Химеры моей головы. Диагноз 12. Никто не может нам

Мимо ехала сотня автомобилей: самых разных по форме и цвету, но одинаково шумных и пахучих. Я шёл, глядя перед собой, в наушниках не громко звучал «Пикник»:

«…Не кончается пытка,
И карлик трясет головой.
Так непрочно, и зыбко,
И взгляд твой почти неземной…»

Редкие прохожие идут мимо: им нет дела не до кого. Каждый из них самостоятельное «Я», личность.

В какой-то момент я останавливаюсь. Сперва я достаю один наушник, потом второй – ничего, Шклярский и Самойлов подождут немного.

– Который час, вы не подскажете? Да, ладно, вы же не торопись никуда? Вот и славно. Значит, мы имеем с вами все шансы увидеть закат. С этого места, прошу заметить, он изумительный. Вам не холодно? Нет–нет, не обижайтесь. Просто сейчас ещё весна, да и вечер. Ветерок, знаете–ли. Я же не настаиваю.

– Вы курите? Я тоже не считаю это хорошей привычкой. Вы – молодец.
Где-то на груди бусинки–наушники допели прошлый трек. После непродолжительной паузы, телефон, перелистав плейлист в случайном порядке, нашел подходящий вариант. С его точки зрения. Два маленьких динамика начали трудиться:

«…Дай руку мне:
Здесь лишних нет…»

Эти строчки натолкнули меня на новый виток мыслей:
– Знаете, а ведь завтра – всегда лучше, чем сегодня. Но, только начинать надо именно сегодня, чтобы завтра стало лучше. И, между прочим, стоя так, на краю вечности, начинаешь ощущать понятность маршрута. Осознаешь всё то, что нужно делать дальше.

– Ну-ка, подвиньтесь. В смысле, зачем? Просто хочу постоять рядом с хорошим человеком. Нет, я вас не знаю. Я просто в этом уверен. Внутри каждого из нас есть маленький островок доброты, маленькая свечка. Не задувайте её, прошу вас. Что вы хотите? Чтобы я замолчал? Хорошо, давайте помолчим. Но, может, хотя бы просто присядем.

Солнце начало опускаться за дальние высотки, осветив оранжевыми и кроваво-красными всполохами гладь реки. Мы молча сидели рядом. Два чужих друг другу человека. Но мне, почему-то казалось, что где-то, в глубине души, я давным-давно её знаю.

Наушники на груди уже закончили трек группы «Ария», спели ещё пяток разных композиций. А теперь, в который раз, призадумавшись, шерстили список.
Ну, вот телефон что-то выбрал:

«…Так бесконечна морская гладь,
Как одиночество моё…»

Стоило мне услышать голос Валерия Александровича, как я тотчас окунулся в собственные воспоминания.

Был у меня момент, когда не то что жить, дышать не хотелось. Все вокруг казалось ненужным и бессмысленным. А причиной всему, как водится в этом мире, послужил противоположный пол, то есть девушка, и любовь. А, точнее, уже не любовь. А её внезапное окончание. А в юности мы же все любим один раз. И разрыв – словно смерть.

А к жизни меня вернула… Музыка. Рок-музыка: Алексей и Михаил Юрьевичи, Валерий Александрович, Константин Евгеньевич и Максим Вячеславович. Но это было. Было и прошло. И, как написал один наш соотечественник: «Несчастная любовь – есть украшение любой биографии».

«… Я здесь,
Где стынет свет, и покой!
Я снова здесь:
Я слышу имя твоё…»

Припев вырвал меня из размышлений о былом. Я повернулся к моей невольной собеседнице.
– Вот вы думаете, что у вас много поводов расстаться с жизнью? Да знаете, что я вам отвечу? Вам просто очень сильно себя жалко. У многих людей вокруг вас было гораздо больше поводов шагнуть в окно. Я может буду сейчас груб и жесток. Но, уж не обессудьте.

– Моему одному близкому человеку сейчас нет ещё и шестидесяти лет. В молодости он был активен и полон сил. Потом, в возрасте тридцати лет, ему прооперировали позвоночник. Впервые. В сорок три года его прооперировали повторно. И с тех самых пор он больше не ходил на своих ногах. Никогда. С сорока восьми лет он не встает с кровати. Вообще.

И как ты думаешь, легко ли всё это ему далось? Можешь не отвечать. Это был риторический вопрос. И не плачь. Да не реви, ты! Ничего, что я уже на «ты»? Закат уже почти «догорел» … Нет, кто я такой, чтобы тебя отговаривать? Я просто предлагаю выбор: может закончить начатое. А можем пойти вместе, взявшись за руки, на тот берег. Там есть отличная кофейня, и бариста сварит чудный Латте Макиато.

«…Выбирай, выбирай,
Осознай…»

Вторил мне Олег Жиляков.
– Ну что, любоваться больше нечем. Ты выбрала? Я так и знал. А рука у тебя и впрямь, холодная…

«…Молчим, молчим, молчим
О чём–то скованно.
О том, что знаем оба:
Ты и я…»


Май 2019 г.


Рецензии