Очень медленный подъём

В цифрах и числах присутствует магия,
таинство космоса, время течёт.
Устно и письменно, пусть на бумаге я
явно веду откровениям счёт,
счёт отражений чувства и мысли
в слове и звуке, рисуя стихи.
Хитросплетением строки зависли.
Вновь напоказ выставляю грехи.
Вижу банальные, глупые клаузы.
Рифм перекрёстных не избежать.
Дактиль занудливый льётся без паузы,
мысль ускользает, не удержать.
Раз – пустословие.
Два – предисловие.
Три – одиночество, боль и тоска.
В сердце разлом –
для поэта условие –
пламенем ярким пылает пока.
Кажется, ноль позабыл в торопливости,
в стиле небрежном, в порыве пытливости –
стихли все звуки пустого стиха.
Ласковым шёпотом в ухо вонзилась
лишь полу фраза: « она влюблена…»
Прима - строка стихом обратилась,
вторит звучанию свыше она.
В музыке прима – пустой интервал.
А у поэтов – и стих, и строка.
Кажется, зря я про ноль разболтал.
Миг для секунды настал.
Али, терцина легка?
Четверостишия мне надоели.
Что ни поэт, о! катренов река.
Разве октавами петь не сумели?
Разве устала рука?
Лимерик – стёб иль прикол.
Квинта красива и тянется ввысь.
А шестистишие –
выше…
Септима – точный, рапиры, укол,
ты уклонись
в то мгновение.
- Слышу…
- Вижу,
октавами мило лепечешь,
вспомни сатиру, иронией вдарь,
песней спалИ социальную нечисть.
Честь и величие ныне, как встарь,
ты утверди, призови человечность,
если поэт и бунтарь.

Кварта плюс квинта – получится нона.
Следуешь чувству, не букве закона.
Децима строфике Одой звучит.
Движемся в гору, любитель-пиит…

- Что со строфою в одиннадцать строк?
- Лермонтов, «Сашка» - прекрасный урок.

Дюжина строк –
три милых катрена,
реже – две пары терцин,
чувства излить хочу непременно,
в небо лечу не один.
Мыслить иначе и верить не смею,
мчится со мною пегас.
Словом играть не хочу, не умею.
Снова увлёк парафраз…

Разве размеренно крыльями с перьями
машет  Божественный конь,
в тринадцатистишии, в страсти, с потерями,
мчится к сонету в огонь…

И, наконец, любимый сонет –
радостней формы, по-моему, нет.
Слогов в достатке, четырнадцать строк –
чувствам и мыслям поэта итог.
;


Рецензии