Из книги В XXI веке. Родной уголок города

Средь беспорядочных движений
и их оконных отражений
в чреде мелькающих огней
октябрьских промозглых дней
я кто — случайный наблюдатель
иль посторонний созерцатель
вдруг обновившихся убранств
родных когда-то мне пространств?

Метрдотель в парадном фраке
встречает, прячась в полумраке,
входящих медленно гостей.

Мир нестроений и страстей
здесь не бытует — он снаружи:
намокнув, тонет в грязной луже
листок скандальных новостей...

Внутри ж царит порядок чинный.
Из полумглы, как погреб винный,
мерцает ряд пузатых фляг,
холстиной грубою обвитых,
заморских брендов знаменитых.

В каминных отблесках горят
впотьмах тарелки и сосуды
элитной дорогой посуды
с эмблемой царской и ряды
вина, десерта и еды
среди чуть слышных разговоров
под звон серебряных приборов,
десертных вилок и ножей,
сюда собравшихся мужей,
блюдущих фарт неторопливо
в мирах не здешнего розлива,
среди красивых женских рук
в перстнях, сверкающих огнями,
с их драгоценными камнями...

Да, это он — тот самый круг
живущих призрачно и сладко
людей не нашего достатка.

Напротив, за стеклом зеркальным,
зал с инструментом музыкальным
и тут же, как из тьмы веков -
стенд театральных париков.

Какой-то деловой мужчина
вонзился с кружкой капучино
в экран смартфона своего,
ища свое в сетях его.

С ним по соседству нам привычный,
залогом дружбы закадычной -
витраж давно прошедших лет,
приют бродягам и студентам,
с родным для всех ассортиментом:
пирожных, бубликов, галет,
увы, советского наследства.

Вдали собор, знакомый с детства,
средь старых тополиных крон
под гомон галок и ворон
влечет таинственным приветом,
горя во мгле нетварным светом
и рукотворным — алтаря:
рубина, злата, янтаря.

Чему служить, за что цепляться?
Не торопись, душа, влюбляться,
коль здесь тебя поманят ввысь,
не торопись, не торопись...


Рецензии