Из мещанства в чёрный квадрат
Илья Ильич Обломов – персонаж романа Ивана Гончарова – является ярким примером человека на стандартном уровне мышления. В книге описана трагическая судьба в принципе неплохого человека, который не нашел в себе сил вырваться из унылой хандры и порочных привычек. В итоге он проживает совершенно бессмысленную жизнь.
Простые, добрые, безобидные люди.
Из тех, кто «добрый, но добра не сделал никому».
Лежание у Ильи Ильича не было необходимостью…
это было его нормальным состоянием».
Этому уровню мышления свойственен достаточно пассивный образ жизни. А если обстоятельства складываются так, что пассивными они быть не могут, то все их мысли и чувства будут стремиться к моменту расслабления.
Слово «усилия» они не любят, и всегда и во всем пытаются идти путем наименьшего сопротивления.
Нашел статью, как бороться с ленью… Не дочитал.
Анекдот
Начав погружать внимание внутрь самого себя, человек учится распознавать собственные интересы. Это первый шаг к счастью.
На стандартном уровне внимание направлено наружу.
Человек совершенно не осознает свои желания и потребности.
Чтобы понять такое мироощущение, представьте следующую картину.
Вы находитесь между двух миров: внутренним и внешним.
При этом вы повернуты лицом к внешнему миру и смотрите на него через стекло.
Вы не участвуете в событиях, которые там происходят, но можете за ними наблюдать. И делаете это постоянно, если не считать перерывов на сон и обед.
В результате вы становитесь зрителем некоего реалити-шоу под названием «жизнь». При этом ваш внутренний мир все время находится за вашей спиной. Он тоже за стеклом. И это стекло покрылось паутиной и пылью. Так произошло потому, что вы давно не поворачивались к нему лицом и не заглядывали в это окно. Оно вам просто не интересно. Да и зачем? Ведь вся жизнь происходит снаружи, за тем стеклом, что перед глазами. Вы не чувствуете собственной радости или счастья. Вы наблюдаете за тем, как эти эмоции переживают другие люди.
И человек настолько привыкает к этому мироощущению, что даже не подозревает, что может быть как-то иначе. Он изо всех сил старается не смотреть внутрь.
Но в какой-то момент он вдруг понимает, что хочет быть счастливым. Жить полной жизнью, участвовать в ней. Когда он понимает, чего хочет, он начинает это видеть и ощущать. Увидев свою цель, он отходит на несколько шагов назад, абстрагируясь от цели. И в этом состоянии начинает понимать, как её достичь.
И тогда приходит успех.
человек разворачивается к своему внутреннему миру лицом и проникает в него. Он начинает осознавать свои желания. И понемногу позволяет себе делать то, что давно хотел. С каждым исполненным желанием у него появляется все больше сил, энтузиазма и вдохновения.
Так человек получает силы двигаться на качественно новый уровень жизни и быть просто счастливым человеком.
Ему становится интересно пробовать жизнь на вкус. Ровно с такой же силой, с какой раньше было не интересно.
Создать свой фильм жизни, будучи зрителем, актером и режиссером.
На индивидуальном уровне мышления человек устает от монотонной роли зрителя своей жизни. У него появляется больше ресурса внимания и личной силы. Он пробует себя в роли сценариста и режиссера своей судьбы.
Он находит любимое дело своей жизни. Обычно это занятие, которое приносит ему желанные эмоции и впечатления. В этом деле он становится очень успешным благодаря изрядной силе воли. Абстрактное мышление также начинает использоваться конструктивно и на полную мощность.
Труд не является совершенством человеческой жизни, которая по существу ленива.
Я хочу сделать лень не матерью пороков, а матерью совершенства.
Казимир Малевич
Вы можете ничего не знать о Казимире Малевиче, но наверняка слышали про «Черный квадрат».
Малевич прославился еще очень многими вещами. В частности, он был необычайно авангардным архитектором – к сожалению, технологии того времени не позволяли воплотить его идеи в жизнь. Все его работы были очень абстрактны, но отнюдь не глупы. Художника интересовало высшее в разных его проявлениях. Абстрактное мышление Малевича было, безусловно, гениальным.
Вихрь движения мысли – с быстротой молнии освещает мрак будущего,
чтобы увидеть скрытые в нём практические выводы, как ключи ответов.
Казимир Малевич
Свидетельство о публикации №120061407446