Менеджмент в английском и для английского - 5

В 5 выпуске «Присвоения английского» я рассказал о том, как каждый год на «денюжки Сороса» участвовал в проекте обучения (во время школьных каникул в течение 3 лет) 100 лучших учителей иностранных языков нашего региона. На 4 год новые руководители проекта (ими стали 2 учителя одной нижегородской гимназии) меня вычистили из проекта за настойчивую попытку направить проект на то, чтобы в обычных школах появилась эффективная методика обучения иностранным языкам.

Я и сейчас не очень уверен, что широкая программа обучения учителей (психологии, тайм-менеджменту — что преподавал им я) была уж очень полезна. Любопытной она, несомненно была, интерес к ней был (потому-то меня вычистили не сами учителя, кто давал оценку занятиям, а руководители это проекта, щедро финансируемого «Открытым обществом» Сороса. Несомненно полезными были занятия с носителями языка, которые в те или иные каникулы находились на стажировке в нашем городе.

И, пожалуй, только сейчас у меня появилось уверенная точка зрения — кого и чему нужно учить, чтобы большее количество людей нашей страны стали использовать иностранный языка в своей работе.

Учить «разнообразным знаниям» нужно не учителей, а самих учащихся (не важно, это старшие школьники или уже совсем взрослые люди). Перечень этих «разнообразных знаний» я потихонечку представлю.


Рецензии