День, когда ты смог

Он был тяжелее и поэтому давил всем весом. Это тот самый случай, когда разница в килограмм решает. В этот момент в моём мозге крутилась мысль, что я ошибся. Что мне не победить.

На соревнования такого масштаба я поехал впервые, и, естественно, волновался. Ведь мне тогда было всего тринадцать лет.

Волнение перед соревнованием было велико и успокаивать меня взялась моя мама. Она же и отправилась со мной на первые мои областные соревнования по вольной борьбе. Этим, без сомнения, замечательным видом спорта, на тот момент, я успел прозаниматься примерно четыре года.

Так, вот он – спортивный клуб «Обь»: множество народу, устойчивый запах мужского пота, повсюду разминающиеся спортсмены разных возрастов и калибров. Всё это в сумме подливало масла в огонь моего волнения.

Потом долгая процедура взвешивания.
– Только не в Слизерин…Ой, тьфу… Только бы в мою весовую категорию, – немолодая женщина, пощёлкав гирьками старых советских весов, таки, превратилась в распределительную шляпу.
– 42–44, – буркнула тетка, и шустрый парень записал меня в толстую «домовую» книгу.

Тот, кто сказал, будто бы ждать да догонять тяжелее всего, по-моему, был прав. Ответственно это заявляю. Перед своим выходом на татами я прямо извёлся.

Наконец-то, вот – первый мой поединок. Было, конечно же не просто, но, впрочем, ничего необычного.
– Между первой и второй, как говорится… – это я про схватки. Второй противник оказался еще безобиднее первого. Мне даже, если честно, было совестно его побеждать.

Свершилось – мой последний противник. Бой пойдёт за первое место в нашей весовой категории. Он находился на её самом «тяжёлом» краю. Стоя напротив него на ковре я подбирал стратегии поединка. Обе прошлые схватки были предрешены после моего точного «прохода» в ноги, и я принял решение, которое могло запросто стоить мне всего. Я решил действовать по той же самой стратегии.

Гонг на начало поединка. Мой «бросок» в ноги.
– Плюс два балла, – объявляет судья, когда я оказываюсь на спине противника, стоящего уже на четвереньках.
Бой продолжается.
– Бал за инициативу.
– У меня всё выходит! Ура!
– Бал за удержание…

И тут моей эйфории дают пинка: с ноги в рыло. Мой противник мощным движением ног выворачивается из-под меня.
– Два бала за удержание.
Весь бой меняется за секунду.
– Разрыв пока в два балла, успокойся, – шептал мне гордыня.

И тут я чувствую, как меня бросают на ковёр. Лопатками вниз.
– Балл за перевод противника в положение лёжа…
– Четыре против трёх, – самоуверенность вторила гордыни.
– Вставай! – орал страх. – Иначе ему дадут еще два балла за удержание тебя на лопатках. И… всё пропало! Вставай, говорю!

Но, все попытки выбраться из-под него, были тщетны. Оставался всего один способ: мне пришлось встать на борцовский мост. Это позиция, при которой я стоял на голове и стопах ног, прогнувшись в спине и оторвав себя от земли.

Мой противник был тяжелее, и пользовался своим преимуществом. Моя шея «трещала», в глазах начали плыть цветные круги. Мозг отключился, забрав с собой всё: и страх, и аналитику, и логику, и апатию, всё. Всё. Я потерял счет времени – мир сузился до размеров татами. Были только я и мой соперник.

И вдруг я понял… Нет, я ощутил прямо кожей, что сил не осталось. То есть, вообще: ни в активе, ни в резерве. И, как бы я не хотел, организм дал команду «отступить» – мышцы голени расслабились, и я полетел на ковёр.

За пол вздоха до того, как мои лопатки коснулись ковра, прозвучал гонг на окончание схватки. Я всё же упал на татами. Но упал победителем.

Поверьте, эта эйфория смогла сравнится по пику и силе ощущений, разве что, с самым первым в жизни сексом. Но этот кайф случился со мной гораздо, гораздо позже. И это, как говорится, уже совсем другая история.

P.S. Этот самый день меня научил тому, что игра ва–банк имеет право на жизнь только, если за этим отчаянным и сильным решением стоит безоговорочная и нерушимая гора доказательств твоей собственной правоты.


Июль 2019 г.


Рецензии