остаться самим собой

Интересно, мы когда-нибудь бываем сами собой, устало отбросив в сторону маску лицемерия, ставшую второй, третьей, четвёртой... и так далее, личиной, компактно разместившихся в гардеробе аксессуаров для любых предвиденных и непредвиденных  жизненных обстоятельств?
Но талант лицедейства - он и есть талант, то есть то, что не распределяется поровну, собственно, как и материальные блага: кому-то отсыпана щепотка, кому-то горсть, а кто-то гребёт и ртом, и жопой, что уж тут скрывать: рынок распределения слишком разнороден без тоталитарного чёса под одну гребёнку.
Всё труднее становится оставаться собой в этом с невероятной скоростью трансформирующемся мире. В котором повальное большинство настолько отцентрованы на себе, что обычные человеческие внимание и участие как-то незаметно стали довольно ценным товаром. И всё потому, что ты, чаще всего, никому просто так не нужен и не интересен. Быльём поросли времена информационного голода, когда собеседник воспринимался, как чуть ли не единственный источник годной информации.
Прокачайся в сетях, нацепи на себя соответствующую личину, и вперёд - кем ты сегодня хочешь быть, тем и будь.
Но... это только в том случае, если отработаны механизмы трансформационной мутации, а исконное "я хочу быть собой" безжалостно задвинуто в самый дальний угол собственного самоосознания. 
Рациональность "быть самим собой", как и "любят просто так, а не по какой-то причине" в наше время не выдерживают самой банальной критики. Мир стремительно меняется, мутирует, безжалостно отбрасывая неудобные атавизмы. Он требует пластичности и текучести во всём, перестройки мышления, сознания, самовосприятия, восприятия всего происходящего вокруг.
Мир становится слишком многомерным и требует такой же многомерности от нас. Традиционные морально-нравственные  понятия и устои рассыпаются песочным печеньем, не подлежащим реанимации. А то, что приходит на смену так давно устоявшемуся, патриархальному, далеко не всегда и далеко не всеми воспринимается, как желанное, близкое и родное.
А оно и есть не родное и привыкнуть к нему очень непросто, разве что, сжав зубы, смириться, как с новой реальностью, которую ни остановить, ни переделать, только принять.
И хорошо, когда есть самые родные, на которых точняком можно положиться при любом жизненном раскладе. Которые не подведут, не прогонят, как шелудивого пса, в случае твоих косяков, а постараются понять и помочь.
Везёт тем, чьи друзья со временем превратились в тех же самых близких, верных и надёжных - практически родственников, пусть не по крови, но по духу.
Пока что мы ещё видим друг друга. Но уже почти перестали слышать или очень не хотим слушать то, что не соответствует нашему состоянию, настроению, если вообще соответствует хоть чему-нибудь, ради чего захочется отвлечься от собственных мыслей и ощущений реальности.
Да, мы - такие, эгоистичные и самолюбивые, настроенные на взаимовыгодное сотрудничество, но с условием, чтобы доза полученных плюшек превышала количество потраченного, будь то время, силы, эмоции, средства... неважно.
Важен настрой на потребление с минимальной отдачей.
Есть и альтруисты, которые просто берут и вкладывают, чаще это ограничивается денежным пожертвованием, такое проще всего, никаких тебе внешних и внутренних эмоциональных затрат, и у самого - прилив хорошего настроения от того, что кому-то стало полегче. Всё же мы - люди, и никто пока ещё не обнулил в нас чувство взаимовыручки и желание помочь ближнему.


Рецензии