Лучи. Поэма-фэнтези. Часть 3
Так, это был весенний день,
В саду цвела уже сирень.
Детей собрали у дверей,
Чтоб отвезти гурьбой в музей.
Шестой, седьмой и восьмой класс,
Два препода и физрук Стас.
Автобус въехал в створ ворот.
Кого он там ещё везёт?
Оказывается, рядом школа
Решила ехать с нашим детдомом.
Цель – чтоб у детей из интерната
Были друзья – просто ребята.
Перед воспитанниками дверь открыли,
Ребята тихо заходили.
Дети из школы на них смотрели.
То шёпот, то смешки летели.
Лиза стеснялась, волновалась,
Взглядом в окошко упиралась.
В кармашке куртки камень серый,
Был он на ниточке на белой.
Его решила взять с собой.
«Будь рядом, амулетик мой».
В музее шла с экскурсоводом
И поражалась залам, сводам.
Предметы из былых времён.
Был, вроде, каждый увлечён.
Закончилось. Вновь всех собрали.
На набережной дети встали.
Нет, не дано сей цели быть,
Ребят не удалось сдружить.
В сторонке школьники стояли,
Поездки, моду обсуждали.
Из интерната же ребята
Смотрели как-то воровато.
Одежда, обувь и причёски.
Они как-то, увы, неловки.
Больше молчали и глядели,
Как те смеялись и галдели.
Автобус что-то задержался,
Каждый внутри уж раздражался.
А Лиза у перил стояла.
Смотрела вдаль, камень держала.
Вдруг камень с нитки как-то спал
И вниз на берег он упал.
Взвизгнула Лиза : «Всё пропало!».
Вмиг по ступенькам побежала.
Камней на берегу немного,
Но всё-таки искала долго.
Не то, чтоб долго…минут пять,
Зато нашла, пора бежать.
Вверх поднимается скорее,
Вдруг становясь бледней, бледнее.
Видит – на набережной пусто.
И Лизе стало страшно, грустно.
Когда сбежала вниз под мост,
Автобус всех детей увёз.
Продвинулась ближе к дороге,
Почти не чувствуя рук, ноги.
Смотря в поток дорог, людей…
Должны вернуться же за ней.
Минута за минутой мчалась,
Только картина не менялась.
Лиза стояла у дороги,
Полная страха и тревоги.
Вдруг с неба капли небольшие,
А после и разгул стихии.
Прошёл уже почти что час.
«Ах, что же делать мне сейчас?»
К перилам. Вновь облокотилась.
Спиной прижалась, опустилась.
И так на корточках сидела,
А дождик барабанил смело.
Лиза всплакнула даже малость.
А что ещё ей оставалось?
Она глаза вниз опустила,
Лицо дождём всё намочило.
Людей вокруг не оставалось.
Чувствовался холод и усталость.
Вдруг к Лизе кто-то обратился.
Так строго, будто бы бранился.
-Смотрите, что это такое?
Ты хоть была сегодня в школе?
Сидишь на камне. Разве можно?
Тебе до дома идти сложно?
И почему ты без зонта?
И почему совсем одна?
Вот так все эти замечания
Лились потоком, как из чайника.
Пред Лизой женщина стояла.
В годах, ну, в общем пожилая.
Серенький плащ, шарф как букет
И ярко-голубой берет.
Большой зонт - цвет небесно-синий
С рисунками из белых лилий.
Смотрелось все предельно складно,
Интеллигентно, аккуратно.
Лиза пред нею оправдалась,
Правда, всё время запиналась.
Женщина тут же изменилась,
Сменила сразу гнев на милость.
-Какой ужасный интернат…
Ребёнка бросили вот так…
Я здесь живу недалеко.
В квартире сухо и тепло.
Я в детский дом твой позвоню,
А тебя чаем напою.
Меня зовут Зоя Петровна.
Ну, вот пришли. Живу я скромно.
А как тебя зовут дитя?»
-Меня? Елизавета я.
Большой многоэтажный дом
И магазинчик за углом.
Подъезд, затем заходим в лифт.
Он с зеркалом и очень чист.
На лифте первый раз каталась…
Так высоко не поднималась.
Вот дверь в квартиру 45-ть,
Пора порог переступать…
В квартире пахнет пирогами,
Ещё какими-то духами.
Всё очень чисто, аккуратно,
Тепло, уютно и опрятно.
Лиза промокшая стояла,
Вода с неё ручьем бежала.
-Я Вам ковёр весь промочу,
Ещё к тому же натопчу.
-Снимай-ка обувь, проходи.
Вот ванная, халат бери.
Он новый, дочка подарила
И я пока в нём не ходила.
Здесь полотенце, посмотри.
Вот это желтое возьми.
Шампунь, бальзам, для душа гель,
Всё, грейся, закрывай-ка дверь».
Зоя Петровна объясняла,
Лиза стеснялась и кивала.
-Попьём чаёк, ну а потом
Я позвоню в твой детский дом.
Щеколду Лиза повернула
И в зеркало она взглянула.
Растрепанный, тревожный взгляд,
Ужасно волосы торчат.
К тому же завершает это
Мокрый, испачканный наряд.
Приятно душем насладиться,
Чувствуя теплую водицу.
Тебе не говорят «Пора»,
«Ты будешь мыться до утра?».
Шампунь есть с запахом мимозы,
А гель с экстрактом чайной розы.
И полотенце, словно пух.
Халатик так приятен, сух.
Лиза из ванной тихо вышла.
-Ну, что, приятная водица?
Садись за стол, вот пироги,
Варенье, хлеб и чай бери.
И надо бы сказать «Спасибо»,
Но как-то дух перехватило.
Ей захотелось разрыдаться,
Эмоциям своим отдаться.
Всё по-домашнему, так вкусно
И как расставлено искусно.
Душа слагала чудо-песни.
-Глаза твои на мокром месте.
Елизавета, что не так?
Не бойся, я тебе не враг.
-Ну, что Вы, я и не боюсь,
Внутри восторг сменяет грусть.
У Вас мне очень хорошо,
Это как будто волшебство.
Так странно приходить домой,
Будто всё это не со мной.
-Ну, ладно, справочник возьму,
Твой детский дом сейчас найду.
И желтую листая книжку,
Сказала Лизе: «Ешь Зайчишка.
Всё время плачешь и трясёшься,
Так нервов и не напасёшься».
Лиза едою наслаждалась
И прочь прошла её усталость.
-Скажите, это интернат?
Вы что теряете ребят?
Девочку бросили одну.
Вы понимаете вину?
Один ребенок под дождём.
с врачом.
Да, Лиза Лучи у меня.
Улица Ленина, 3А.
Моя квартира 45,
Одежду не забудьте взять.
Она промокла очень вся,
Но, к счастью, я её нашла.
Трубку вернув на телефон,
Вернулась к Лизе, сев за стол.
-Ну, как ты, Лизонька? Наелась?
Как чувствуешь себя? Согрелась?
-Спасибо, вкусно так не ела.
Столько забот создать сумела.
Я просто очень испугалась,
Что на мосту одна осталась.
Но радуюсь в который раз,
Тому, что повстречала Вас.
-Довольно, не благодари,
Вот, лучше фото посмотри.
Сейчас живу я здесь одна,
Но у меня есть и родня.
Вот это дочь – живёт в Литве,
У них там домик на Дисне.
А это внук, зовут Илья.
Возраст …ну, как и у тебя.
Сидел он на большом коне,
Как будто рыцарь на войне.
Он улыбался так красиво,
Во взгляде чувствовалась сила.
Да, фотографий много было,
Час пролетел как-то игриво.
Вдруг резко позвонили в дверь.
Всё, сказка кончилась теперь.
Открыли – на пороге Рома,
Водитель нашего детдома.
Он протянул Лизе пакет –
-Давай быстрей, времени нет.
-Вы что теряете детей?
-Я не был там, Лиза быстрей.
И Рома быстро вышел прочь.
-Спасибо, что взялись помочь,
Я Лизу у подъезда жду,
Вопрос пропажи подниму,
Чтоб воспитатели не спали,
И чаще всех детей считали.
-Да уж, спасибо, расскажите,
К ответственности привлеките.
На том они и распрощались
И Лизою вдвоём остались.
-Давай-ка, Лиза, собирайся,
Бери пакет и одевайся.
Рада, что встретила тебя,
Ну, улыбнись, ведь мы друзья.
-Спасибо Вам за этот день.
Я очень счастлива теперь.
Воздух дома вдохнув опять,
Вышла за дверь Рому искать.
Свидетельство о публикации №120061004582