прямые отсылки к сказкам. Вот если бы там было, например, чудище не о трех головах (не головах) а о трех задницах – тогда бы можно было, соблюдая стиль, менять горшочек на котелок, а так это притащено за уши.

3. Пункт 3 - это Ваша истерика. Успокойтесь, тогда поговорим о мудрости русского мата. Почитаем словарь. (ссылку не привожу – сами найдёте).

4. чуГУННЫй – пУшКИН (я вам скажу, Ш лишняя, но рифма интересная)
если в рифме что-то ЛИШНЕЕ, значит это не рифма. Смиритесь. Утештесь. Ведь если б у бабушки были яйца, она бы была дедушкой. А если сравнивать буквы и даже звуки любая анаграмма по вашей логике будет прекрасной рифмой. Не убедили.

5. Я понял про комара и верблюда, вопрос был С КАКОГО ПЕРЕПУГУ ЛГ встал перед этим выбором? Я бы понял его замешательство: что купить – водку или вискарь. И зачем если вы такие набожные пихать священные тексты в эту помойку, на мой взгляд это, мягко говоря, неуместно.

6. Про Жучку вы даже прозой не в состоянии внятно объяснить зачем она на цепи цепи вместо собаки Баскервилей … Кот ученый – ваша любимая аллюзия к Пушкину. Поэтому неизбежно появляется «ПО цепи». А Жучка – это ссылка на Репку, и как это всё связано? Понимаю, что Вам сейчас неприятно выглядеть в нелучшем свете, но ничего с этим поделать не могу - лечить уже поздно. Это Вы сами написали свою пародию – никто вас не заставлял выставлять себя прилюдно на посмешище. Собака – не кот? Глубокая мысль, не забудьте упомянуть её при других обстоятельствах.

7. А что есть устойчивое выражение «доить удачу»? Боже! Прилюдно или неприлюдно…стесняюсь спросить почему под утро это делать сподрученне.
Вам бы не следовало это писать. У меня (и думаю у многих, кто это прочёл) так разыгралось воображение, что моё «Я и бал» - просто няша.

8. Вы так старались нагородить нелепиц, про которые пишет ЛГ, что за ними не видно вашего сюжета. Это плохо.
А что касаемо уравниловке оценок, то я вам уже не раз говорил и цитату приводил, что сравнивать оцени – моветон. Не помните?

@ Эта фраза уже знакома… ой ли? А перечитать? @ - Да, я рад, что мои фразы становятся народными, как жемчужины мысли. Кстати – перечитал. Финал – убийственный. Обхохотался над ним: (Засну до вечера, дружок… ©). Такой финал ожидаем не в пародии, а в «Спокойной ночи малыши», либо за стойкой бара где-нибудь в гей-клубе (плюс утренняя «дойка»!). Вот, сижу, думаю, к какой категории всё это отнести после перечитки…

Борис Купчинин   24.06.2020 12:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Борис от №12 за признание неплохой техники, а "вселенские яйца" дарю в копилку. Пародисты иногда используют фразы исходника, несколько меняя их смысл для выразительности, так что мне не стыдно.

Георгий Булычев   24.06.2020 16:32   Заявить о нарушении
Кстати, в Буддизме вселенная вышла из яйца Брамы и в него вернется (Для общего развития)

Георгий Булычев   24.06.2020 18:05   Заявить о нарушении
Кстати, Григорий, а как на счет тройки мне в днёв, за отдаление от темы и непривязке к первоисточнику?

@2. Щедевр! Иван Барков отдыхает!@
Да. Шедевр. А Вы бы так смогли?

Борис Купчинин   24.06.2020 20:37   Заявить о нарушении
Вопрос от № 10:
"Понимаю, что получился сумбур и солянка из несовместимых образов. Но пародия называется "Омофонный зоопарк", а в исходнике - сюжеты разных сказок. Поэтому я надеялась, что читатель (и критик) вспомнит что такое омофоны и постарается увидеть их в тексте, где собраны разнородные образы, но всё же к названию имеющие отношение. Между прочим, основной приём пародирования, как и его предмет, тот же, что и у Вас, но Вы оценили на "4". Не получилось? У меня было стремление смягчить неблагозвучие исходника и выбор пал на другие выражение, менее не-литературные или даже совсем нейтральные. Также - по всему тексту. Вашей смелостью не обладаю, но хотелось попробовать."

Мария Абазинка   25.06.2020 15:01   Заявить о нарушении
То 10
На мой вкус получилось тяжеловесно.
Когда мне иногда приходится бъяснять приятелю рассказанный анекдот - я чувствую себя неловко от того что "не дошло". Или от того, что я плохой рассказчик?..

Борис Купчинин   25.06.2020 15:21   Заявить о нарушении
Борис,меня просила ответить вам ведущая, даже написала в личку, гордитесь!
1) Я бы так написать не смог: пошлось не моя стихия. А как я пишу можете почитать
на моей страничке.
2) В оригинале иктовое ударение на слово платье и кроме того стоит буква "в" (и в бальном платье), так что я считаю ваш упор на бульварный слог(там ваш икт) несправедливым по отношению к автору оригинала.
3) Странно, что за вас так хлопочет ведущая,и в е-мейл мне писала, убеждала, и сейчас. Когда с меня несправедливо сняли 3 балла за грамматические рифмы (у Пушкина: Уж небо осенью дышало/уж реже солнышко блистало/короче становился день/лесов таинственная сень...) все как-то посчитали это справедливым.Так что и ведущая и Игнатова Пушкину выше 4 баллов за технику не поставили бы.

Георгий Булычев   26.06.2020 00:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Борис, за обзор всех пародий и участие в дебатах! Итоги опубликованы - http://stihi.ru/2020/06/26/2258

Маллар Ме   26.06.2020 09:02   Заявить о нарушении
Булычеву.
1. Уважаемый, к великому сожалению я не очень в теме что с вас сняли, где, и кто это сделал. Но раз уж сняли, значит, это был не ваш фасон.
2. Плакаться про Игнатову советую Вам в другом месте - меня этим не проймешь. Я в теме. И слезами горю не поможешь...
3. Не ровняйте себя с Пушкиным. Рано Вам еще. Уж простите, по вашему приглашению зашел на вашу стр. и обнаружил что "ПО САДАМ снежок белеет кучками"
В общем, когда Георгий Булычев напишет роман в стихах, тогда пусть и применяет такие простые рифмы как Пушкин. А на 20 строчек писанины можно и напрячь мозг. Кроме того, время идёт вперёд и писать так, как в позапрошлом веке - это подойдет для стиля "подражание". Кстати, в 18 веке вообще не признавали иной рифмы кроме грамматической, так что можете строить машину времени и на здоровье отправляться мериться рифами с Тредиаковским.
4.Я не отрицаю что моя пародия пошленькая и гаденькая. И это вовсе не от того что это мой стиль. На то есть причина. Однако, это пародия.
Начнем с начала.
Читаем вместе по слогам (раз по другому с Вами никак.
Автор " ...и в бАльном платье"
Пародист : "и бАльным платьем". Имеющий ухо да не слышит?
И о каких, блин, иктах Вы мне тут парите?
Цитирую "
В оригинале иктовое ударение на слово платье и кроме того стоит буква "в" (и в бальном платье), так что я считаю ваш упор на бульварный слог(там ваш икт) несправедливым по отношению к автору оригинала."
Т.е. в оригинальном выражении "Кружат под вальс, и в бальном платье в зале" ударение на плАтье, а на бАльном нет? Приехали. Милейший тут 5 стопный ямб.
Так с каких это пор в пятистопном яме сильной стала 4ая стопа? Напомните мне этот исторический момент.
Если же вы соизволили оставить "бальное" безударным - то флаг вам в руки и оно тогда точно сольётся с предлогом -ивбальном. Сколько можно - разжёвывать элементарные вещи? ((

Борис Купчинин   26.06.2020 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.