Порванная прелюдия

ПОРВАННАЯ  ПРЕЛЮДИЯ
(рассказ с улыбкой)
Alex  Neint

             Не часто ловишь на себе доброжелательный взгляд, еще реже - симпатию. В тот день, то ли звезды благополучно расположились, то ли социальная напряженность снизилась, а может просто погода в Одессе была прекрасна, и народ, в лучшем расположении духа, потянулся в супермаркет пополнить потребительскую корзину.
   Мужчины нерешительно терлись у пестрых стеллажей, усыпанных фруктами, пытаясь подсластить горькую пилюлю жизни.
   Женщин, не знакомых с понятиями «несвобода», «воинская повинность» и неотступный гнет силовых ведомств, тянуло на солененькое, остренькое, по закону вселенского равновесия.
    Нахмурив брови у оранжевой выкладки, импозантный покупатель сосредоточенно пытался выбрать пару сладких апельсинов, но, поскольку дегустация в супермаркете не предусматривалась, пришлось ориентироваться только на цвет. Спрашивать у кассиров или охранников о вкусе плодов, было равнозначно вопросу о воде в пустыне. Это все-таки не Привоз, где вам расскажут о данном фрукте больше, чем правду. Зато в супермаркете, по мещанскому умолчанию, можно щупать, давить, обнюхивать и долго выбирать продукты, без оглядки на окружающих, самозабвенно занятых тем же.

    То ли неподдельная естественность, то ли детская озабоченность покупателя, привлекли внимание молодой женщины, благодушно обозревавшей торговые площади.
Всецело подконтрольный, всегда чувствующий вину мужчина, ощутив на себе сторонний взгляд, прекратил постыдное лапанье, полагая, что своим бесцеремонным поведением навлек на себя недовольство охранника. Но, с противоположной стороны на него смотрели добрые глаза симпатичной покупательницы.
     -    Высокие женщины – всегда порядочней малорослых!  -   мелькнуло у него в голове.
Ощущение опустившегося на лабазный ряд божественного эмпирея, оживило незадачливого покупателя.
Музыка торгового зала, сладко сочившаяся меж горестных ценников, стала вдруг слышима посвященным. Мелодия проникла в романтические сердца, разделенные снедью.
       Посредством азбуки взглядов прирожденные аманты ощутили магические токи эмпатий. Полем их чувственности стал супермаркет, расширившись до масштабов вселенной. Они гордились особой интимностью, зародившейся в многолюдном зале.

      Миловидная посетительница в озабоченном лице мужчины опознала себя, также слабо разбирающуюся в южных плодах. Бытовая несостоятельность роднила их.
     В понимающих глазах женщины ценитель цитруса рассмотрел отзывчивую душу, способную помочь в столь щепетильном деле. Благодушное спокойствие незнакомки подкупало его. Привыкший обходиться без женского внимания, несостоявшийся покупатель остро ощутил нехватку заботливого участия. Ему вдруг захотелось вместо пустякового отоваривания, взять стройную даму за руку и вывести из суетного зала в сияние Солнца. Повести таинственную незнакомку к изумрудному морю, к ликующим чайкам, к уютному прибрежному кафе, манившему белоснежными скатертями с блестящей сервировкой.

     Уголки губ незнакомки тронулись в понимающей улыбке. Застывшая в нерешительности, она стояла за широкими стеллажами, всем своим видом выказывая расположение.
Их разделяла только пестрая фруктовая поляна, напоминающая голландский Кейкенхоф. 
      В глазах стройной женщины сверкнула дерзкая мысль: прогуляться под руку с импозантным мужчиной по тенистым аллеям парка, вместо заурядных покупок. По-кошачьи разомлеть на городских лавочках, неслышно пролепетать о своих женских проблемах, насладиться мороженным, под одобрительным взглядом заботливого любовника. Мысленно она уже рисовала райское полотно, представляя себя внутри божественной картины.
      От счастливого совпадения интересов, почти ощутимого соприкосновения желаний, незнакомке стало вдруг неловко, она опустила взгляд на оранжевый плод, похожий на адамово яблоко.

    Воспользовавшись замешательством, кавалер также решил перевести дух от нагрянувших эмоций, собраться с мыслями, в конце концов, отважится на смелый поступок. Он погрузился в блаженную атмосферу былых ощущений, с щекочущим шепотом милых губ…
      -    Вот ****ь! Ну, прям на ровном месте!     -    разорвал музыку жизни женский голос. 
От неожиданности мужчина вздрогнул, не веря в дикость милой особы.
Но, рядом с романтичной дамой, как ни в чем не бывало, громоздилась побитая судьбой женщина, из мира дурных вестей. Грациозность и неуклюжесть – встретились.
Постановщице скандалов требовались статисты.
-      Вчера только…   бананы были по двадцать девять, а сегодня…  -   она многозначительно подняла палец кверху   -   уже тридцать два!    -   
-     Совсем охренели!    -   громко выпалила колотовка.
Гневное выражение лица праведницы усиливало остроту момента.
От базарной брани равнодушные покупатели на время остановились, прекратили переборку вожделенных продуктов и впялились в ценник, не замечая особых перемен.
-      Шоб им эти бананы поперек горла встали!    -    продолжала растрепанная одесситка    -   
Видавшие виды земляки переглянулись, ожидая большего.
-      Шоб эти коммерсанты на своих Багамах гадили бананами где попало!    -   

       Напуганные купидоны тут же разлетелись в стороны, как голуби от выстрела, а у противоположных бортов прилавка, опустивши головы, застыли покинутые ангелами романтики.
Похабщина саднила слух.
     Пораженный непристойностью интеллигент тупо уставился на свои туфли как на «семимильные сапоги», уже выносившие его из площадной гущи. Остекленевший взгляд шокированной незнакомки застыл на адамовом яблоке, в хамской атмосфере утратившим соблазнительные свойства.

       Притихший торговый зал, снова загудел озабоченным ульем, массовое роение в продуктах продолжилось.
Потеряв интерес к оранжевому плоду, неискушенный покупатель машинально оказался у алкогольной продукции, яркими наклейками манившей всех несчастных.
-      Какая досада…    -    Какой пассаж…   -     В кои-то веки, хотел…     -      
От негодования он схватил бутылку коньяка и тупо уставился в замысловатую этикетку.
-      Вы меня извините…    -     услышал он деликатный голос, приняв его за обращение менеджера.
Рядом сияла чудная женщина, озаряя собой все вокруг.
-      Мне так неудобно…    -     робко продолжила дама, как будто у прилавка выругалась она.
-      Ну, что вы…    -    встрепенулся покупатель, не ожидая тесного сближения    -    Вашей вины здесь нет…  Даже не думайте…
-      Что-то мне дурно в помещении…  Может выйдем отсюда?    -   опрометчиво предложила покупательница.   
        Спасительная рука живо подхватила незнакомку и вынесла в голубую свежесть пространства. Страх повсеместного невежества, прочно связавший неисправимых романтиков, вывел их в слепящий свет дня и более уже никогда не отпускал. Напуганные бесцеремонной грубостью, они вцепились друг в друга как хрупкие земные ангелы, опасаясь повторения скандала, неожиданным образом соединивших их чистые души.
Нет, все-таки, худа без добра!
-      А может и хорошо, что эта скандалистка выругалась…   -    вдруг робко промолвил он    -   
-      Почему?     -    удивилась спутница.
-      Я бы не решился…   -    подойти…   
-      Я тоже…    -    тихо ответила одесситка   -   
-      Но, вы же подошли?    -
-      Это я с перепуга…   Не знала куда себя деть от стыда   -    виновато улыбнулась она    -    Так она меня огорошила…  Мне стало стыдно за женский пол.
    Мужчина стоял, не зная, что сказать. Слишком много впечатлений. Покупатель, никогда не слышавший от женщин извинений, удивлялся, что эта миловидная дама извиняется за другую, за весь женский пол.


 


Рецензии