Имени имени. Тетраптих

1

Предплечье с голубыми венами,
Под лямкой плечико тугое –
Прекраснее обыкновенного
Не знаю больше ничего я.

Места забыты многолюдные,
Не обрывается мгновенье,
И ты проста, да так, что трудно мне
Поверить в это откровенье.   

Едва знакомая околица,
В груди обвальное стаккато,
И одуванчик тихо колется
Под одеялом в три квадрата.

24.02.20.


2

Все заняты делом, а ты – стихоплётствуешь, нет ли,
То ищешь врача разогнать загустевшую кровь:
Три девушки в белом по пыльной дороге в Сиэтле
Прошли, щебеча, точно Вера, Надежда, Любовь.

Не пялься вослед, не разгадывай тайные знаки –
Другой континент и столетье, другая страна,
Три девушки в белом, как тени, исчезли во мраке –
Но всё же надеюсь, другие у них имена.

28.05.20.


3

Совсем от влюблённости хворый,
А счастья по-прежнему нет...
Прекрасна лишь та, у которой
Ни грана особых примет.

Лишь чёлка, случайности рада,
Осеннего света полна,
А ваши чулки и помада –
Не нада, не нада, не на...

04.06.20.

4

Аида, Наталья, Злата 
В туман, непогоду ль, снег –
Ты видел её когда-то,
Теперь не забудешь век.

Пока не запели трубы,
Пока на своей тропе,
Всё те же глаза и губы
Вылавливаешь в толпе.

15.06.20.


Рецензии
Добрый день, Борис.
Сначала необычное, вычурное, останавливающее заглавие. Потом очень хорошее, по душе, начало. (Одуванчик я, наверное, не разгадал. Хотя можно предположить что-то весьма прозаическое, приземляющее воздушность первого, очень ласкового, стиха.)
Второй и третий стих сообщают недосказанность, оставляя возможность читателю досочинять… Понравилась игра с неоконченным словом.
В четвертом – показалось несколько нарочитым перечисление имен, вроде бы необязательных. Триада имен из второго стиха привычнее, понятнее, но не очень у меня связалась с щебетанием. Субъективно, конечно.
И вот последнее четверостишие – сильное, такое же искреннее и тёплое, как и начало. Вы меня в него вернули. И заставили перечитывать, передумывать и вспоминать о своём.
Вся стихотворная («стихоплётная») обойма удивительна своей притягательностью, которую, к счастью, объяснить невозможно. И правильно, что они вместе.

Владимир Ланин   03.07.2020 19:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, дорогой Владимир. По поводу названия – возможно, или я потом задним числом причислил, перестраховавшись – роль сыграло невольное подражание названию книги М.Степановой «Памяти памяти» - я слежу иногда за новинками, разумеется далеко не успевая все читать. Одуванчик и пр. – это просто впечатления от (реальных и очень давних) свиданий автора на воздухе – подобно тому, как оно происходит – уже не с автором-героем – в комнате в моём другом стихотворении «На одеяле розового цвета» - между ними (стихами) лет сорок, если не больше. То есть, как говорят, иногда вилка это просто вилка или как там не помню. По поводу «щебетания» во втором и несовпадения образа со словом – ну, щебетали-то живые, а Вера, Надежда, Любовь – это как бы отражение зрительного образа, а картина была, поверьте мне, совершенно потрясающей для любого, неважно, мужского или женского, глаза. Хватило бы мне нахальства щёлкнуть без спроса на телефон – как может прийти такое в голову здоровому человеку - (они и правда были в матово-пыльно-белом, и по-разному одеты – дело было в мае), меня бы наверняка могли арестовать, если не презрительно отвернуться, что ещё противнее – тем более в Америке. Что касается имён в четвёртом – они абсолютно произвольны, взяты мгновенно для рифмы и ритма и никакой роли в стихотворении, кроме понятно «дежурной» в данном случае, конечно, не играют. А важнее в нём именно то, что напрямую не называется, «её» и «те же» здесь для автора куда весомей, чем имена!
Большое спасибо вам ещё раз!

Борис Рубежов Пятая Страница   03.07.2020 20:21   Заявить о нарушении