Памяти Сергея Борисовича Сосновского

Как тихо и скромно уходят
В миры неземной высоты
Мужчины высоких полётов,
Мужчины большой широты.

Заботят утраты всё чаще,
Забрав из мирской суеты
Их радостный голос звенящий,
Как зов к достиженью мечты.

За радость общения с ними
Нам Господа благодарить,
За всё, что они нам дарили,
В молитвах их помнить, любить.

03.06.2020г.


_________________________________

* Сосновский Сергей Борисович (12.07.1952 - 02.06.2020)- потомственный офицер, каскадёр, человек уникальных дарований, в последние годы сотрудник отдела Данилова ставропигиального мужского монастыря РПЦ (МП) в г. Москве.


Рецензии
Здравствуйте, Алексей. Благодарю за проникновенные стихи о Сергее. Мы близко дружили много лет назад, потом наши жизненные пути, к сожалению, разошлись. О его кончине узнала только из Вашего стихотворения. Сергей был очень яркой личностью мы по жизни то и дело вспоминали его, его шутки, его захватывающие рассказы.Удивительно, как жизнь привела его, каскадера, майора КГБ к службе в монастыре... Правда, и меня Господь привел на этот путь и я более 15 лет писала иконы, у меня за плечами более 75 икон , в том числе в монастырях и храмах России. А еще я всегда писала стихи. Только на СТИХИ.РУ не очень давно. Всё думала, моё творчество очень личное и никому не нужно.
Да, горько, что стали уходить ровесники. Царствие Небесное и светлая память нашим почившим близким людям.
Лариса Лычагина.

Лариса Лычагина   03.04.2025 17:57     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю Вас, Лариса, за Ваши тёплые слова о Сергее Борисовиче. Всех нас, кто с ним работал в монастыре, потрясла его смерть своей неожиданностью. Ведь с его генетикой и фантастическим здоровьем никто даже и предположить не мог, что он заболеет ковидом и что вирус одолеет такого опытного богатыря. Было самое начало эпидемии, врачи не знали, как лечить, даже ещё на ЭВЛ не клали, а нередко и вредили выздоровлению, угнетая организм тяжёлыми средствами лечения. Когда я переболел, справившись с вирусом по методике русского врача из Италии, используя прерывную (раз в час) 5 минутную водочную ингаляцию, Сергей Борисович позвонил мне и расспросил, как я лечился (все были на карантине по домам, все его подработки к пенсии стали невозможны, а дочь, опекавшая его, была в отъезде). Он не сказал мне, что заболел, и, как не раз бывало, закончил разговор, обратив всё в шутку, сделав ошибочный вывод, что надо просто принять побольше алкоголя. Дальше мы узнали, что он ухаживал за больной, потом заразился, и когда пришли к нему домой, он уже был очень и очень слаб. Лечение в больнице не спасло. Хоронили летом, после отмены карантина. Были родные - две дочери, одна с мужем. А после у них родился ребенок, долгожданный для Сергея Борисовича. Монастырская жизнь для него была слишком необычна, но он с интересом к ней присматривался. Случалось, даже исповедовался и ходил к причастию. Но в правило себе не взял. Успешно распространял по Москве православные книги, пользовался уважением, даже восхищением пожилых православных матушек на приёме книг, ободрял их, упорно продолжая называть их дамами. Оставил по себе светлую память. И всё-таки за него надо молиться! "Питие для него было веселие!", как и для многих русских людей... А веселить и ободрять людей он умел бесподобно! Кстати, он хвалил моё шутливое ему посвящение и "Эпиграм". Оно тоже размещено на этой странице, только ранее, когда жизнь была бравой и веселее!..

Алексей Баурин   14.09.2025 20:40   Заявить о нарушении