Рамзи тайный, Рамзи бессмертный

Рамзи – студент политехнического института – парень невысокий, но стройный, симпатичный. Глаза у него большие, темнокарие, чуть навыкате, с добрым внимательным взглядом, и ресницы девчачьи. Горбоносый мой верблюжонок, смеется счастливо мать. На этой фотографии старой ему семь лет, он идет в школу, на нем белая рубашка, короткие штанишки и курточка, вот только азбуки в руках не хватает. А это уже другая фотка, цветная: стайка смуглых курчавых мальчишек на берегу Индийского океана. А вот здесь он кидается в бирюзовые волны, а вот тут он лежит под весенним, ласковым солнышком на белом теплом песке.
Касира! – разводит руками отец.
Калила! – смеется счастливо мать.
В тридцатиградусный мороз, в коротком черном пальтишке, в нелепой шапчонке, отец стоит на троллейбусной остановке и смотрит на нее. Много-много тебя люблю! Касира!
Она машет ему: уходи, замерзнешь!
Он разводит руками – касира!
Это такой тип свидания. Мать вжимается лбом в оконное стекло. Идет второй месяц ее ареста. Тетка таскает записки. Отец придумывает планы побега. Можно, в конце концов, скрутить простыни. Можно устроить подкоп. Можно переодеться овечкой. Еще можно, еще можно спастись. Пока же новый год, ночь, мать пьет чай и поет свою колыбельную песню: спи, мой маленький верблюжонок. Тетка фотографирует мать – упрямую челку, измученный взгляд. Отец крепит фотку к спинке кровати. Через двенадцать лет мать тиснет ее в свою первую книжку.
Когда страна распадается или объединяется, надо уезжать в Голландию или на Таити.

Рамзи отправляется в стройотряд. Выше стропила, плотники! Рамзи оглядывается.
Тайный, бессмертный.


Рецензии