Веденеев и тень Призрака Маркса

Просперо:
- Вы говорите, как наш командир танка! И это правильно, ибо женщинам нравятся танкисты, могучие стволы и всё такое. Хакуна Матата — вдохновляемся и держим хвост пистолетом!- но это опять мы попадаем в 18+...
http://stihi.ru/2020/06/12/6841

Ирхин:
- А вы, Михаил, скорее не танк, а подводная лодка в степях Украины, ныряете якобы в глубины истории, а на самом деле в этой бочке ведь не Диоген был, а вы сами, не так ли?

Просперо:
- Да, в период освоения Крайнего Севера я жил в бочке, так назывался в народе жилой контейнер ЦУБ-2М. Такая бочка на курьих ножках, очень похожая на подводную лодку, на самом деле! И это инженерное решение было признано более эффективным, чем традиционные чумы, например.

Ирхин:
- То есть вы на личном опыте знаете, что процессы этого мира можно решать путем естественной истории, эволюционного развития, а можно инженерным путем, кустарным способом, «А давайте и мы!..». Стоящие на позициях первого успешного и плодотворного пути, будь то научных или мистических, находятся в выигрышном положении. Они всегда в струе, в ногу со временем, по благодати, веселые везунчики.

Просперо:
- "Везунчики" - если в прямом смысле, то это кочевники, по-моему. У нас в Западной Сибири живы легенды о "зелёных человечках" не из НЛО, а своих, местных, по имени "сихиртя", например. Они живут в единстве с этим миром и потому практически не оставляют следов после себя. А мне, технарю по первому образованию, привит рефлекс "Царь природы, измени мир"!

Ирхин:
- В привычном вам втором варианте группа «инженеров душ», целеустремленных, напористых, со стиснутыми зубами и могучими кулаками, конклав финансовых стратегов пытается втайне или в открытую, методом пролома и угроз запустить некие процессы, чтобы получить желанные для себя результаты, а остальные средства для них неприемлемы, люди им не интересны совсем. Мамона говорит: завоюем мир деньгами; все возьму – сказал булат. Через этот насильственный, тяжкий для всех участников способ определенная сила дает всем возможность проявить себя в этом рыночно-фантазийной драме, чтобы потом наказать исполнителей и вырвать из-под их ног почву. «Аллах – лучший из хитрецов», Он наказывает неудержимо агрессивных негодяев их же руками, и они неожиданно попадают в очередную заведомо известную бедственную ситуацию. «Пусть грешник сквернится дальше». «Сотворившие мерзость обидели сами себя».

Просперо:
- Вах, уважаемый, разве Аллах - хитрец? Он всемогущ и всё такое. Честно сказать, я прочёл в Коране только сутру Корова, очень полезный текст для любого ковбоя. Могу и ошибаться.

Ирхин:
- Хорошо, пусть не Аллах, пусть так работает причинно-следственная связь судьбы, посев-жатва, воздаяние-карма, а кто ее отвергает – лишь усугубляет собственное положение, выбрасывая сам себя на территорию беззащитности и становясь козлом отпущения, Азазелем в так и не завоеванном им мире. Сокрушение, разбой, беспредел, обиды, жестокость! – так он втуне обвиняет всех кроме себя. Не бывает такого, чтобы у человека не было плодов. Мы точно знаем, что есть чудесные плоды, и кто их имеет – замечательный, счастливый, приветливый человек. И наоборот. Дурные плоды дают нам на улицах городов встречи с живым воплощением разочарования, злонамеренности, мстительности и ожесточения. И наоборот. «Выражение лица их свидетельствует против них». Человек звучит гордо, но определяется его социобиологический статус процессом обретения плодов в соответствующие корзины. Принявший решение и заявивший об этом обязательно получит их – благие или дурные.

Просперо:
- Сбор плодов во саду ли, в огороде, это, знаете ли увлекательно, но у вас как-то сложно. Нельзя ли по-проще пояснить, как в любимой народной песне "Поспели вишни в саду у дяди Вани"? Её все знают, кто хоть раз в кабаке побывал. А на самом деле там описаны непростые социальные процессы, несколько иронически показаны партнерские взаимоотношения дяди Вани и тети Груни в колхозной бане, что иносказательно означает: только в краткие периоды отсутствия руководства садом-огородом можно на этом нажиться всем народом. Так я понимаю.

Ирхин:
- Интересная трактовка, жаль, текст был Веденеву неведом.

Просперо:
- Это, я бы сказал современным языком, кавер-версия на темы пьес "Вишнёвый сад" и  "Дядя Ваня", такая сексуально-социальная версия.

Ирхин:
- Социальные процессы мало интересуют Веденеева (только с позиций блага – его личного и всех живых существ), они ничего не значат для людей, обеспокоенных, встревоженных и обманутых. Но они, По(а?)литики (!), похоже, они все-таки существуют, даже и в огромном количестве. Не тот ветер поймали не в те паруса, посмотрели в компас с размагниченной стрелкой, обратили взор к Полярной звезде, скрывшейся в туче, использовали подсказки себе подобных. «Все суета сует, тщета и ловля ветра», «не ходи гордо по земле»…

Просперо:
- Вы уж совсем из танка в Танах уходите, нас не догонят. "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?" Какой-то монолог "быть, или не быть" перед призраком Отца Маркса, ей-ей!

Ирхин:
- Понимаю вас. Великие аналогии древних притч могут казаться несвоевременными даже тем, кто лет 40-50 прожил в СССР, а что уж говорить о рождённых после перестройки... И всё-таки, не будучи уверен (хотя такого никогда и не было), Веденеев в присутствии других без особого энтузиазма назидательно повторял за Марксом его догматы и идеи, а затем проверял и убеждался, что кое-что работает. Революция, политическая пертурбация и губительные финансовые катастрофы – это дитя войны, прямое следствие конфликта двух сторон. Война – это любовь и ненависть, которые выступают в единстве. В результате страны беременеют революциями, как не раз было с Россией, Германией, Америкой, Парагваем и Монголией. При этом всегда возникал тяжкий экономический кризис, связанный с валютными дисбалансами. Как это неубедительно показал Ленин и даже тщетно пытался воплотить в революционный переворот (Финляндия) - финансовыми вливаниями в забастовки, собрания, стачки, акты саботажа.

Просперо:
- По-моему конфликт, переворот, дисбаланс - это сейчас что-то скорее естественное, чем... Простите, ну никак не отключусь от этой песенки про вишни дяди Вани, она очень скрасила нашу трудную послевоенную жизнь... И что-то в этом простеньком разгуляй-сюжете есть, вот просто пограбить сад, это весело!

Ирхин:
- Поэтому и любая революция требует много золота… В Баварскую республику вагонами завозились макулатурные идеи счастья всего пролетариата и тачками поступали деньги на шнапс, пиво, копченые колбаски вместе с бесплатными доступными женщинами. Гуляй, революционная душа, пролетарии всех стран – соединяйтесь, долой заевшихся буржуев, свободу женщине!

Просперпо:
- Это ж какие деньги надо, чтобы купить это сладкое слово – свобода, проехать со свистом благородный срединный путь, вкусить блаженных плодов с того дерева! Дядя Ваня отдыхает! А Веденеев в это время - что? С кем?

Ирхин:
- Веденеев на такие авантюрные расходы никогда не покупался. Все без ограничения, лучшего качества, и в первые руки он получил благодаря самоотверженному труду, проникновенной мудрости и терпению. А копченые колбаски будут потом – для всех и бесплатно, если кто доживет и дотерпит. И еще у него в большом количестве и бесплатно, не по обстоятельствам – бесконечная, никем не ощутимая, невидимая, но такая сильная любовь. Да, любовь можно создать одними деньгами. Купите щенка, и его любовь вам быстро надоест – он, наивный, не учитывает ваших интересов, не дает удовлетворения и уверенности на вечность.

Просперо:
- Купить щенка, это проще, чем завести ребёнка. Но воспитать собаку-друга, это не проще, чем вырастить дитя-наследника, продолжателя твоего дела. Кругом любовь-война, и что впереди? Ведает ли об этом Веденеев?

Ирхин:
- Вышеуказанная любовь-война творила свои дела и давно, и в конце ХХ века, и сейчас. У нас здесь - после Афгана в Россию с перестройкой пришел буддизм. У них там - сопутствующий исламский терроризм вызвал кризис в Америке. А самое серьезное еще впереди: Веденеев подумывает вообще отменить деньги, чтобы у всех было все и без ограничений.

Просперо:
- Как так - без денег? А мои деньги?

Ирхин:
- Деньги не главное. Вот, например, в ходе конфликта на Украине начались шатания мировой экономической системы в валютном поле. Может пошатнуться долларовая система, мировой валютой станет юань. Эскизы и формы утверждены, чугунные монеты с профилем ВВВ уже присылались ему на утверждение. Тяжеловато будет народу носить такое, заключил Виктор. Ему бы облегчение, послабление и понижение. А такое способна дать только его бумажная книга с экономическими рекомендациями и наставлениями, эффективными в следующих тысячелетиях, легко читаемая, сытно удобоваримая, с ласковым ветром проникающая в уши (название не приводится, поскольку еще не одобрено). От такой мысли даже Веденееву становится легко и беззаботно. Хочется писать и писать, зная – другие будут читать и читать, позабыв обо всем, что было обещано в этих книгах.

Просперо:
- Что-то я уже ничего не понимаю в этих знаках призрака капитализма в тоге социал-дарвинизма! И не верю, что доллар погорит. Так юань, говорите, актуален?

Ирхин:
- Не утруждайтесь, верьте и всё. Впрочем, Веденееву легко откреститься от марксизма, как и от всего остального, и он не придает своим словам, а также Марксу с Энгельсом и Дарвином большого значения. Сейчас как никогда жив лозунг вчерашнего дня: «В нирвану без коммунистов!» Веденеев и себе особого значения не придает: кто себя сжег, того не поджаришь. У него все в прошлом, дело за новым будущим.
(поворачивается к аудитории)   
      Продолжим же о войнах и революциях. Уже написано ПТ. Разразилась война, начались сражения, маневры, походы, минные подкопы, возмущения всего прогрессивного человечества с обеих сторон, огромные расходы и жертвы. В результате этого бесконечного процесса, никчемной и бесплодной борьбы с очевидным и живым, закономерно родился (горе проигравшему!) ребенок, воспитать которого не дано никому. Дети все хороши, красивы и милы. Когда у Веденеева спросили, любит ли он детей, он открыто посмотрел в глаза втуне вопрошающего, немного помолчал, подбирая прямые сердечные слова, и ответил как есть: «Я отдаю предпочтение процессу». Учитывая огромное количество потерь с обеих сторон и неумолимую детскую жестокость, полученное многобедие и неизбежность последующего, вы, читатель сами назовёте то, что произошло потом и продолжается сейчас. В любом словаре есть это Слово, которое никто не хочет произносить. Плакал Веденеев, как лес заблуждений вырубали, ему и сейчас его жалко до слез.
      А вообще войну выигрывает не тот, кто триумфально пришел на территорию врага, обескровленный, измотанный и стяжавший огромное количество грядущих бед, кто обеспечил себе «райскую» жизнь под гниющим ядовитым деревом, а выигрывает тот, кто в результате глобального конфликта закономерно, не спеша, естественным порядком получает благие плоды, которые не вызревают в мирные затхлые будни. Так грянь же музыка, играй победу! Веденеев терпеливо и скромно ждет времени плодов.
      Прогноз погоды – кровохарканье и судорожные припадки синоптиков. Курс доллара – прямое следствие поверивших прогнозу упомянутых ветрочтеев и перенесших его в сферу экономики, построенной на истерии, икоте, отрыжке, зевании и храпе, помноженным на валютную систему всех стран. Лихорадящему больному стало легче – он перестал дышать. Так будем лечить больного или пусть живет? Что скажете, Просперо?

...но никто не ответил ни Веденееву, ни Ирхину, пророку его. Все убежали продавать доллары и покупать юани. Амен!
      
Примечание редактора: Все повторилось на этом витке. Сейчас у вас есть возможность прочитать книгу «Бойня N5 или Крестовый поход детей» в нашей редакции зримых витков и вихрей времени.


Рецензии