В России появился первый кандидат теологических на

В России появился первый кандидат теологических наук
---------- -----------
не  добавить
не прибавить
новость хороша
собой,
удивительна
желанна
и с поднятой
головой,
прочитал я реферат
и науке новой рад,
там слова все не понятны
как у физиков всегда,
но Энергии там море,
чую - Черная Дыра
в теологию войдёт
много знаний принесёт-
на границе сей дыры
нам  святые тож нужны,
синтез физики  ведут
экклесивной темы ждут


\\\\\\\\\ \\\
В России появился первый кандидат теологических наук. Протоиерей Павел Ходзинский защитил диссертацию по теологии в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия. Теология была признана научной дисциплиной в России в 2015 году.
\\\\ \\

Хондзинский Павел Владимирович (протоиерей)
РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ РУССКОГО БОГОСЛОВИЯ XVIII века В СИНТЕЗЕ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО
26.00.01 – «Теология»
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук
Москва 2017
В Заключении подведены основные итоги диссертации и сделаны следующие выводы.
Исследование подтверждает, что религиозно-культурная перестройка христианской Европы в посттридентскую эпоху явилась важным фактором для активного развития антропологической и экклесиологической тематики в богословии всех христианских конфессий.
Стремление Петра  «европеизировать» Россию с неизбежностью актуализировало указанную проблематику и для русского богословия, в силу объективных причин особенно острым делая вопрос о Церкви.
- Возникшая в России на волне петровских реформ школа «научного богословия», основанная преосв. Феофаном (Прокоповичем), стремилась критически переоценить предание, чтобы избавить его от «предвзятых мнений», инструментом этого избрав слово Писания. В предложенных для этого преосв. Феофаном подходах нашел свое отражение свойственный ему августинианско-гуманистический дуализм воззрений, вследствие которого Писание, с одной стороны, полагалось как абсолютный источник
«Божественного» богословия, с другой — как десакрализованный объект научного изучения. Последнее, в свою очередь, оказалось серьезной помехой для богословского осмысления новой экклесиологической проблематики, обусловленной объективным ходом исторического процесса.
Получив духовное образование в рамках школы «научного богословия», святитель Филарет в своих трудах не только сделал значительный шаг вперед в развитии русской богословской науки, но и преодолел внутреннюю противоречивость постулатов школы, вернув слову Писания его сакральную
значимость. Эту удалось ему вследствие богословского переосмысления связанных с учением об имени элементов платонической философии.
Святитель постулирует связь слова Писания с творческим глаголом силы (Евр. 1: 3) и на этом основывает свою богословскую методологию.
В совершенном святителем благодаря этому богословском синтезе, связующем библейско-исторический и систематический аспект учения о Церкви преодолеваются наметившиеся разрывы между «Божественным» и «человеческим» богословием, «исторической» и «внутренней» церковью, чувственным явлением таинства и таинством «в себе».
Хотя в своем синтезе святитель Филарет исходит прежде всего из работы со словом Писания на основе вышеописанной методологии, проведенный анализ показывает, что его учение находит себе твердую опору в церковном Предании, что он сумел органично включить в свой синтез не только элементы платонизма, но и ряд идей, восходящих к наследию блж. Августина, что его учение о слове Божием согласно с учением святителя Григория Паламы о Божественных энергиях.

==============  ==================
Экклезиоло;гия; также экклисиоло;гия (от греч. ;;;;;;;; — церковь и ;;;;; — знание) — отрасль христианского богословия, изучающая природу и свойства Церкви: как раздел догматического богословия и как элемент богословия тех или иных отцов Церкви.
С точки зрения православной экклезиологии, любое отклонение как от вероучения Церкви (ересь), так и от богоучреждённой структуры Церкви (раскол), а также самоустранение на продолжительное время (без уважительных причин) от частого Причащения Тела и Крови Христовых, неминуемо ведёт к разрыву с Церковью. Этот разрыв констатируется Церковью в анафематствовании, то есть заявлении о невозможности для Церкви нести далее ответственность за того или иного еретика, раскольника или упорствующего грешника в своём уклонении от Церкви.


Рецензии